Решение №28/89207/21 Решение № 223ФЗ-554/21 от 20 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF











ГУП «ТЭК СПб»


Малая Морская ул., д. 12, лит. а

Санкт-Петербург, 190000


АО «ТЭК-Торг»


Гамсоновский пер., д. 5,

стр. 2, эт. 5, пом.VII,

Москва, 115191


ООО «Лига Масел»


Лиговский пр-т, д. 256, кор. 3,
лит. Е, пом. 38,

Санкт-Петербург, 196006



РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-554/21

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Лига Масел» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии
с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»


15.10.2021 Москва


Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

ведущего заседание Комиссии ФАС России – начальника отдела рассмотрения жалоб № 3 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Копылова С.В.,

членов Комиссии ФАС России:

начальника отдела контроля торгов отдельных видов юридических лиц № 2 Управления контроля размещения государственного заказа
и государственного оборонного заказа Дементьевой Г.С.,

заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб № 3 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Киселевой А.В.,

ведущего консультанта правового отдела № 3 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Смирнова М.В.,

главного государственного инспектора отдела контроля торгов отдельных видов юридических лиц № 2 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Бабоян К.М.,

при участии представителей:

ГУП «ТЭК СПб»: Фомичева А.С. (доверенность от 23.10.2020681), Исакова Д.С. (доверенность от 15.04.2021 № 253),

ООО «Лига Масел»: Янушко Р.Л. (доверенность от 14.10.2021 № б/н), Кашина А.М. (доверенность от 14.10.2021 № б/н),

представители АО «ТЭК-Торг» на заседание Комиссии ФАС России
не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством
видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО «Лига Масел» от 07.10.2021 б/н на действия (бездействие) заказчика ГУП «ТЭК СПб» при проведении запроса предложений в электронной форме
на поставку ГСМ (извещение № 32110600949), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее – Закон о защите конкуренции),


У С Т А Н О В И Л А:


В ФАС России поступила жалоба ООО «Лига Масел»
(далее – Заявитель) от 07.10.2021 б/н на действия (бездействие) заказчика ГУП «ТЭК СПб» при проведении запроса предложений в электронной форме
на поставку ГСМ (извещение № 32110600949) (далее Запрос предложений, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1
Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации
и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо
в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися,
а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом
о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением
о закупк
е товаров, работ, услуг для нужд ГУП «ТЭК СПб, утвержденным приказом ГУП «ТЭК СПб» (редакция от 30.07.2021 № 551) (далее – Положение
о закупке).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках, при осуществлении закупки,
за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)
и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки
и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение
и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе (далее – ЕИС) предусмотрено
Закон
ом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение о проведении Запроса предложений, документация
        о проведении
        Запроса предложений (далее Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 31.08.2021;

      2. Начальная (максимальная) цена договора – 1 627 700, 82 рублей;

      3. Дата окончания срока подачи заявок – 10.09.2021;

      4. На участие в Запросе предложений подано 3 заявки;

      5. Дата рассмотрения заявок участников закупки16.09.2021;

      6. Запрос предложений признан несостоявшимся, поскольку все заявки признаны не соответствующими требованиям Документации;

      7. Дата подведения итогов Запроса предложений20.09.2021.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки
с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном
в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Запроса предложений Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение об отклонении заявки Заявителя.

Представители Заказчика с доводом Жалобы не согласились
и сообщил
и, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал
в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положени
я о закупке и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять
к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также
к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку
и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые
не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления зая
вок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно доводу Жалобы Заказчиком принято неправомерное решение
об
отклонении заявки Заявителя.

Пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено,
что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования
к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В силу пункта 15.1 Документации по результатам рассмотрения заявок
и проверки информации об
участниках, проведенной Заказчиком, комиссия вправе отклонить заявку на участие в Запросе предложений в следующих случаях: несоответствия предмета заявки на участие в конкурентной закупке предмету закупки, указанному в документации о конкурентной закупке, в том числе
по количественным показателям (несоответствие количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг) или иным показателям поставляемого товара, в случае если такие требования установлены в
Документации. Отсутствия документов, определенных Документацией, либо наличия в таких документах недостоверных или неполных сведений об участнике или о закупаемых товарах (работах, услугах).

Согласно протоколу рассмотрения и оценки конкурсных заявок
от 30.09.2021 № 377 заявка Заявителя отклонена на основании пункта 15.1 Документации в связи с предоставлением участником в составе заявок информации, несоответствующей действительности, а именно: отсутствует информация о допусках и технических характеристиках товаров в открытых (официальных) источниках.

В соответствии с пунктом 8.1.4 Документации участник закупки должен подготовить заявку, которая в том числе должна содержать информацию, предусмотренную формой № 11 «Сведения о функциональных, технических
и качественны
х характеристиках объекта закупки» Документации
алее форма № 11).

В соответствии с пунктом 2 Инструкции по заполнению первой части заявки Документации, установленной в форме № 11, первая часть заявки участника должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в требованиях к значениям показателей и указание на товарный знак
(при наличии), наименование страны происхождения товара.

Приложением № 1 к Договору установлены требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого
к поставке товара, используемого для выполнения работы, оказания услуги, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям.
алее Требования к значениям показателей).

Согласно Требованиям к значениям показателей, участнику закупки
в составе заявки
необходимо указать, в том числе минимальное значение показателя и/или максимальное значение показателя, например, по позиции № 1 моторное масло, Заказчиком установлено требование производителя не ниже Cummins CES 20078 MAN M3477 MB-Approval 228.5.

Представители Заказчика сообщили, что при проверке сведений, представленных в составе заявки Заявителя, обнаружена недостоверная информация, поскольку на сайте производителя соответствующего масла представлены характеристики: MB-228.3, что не соответствует информации, представленной в составе заявки.

Пунктом 8.1.6 Документации установлено, что заявка на участие в Запросе предложений, не соответствующая требованиям Документации, может рассматриваться как не отвечающая требованиям Документации.

На заседании Комиссии ФАС России установлено, что Заявителем в составе заявки на участие в закупке представлено моторное масло Девон ГОСТ 17479.1-2015 ООО «Завод смазочных материалов «Девон», указано значение показателя «Требования производителя» Cummis CES 20078 MAN M3477 MB-Approval 228.5.

Кроме того, на заседании Комиссии ФАС России представители Заявителя представили письмо ООО «Завод смазочных материалов «Девон», в соответствии
с которым масло моторное
Devon Diesel CI-4/SL имеет характеристики: API CI-4 MAN M 3275; Volvo VDS-3, MB 228.3. Renault RLD/RLD-2; Cummins CES 20076/20077/20078.

Таким образом, в связи с представлением Заявителем в составе заявки недостоверных сведений, Заказчиком принято решение об отклонении заявки Заявителя.

При этом на заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя
не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу
о том, что действия
Заказчика, отклонившего заявку Заявителя
не противоречат требованиям Документации, Положению о закупке
и Закона о закупках.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России




Р Е Ш И Л А:


Признать жалобу ООО «Лига Масел» (ИНН: 7810957390,
ОГРН: 1147847391724)
от 07.10.2021 б/н на действия (бездействие) заказчика ГУП «ТЭК СПб» (ИНН: 7830001028, ОГРН: 1027810310274)
на действия (бездействие) заказчика ГУП «ТЭК С
Пб» при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку ГСМ
(извещение № 32110600949) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.



Ведущий заседание Комиссии ФАС России: С.В. Копылов





Члены Комиссии ФАС России: Г.С. Дементьева





А.В. Киселева





М.В. Смирнов





К.М. Бабоян



















Исп.Бикбулатова А.Р.

тел.8(499)755-23-23, 088-596


2021-137377


Связанные организации

ООО "Лига Масел"
ИНН 7810957390, ОГРН 1147847391724
ГУП «ТЭК СПб»
ИНН 7830001028, ОГРН 1027810310274
АО ТЭК-Торг
ИНН 7704824695, ОГРН 1127747285368