Решение №28/71102/21 РЕШЕНИЕ №223ФЗ-443/21 от 24 августа 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-443/21
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Тендер Брокер» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
19.08.2021 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>(далее – Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
ОАО «РЖД»: <...>,
ООО «Тендер Брокер»: <...>,
представители ООО «РТС-Тендер» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате и времени рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО «Тендер Брокер» от 11.08.2021 № 1108/1 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 523/ОКЭ-С-КАВ/21 на право заключения договора оказания услуг
по техническому обслуживанию и текущему содержанию котельного оборудования Северо - Кавказской дирекции по эксплуатации зданий
и сооружений - структурного подразделения Северо - Кавказской железной
дороги - филиала ОАО «РЖД» работ (извещение № 32110520109),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «Тендер Брокер»
(далее – Заявитель) от 11.08.2021 № 1108/1 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса
в электронной форме № 523/ОКЭ-С-КАВ/21 на право заключения договора оказания услуг по техническому обслуживанию и текущему содержанию котельного оборудования Северо - Кавказской дирекции по эксплуатации зданий и сооружений - структурного подразделения Северо - Кавказской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» работ (извещение № 32110520109)
(далее – Конкурс, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках)
устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные
требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением
о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением совета директоров ОАО «РЖД» от 28.06.2021 (протокол № 10)
(далее – Положение о закупках).
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, документацией о конкурентной закупке (далее – Документация), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
Извещение о проведении Конкурса размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 30.07.2021.
-
Начальная (максимальная) цена договора – 216 981 833,22 рубля.
-
Дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе – 16.08.2021.
-
Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе – 30.08.2021.
-
Дата подведения итогов Конкурса – 31.08.2021.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе Положении о закупке такого заказчика.
Согласно доводу Жалобы Заказчиком в Документации неправомерно установлено положение, регламентирующее право Заказчика не заключать договор при признании закупки несостоявшейся, в том числе при наличии одной заявки на участие в закупке.
Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения
о закупке и Документации.
Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 15 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.
Согласно абзацу 3 пункта 3.6.1 части 3 Документации: «Если на участие в конкурсе поступила одна заявка и заказчиком принято решение о признании конкурса несостоявшимся без рассмотрения заявки и заключения договора с единственным участником закупки, такая заявка не рассматривается заказчиком, конкурс признается несостоявшимся, договор с таким участником не заключается, соответствующая информация указывается в итоговом протоколе. Иные протоколы в ходе закупки не оформляются».
В соответствии с пунктом 3.8.3 части 3 Документации Конкурс может быть признан несостоявшимся, если к моменту подачи окончания срока подачи заявок поступила одна заявка и заказчиком принято решение о признании закупки несостоявшейся без рассмотрения заявки и заключения договора.
При этом согласно пункту 3.8.2 Документации установлено, что если конкурс (в том числе в части отдельных лотов) признан несостоявшимся вследствие поступления конкурсной заявки от одного участника конкурса
(в том числе в части отдельных лотов), с таким участником, при условии, что он будет допущен к участию в конкурсе (в том числе в части отдельных лотов)
и его конкурсная заявка соответствует требованиям, изложенным в конкурсной документации, а также с единственным допущенным к конкурсу (в том числе в части отдельных лотов) участником может быть заключен договор в порядке, установленном нормативными документами заказчика.
Изучив представленные материалы, а также выслушав пояснения сторон, Комиссия ФАС России приходит к выводу о неправомерности установления указанного положения Документации, поскольку по результатам проведения закупки, соответствующей всем признакам конкурентной закупки, указанных в Законе о закупках, у заказчика, в соответствии с частью 15 статьи 3.2 Закона о закупках, возникает обязанность заключить соответствующий договор по результатам проведения такой закупки, в том числе при наличии одной заявки, признанной соответствующей требованиям документации о конкурентной закупке.
Таким образом, действия Заказчика, установившего положения Документации, регламентирующие право Заказчика не заключать договор при признании закупки несостоявшейся, в том числе при наличии одной заявки, поданной на участие в Конкурсе, нарушают часть 15 статьи 3.2
Закона о закупках.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
-
-
-
Признать жалобу ООО «Тендер Брокер» от 11.08.2021
№ 1108/1 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 523/ОКЭ-С-КАВ/21
на право заключения договора оказания услуг по техническому обслуживанию
и текущему содержанию котельного оборудования Северо - Кавказской
дирекции по эксплуатации зданий и сооружений - структурного подразделения
Северо - Кавказской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» работ (извещение
№ 32110520109) обоснованной. -
Признать ОАО «РЖД» нарушившим часть 15 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
-
Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением
от 19.08.2021 № 223ФЗ-443/21.
-
-
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.