Решение №28/100765/22 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-427/22 от 3 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-427/22

по результатам рассмотрения жалобы <...> на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии
с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

31.10.2022 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

<...>: <...>, <...>, <...>,

<...>: <...>, <...>,

представители <...> (далее – Оператор) на заседание Комиссии
ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
<...> от 13.10.2022 № 131022-01, направленную письмом Московского УФАС России от 24.10.2022 № НП/54309/22, на действия (бездействие) заказчика АО «Воентелеком» при проведении электронного запроса котировок на право заключения договора на поставку ИБП (извещение № 32211715730), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель) от 13.10.2022 № 131022-01, направленная письмом Московского УФАС России от 24.10.2022 № НП/54309/22, на действия (бездействие) заказчика <...> (далее – Заказчик) при проведении электронного запроса котировок на право заключения договора на поставку ИБП (извещение № 32211715730) (далее – Запрос котировок, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися,
а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.

При этом частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг, утвержденным решением Совета директоров <...> от 16.09.2022 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках
при осуществлении закупки в единой информационной системе,
на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных
Законом о закупках, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки
и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная частью 6 статьи 4 Закона о закупках. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная частью 5 статьи 4 Закона о закупках, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок (далее – Извещение), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru – 26.09.2022.

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 136 433 947, 77 рублей.

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе
    котировок – 03.10.2022.

  4. На участие в Запросе котировок подано 3 заявки.

  5. Дата рассмотрения заявок, поданных на участие в Запросе
    котировок – 06.10.2022.

  6. По результатам рассмотрения заявок, поданных на участие
    в Запросе котировок, соответствующими требованиям Извещениям признаны 3 заявки участников закупки.

  7. Дата подведения итогов – 06.10.2022.

  8. По результатам подведения итогов победителем признано <...> с предложением о цене договора в размере 134 476 432, 92 рубля.

Согласно части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный частью 14 статьи 18.1
Закона о защите конкуренции.

В ходе заседания 27.10.2022 Комиссией ФАС России на основании
части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в целях полного
и всестороннего рассмотрения Жалобы объявлен перерыв до 31.10.2022.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг,
в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Согласно доводу Жалобы права и законные интересы Заявителя

нарушены действиями Заказчика, неправомерно допустившего к участию
в закупке ООО «Вольтмаркет» (далее – Победитель) и, как следствие, признавшего его победителем Запроса котировок.

Представители Заказчика с доводом Жалобы не согласились
и сообщили, что при проведении Запроса котировок Заказчик действовал
в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Извещения.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктами 2 и 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках
при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными
в Законе о закупках принципами, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также целевого
и экономически эффективного расходования денежных средств
на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных
на сокращение издержек заказчика.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять
к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также
к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку
и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые
к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также
к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно части 20 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом котировок понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

Пунктом 3.2.1 Извещения установлены требования, предъявляемые
к заявке, в соответствии с которыми участник Запроса котировок должен оформить и направить заявку, включающую, в том числе спецификацию поставки (выполнения работ, оказания услуг) по форме, приложенной
в разделе 4.3 Извещения, а также документацию на товар, указанную в таблице «номенклатура поставки», подтверждающую выполнение технических требований.

Разделом 4.3 Извещения установлено, что при оформлении спецификации поставки с наименованиями товаров без указания моделей (партномеров, кодов, артикулов) изделий, конкретные наименования моделей (партномеров, кодов, артикулов) товара в обязательном порядке должны быть указаны в дополнительной таблице № 3 «номенклатура поставки».

В силу пункта 3.2.5 Извещения неполное предоставление информации, запрашиваемой в Извещении, представление неверных сведений или подача заявки, не отвечающей требованиям, содержащимся в Извещении, является риском участника процедуры закупки, и основанием для отклонения его заявки на этапе рассмотрения.

Согласно подпункту 2 пункта 3.8.3 Извещения в ходе рассмотрения заявок закупочная комиссия Заказчика имеет право запрашивать участников
о разъяснении заявок. При этом не допускаются запросы, направленные
на изменения существа заявки, включая изменение условий заявки. Кроме того, допускаются уточняющие запросы, в том числе по техническим условиям заявки, при этом данные уточнения не должны изменять предмет проводимой процедуры закупки и объем, номенклатуру и цену предлагаемой участником запроса котировок продукции.

В соответствии с пунктом 1 технических требований, являющихся приложением № 1 к Извещению (далее – Технические требования), к поставке подлежит, в том числе источник бесперебойного питания средств радиосвязи
(тип 1).

Пунктом 9.4 Технических требований установлено, в том числе следующее требование к источнику бесперебойного питания средств радиосвязи (тип 1): «номинальный выходной ток – не менее 90А».

Комиссией ФАС России установлено, что в соответствии с протоколом рассмотрения, оценки и сопоставления заявок участников от 11.10.2022
№ 3К-498/22 (далее – Протокол) Победителем к поставке
предложен источник бесперебойного питания средств радиосвязи (тип 1)
с артикулом ИБЭП-220(380)/24B120A-3/4(1000)-6U-LAN, производимый
<...> (далее – ИБЭП).

На заседании Комиссии ФАС России представители Заявителя сообщили, что Заказчиком принято неправомерное решение о допуске Победителя к участию в Запросе котировок, поскольку согласно Протоколу Победителем в составе заявки предложен к поставке ИБЭП с током нагрузки
до 90А, что не соответствует положениям пункта 9.4 Технических требований.

Кроме того, по мнению представителей Заявителя, Победителем
в составе заявки предоставлены недостоверные сведения в отношении предложенного к поставке оборудования.

Представители Заказчика на заседании Комиссии ФАС России представили заявку Победителя и сообщили, что максимальный выходной
ток заявленного Победителем ИБЭП составляет 120А, номинальный выходной
ток – не менее 90А, что также подтверждается письмом производителя ИБЭП
ООО «Системы промавтоматики» от 20.06.2022 № 142.

Дополнительно представители Заказчика на заседании Комиссии
ФАС России пояснили, что в адрес Победителя Заказчиком направлялся запрос
в части уточнения сведений о производителе предложенного Победителем
к поставке ИБЭП.

При этом Комиссией ФАС России установлено, что, исходя из сведений, содержащихся в заявке Победителя, представленной на заседание Комиссии
ФАС России Оператором, в таблице № 3 «номенклатура поставки»
производителем предложенного к поставке ИБЭП указано <...>. Вместе с тем в заявке Победителя, представленной на заседание Комиссии
ФАС России Заказчиком, содержатся сведения, не соответствующие заявке, поданной Победителем посредством функционала сайта Оператора, а именно
в графе «Производитель» указано <...>.

Таким образом, изучив представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя и Заказчика, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, осуществившего уточняющий запрос у Победителя, повлекший впоследствии изменение заявки Победителя, а также признавшего заявку Победителя соответствующей требованиям Извещения, противоречат требованиям подпункта 2 пункта 3.8.3 Извещения, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают часть 6 статьи 3 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1
Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение
о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленного нарушения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу <...> от 13.10.2022 № 131022-01, направленную письмом Московского УФАС России от 24.10.2022 № НП/54309/22, на действия (бездействие) заказчика <...> при проведении электронного запроса котировок на право заключения договора на поставку ИБП (извещение № 32211715730) обоснованной.

  2. Признать <...> нарушившим часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

  3. Выдать <...>, <...> обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленного нарушения,
    в соответствии с принятым решением от 31.10.2022 № 223ФЗ-427/22.

  4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела
    от 31.10.2022 № 223ФЗ-427/22 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны