Решение №28/1498/22 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-7/22 от 14 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-7/22
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Атриум-В» на действия
(бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ,
услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»


11.01.2022 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере
закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

АО «ТЭК-Торг»: <...>,

представители Финансового Университета, ООО «Атриум-В»
на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Атриум-В» от 27.12.2021 № 27/12-02 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ТЭК-Торг» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на текущий ремонт для нужд Владикавказского филиала Финуниверситета (извещение № 32110954052), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Атриум-В»
(далее – Заявитель) от 27.12.2021 № 27/12-02 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ТЭК-Торг» (далее – Оператор)
при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на текущий ремонт для нужд Владикавказского филиала Финуниверситета (извещение № 32110954052) (далее – Запрос котировок, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ,
услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках)
устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные
требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите
конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие)
юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки,
конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов,
заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством
Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ,
услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации,
Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках
правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно закупочной документации (далее – Документация)
заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП
по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:
www.tektorg.ru/223-fz.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов
с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: www.tektorg.ru/223-fz, регулируются Регламентом работы электронной площадки АО «ТЭК-Торг» в секции «223-ФЗ и Коммерческие закупки», утвержденным Советом директоров АО «ТЭК-Торг» (протокол от 09.03.2021
№ 36) (далее - Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением
о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно извещению об осуществлении закупки (далее – Извещение), Документации, протоколам, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru – 16.12.2021.

2. Начальная (максимальная) цена договора – 1 903 496, 40 рублей.

3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок –
23.12.2021.

4. Дата рассмотрения заявок на участие в Запросе котировок –
24.12.2021;

5. На участие в Запросе котировок подано 3 заявки, признанные соответствующими требованиям Документации;

11. Дата подведения итогов Запроса котировок – 24.12.2021;

12. Победителем Запроса котировок признано ООО «ПСК
«СТАНДАРТ-ЮГ» с предложением о цене договора в размере 1 690 000 рублей.

Согласно доводу Жалобы Оператором не обеспечена надежность
функционирования программных и технических средств, используемых
при проведении Запроса котировок, в связи с чем у Заявителя отсутствовала
возможность подать заявку на участие в Запросе котировок.

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении Запроса котировок Оператор действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке,
Документации, Регламента.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения
представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно части 11 статьи 3.2 Закона о закупках участник конкурентной закупки вправе подать только одну заявку на участие в такой закупке
в отношении каждого предмета закупки (лота) в любое время с момента размещения извещения о ее проведении до предусмотренных документацией
о закупке даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор
электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления
конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных
электронной подписью электронных документов, надежность
функционирования программных и технических средств, используемых
для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ
участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней.
За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет
ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из Жалобы следует, что 23.12.2021 у Заявителя отсутствовала возможность подачи заявки на участие в Запросе котировок в связи
с невозможностью авторизации на сайте Оператора.

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России
представил сведения и пояснил, что для бесперебойного функционирования сайта Оператора необходимо учитывать наличие соответствующих технических настроек и параметров на стороне участников закупки, в том числе стабильность Интернет-соединения и корректность настроек программного обеспечения, необходимого для работы с электронной цифровой подписью.

Дополнительно представитель Оператора представил сведения, согласно которым программно-технический комплекс Оператора 23.12.2021 работал
в штатном режиме, без сбоев, при этом Оператор принимал и обрабатывал поступающие заявки.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседание Комиссии
ФАС России не явился, а также не представил документов и сведений, подтверждающих, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Запроса котировок.

Кроме того, Комиссией ФАС России установлено, что во время
проведения Запроса котировок Заявителем не использовалось специализированное программное обеспечение информационной системы
ГИС «Независимый регистратор», предназначенное для видеофиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, в связи с чем у Комиссии ФАС России отсутствуют сведения об отображаемой на компьютере Заявителя информации в период проведения Запроса котировок.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Атриум-В» (ИНН: 1513073951;
ОГРН: 1191513000469) от 27.12.2021 № 27/12-02 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ТЭК-Торг» (ИНН: 7704824695;
ОГРН: 1127747285368) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на текущий ремонт для нужд Владикавказского филиала Финуниверситета (извещение № 32110954052) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех
месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

ФГОБУ ВО "Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации"
ИНН 7714086422, ОГРН 1027700451976
ООО "Атриум-В"
ИНН 1513073951, ОГРН 1191513000469
АО "ТЭК-Торг"
ИНН 7704824695, ОГРН 1127747285368