Решение №28/102637/23 Решение 223ФЗ-439/23 от 5 декабря 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-439/23
по результатам рассмотрения жалобы ООО «МираМед» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
30.11.2023 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:
<...>,
членов Комиссии ФАС России:
<...>,
<...>,
при участии представителей:
ООО «РТС-тендер»: <...> (доверенность от 15.06.2023 № 23-55),
представители ФГАУ «НМИЦ ЛРЦ» Минздрава России (далее – Заказчик)
и ООО «МираМед» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «МираМед» б/д б/н, направленную письмом Московского УФАС России
от 22.11.2023 № ЕИ/49845/23, на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку расходных материалов: повязок послеоперационных (извещение № 32312917050),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступила жалоба ООО «МираМед» (далее – Заявитель)
б/д б/н, направленная письмом Московского УФАС России от 22.11.2023
№ ЕИ/49845/23, на действия (бездействие) оператора электронной площадки
ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого
и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку
расходных материалов: повязок послеоперационных (извещение № 32312917050)
(далее – Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации
и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо
в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок
в соответствии с Законом о закупках.
Пунктом 17 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
установлено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки,
конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа
и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если
в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа
установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной
или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного
органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно пункту 20 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам
торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений
порядка осуществления в отношении юридических лиц индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, мероприятий по реализации проекта по строительству) принимает решение
о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1
статьи 23 Закона о защите конкуренции.
Закупочной документацией (далее – Документация) установлено,
что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу
в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет»: https://rts-tender.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием
электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://www.rts-tender.ru,
регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО «РТС-тендер»
для корпоративных закупок, утвержденным приказом Генерального директора
от 03.11.2023 № 77-П/23 (далее – Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках установлено,
что при осуществлении закупки в единой информационной системе,
на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом
о закупках, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки
и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые
при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона
о закупках. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее
чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора
с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная частью 5 статьи 4 Закона о закупках, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением
о закупке.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки (далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru – 01.11.2023;
-
Начальная (максимальная) цена договора – 5 475 346 руб.;
-
Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 10.11.2023;
-
На участие в Аукционе поданы заявки 3 участников;
-
По результатам рассмотрения заявок до участия в Аукционе допущено
3 участника; -
Дата рассмотрения заявок поданных на участие в Аукционе – 13.11.2023;
-
По результатам рассмотрения заявок, поданных на участие
в Аукционе, соответствующими требованиям Документации признаны 3 заявки; -
Дата проведения Аукциона – 14.11.2023;
-
Дата подведения итогов – 15.11.2023;
-
По результатам подведения итогов Аукцион признан несостоявшимся,
в связи с чем Заказчиком принято решение о заключении договора с ООО «КСК»
с ценой в размере 5 475 346 руб.
Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права
и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена
надежность функционирования программно-технических средств, используемых
при проведении Аукциона, в связи с чем техническая возможность подачи ценового предложения не была предоставлена Заявителю.
Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках, Положения о закупке, Документации и Регламента.
Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Оператора и Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор
электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность
подписанных электронной подписью электронных документов, надежность
функционирования программных и технических средств, используемых
для осуществления конкурентной закупки в электронной форме,
равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме
к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор
электронной площадки несет ответственность в соответствии
с законодательством Российской Федерации.
Из Жалобы следует, что 14.11.2023 в 12:00 на сайте Оператора произошел технический сбой, выразившийся в невозможности подачи ценового предложения, что также подтверждается данными мониторинга, полученными с использованием специального программного обеспечения государственной информационной системы «Независимый регистратор», предназначенной для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках
и в ЕИС.
При этом представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России
не представил сведения, согласно которым программно-технический комплекс Оператора в период подачи ценовых предложений работал в штатном режиме,
без сбоев.
Таким образом, действия Оператора, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, нарушают часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках.
Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции Комиссией ФАС России принято решение
о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленного нарушения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20
статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО «МираМед» (ИНН: 7728389667;
ОГРН: 5177746278067) б/д б/н, направленную письмом Московского
УФАС России от 22.11.2023 № ЕИ/49845/23, на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора
на поставку расходных материалов: повязок послеоперационных (извещение
№ 32312917050) обоснованной. -
Признать в действиях ООО «РТС-тендер» нарушение части 12
статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». -
Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное
на устранение выявленного нарушения, в соответствии с принятым решением от 30.11.2023 по делу № 223ФЗ-439/23.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение
трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущий заседание Комиссии ФАС России:
Члены Комиссии ФАС России:
|
<...>
<...>
<...> |