Решение №28/32469/21 Решение ФАС России № 223ФЗ-198/21 от 21 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-198/21

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТЦ С.Т.И.К» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

15.04.2021 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>(далее - Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

АО «Почта России»: <...>,

ООО «ТЦ С.Т.И.К»: <...>,

представители АО «Сбербанк-АСТ» на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ООО «ТЦ С.Т.И.К» от 07.04.2021 б/н на действия (бездействие) заказчика АО «Почта России» при проведении аукциона на поставку бумаги офисной формата А4 (извещение № 32110028801, лоты №№ 3, 4, 6) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «ТЦ С.Т.И.К» (далее – Заявитель) от 07.04.2021 б/н (далее - Жалоба) на действия (бездействие) заказчика АО «Почта России» (далее – Заказчик) при проведении аукциона на поставку бумаги офисной формата А4 (извещение № 32110028801) (далее — Аукцион).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Почта России», утвержденным Советом директоров АО «Почта России» (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение о проведении Аукциона, документация о проведении Аукциона (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 26.02.2021;

      2. Начальная (максимальная) цена договора по лоту № 3 49 799 508 рублей; по лоту № 4 – 96 706 938 рублей; по лоту № 6 – 118 748 232 рубля;

      3. Дата окончания подачи заявок – 16.03.2021;

      4. На участие в Аукционе по лоту № 3 подано 8 заявок, по лоту № 4 подано 9 заявок, по лоту № 6 подано 8 заявок, из них признаны соответствующими требованиям Документации по лоту № 3 – 6 заявок, по лоту № 4 – 6 заявок, по лоту № 6 – 5 заявок;

      5. Дата проведения торгов – 24.03.2021;

      6. Дата рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов Аукциона – 05.04.201.

        Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены законные права и интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение о признании заявки Заявителя несоответствующей требования Документации.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации должны быть указаны, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно части 25 статьи 3.2 Закона о закупках Заказчик вправе предусмотреть в положении о закупке требование обеспечения заявок на участие в конкурентных закупках, в том числе порядок, срок и случаи возврата такого обеспечения. При этом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке должны быть указаны размер такого обеспечения и иные требования к такому обеспечению, в том числе условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок на участие в закупках предусмотрен положением о закупке заказчика в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурентной закупке может предоставляться участником конкурентной закупки путем внесения денежных средств, предоставления банковской гарантии или иным способом, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, за исключением проведения закупки в соответствии со статьей 3.4 Закона о закупках. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке из числа предусмотренных заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке осуществляется участником закупки.

На заседании Комиссии ФАС России установлено, что Заявителем в качестве обеспечения заявки на участие в закупке по лотам № 3, 4, 6 в составе заявки представлены банковские гарантии № 10130491-2, № 10130491-4,
№ 10130491-6 (далее - Банковские гарантии).

В соответствии с пунктом 3.4.2 Документации вторая часть заявки должна содержать, в том числе копию банковской гарантии, соответствующей требованиям Документации.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 5.1.10 Документации установлено, в том числе требование, согласно которому в банковской гарантии должно быть предусмотрено право Заказчика представлять на бумажном носителе или в форме электронного документа требование об уплате всей денежной суммы по банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, при уклонении участника от заключения договора в установленных Положением о закупке случаях и порядке.

Пунктом 5.1.3 Документации установлено, что в случае, если Извещением установлено требование о предоставлении обеспечения заявки на участие в Аукционе, участник должен предоставить обеспечение заявки в размере и валюте согласно требованиям, установленным в Извещении.

Согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению вторых частей заявок и подведения итогов от 05.04.2021 б/н (далее – Протокол) заявка Заявителя по лотам №№ 3, 4, 6 признана несоответствующей требованиям Документации, в связи с тем, что Банковские гарантии не соответствуют требованиям Документации, поскольку представленные Банковские гарантии не содержат, в том числе положений о праве Заказчика представлять на бумажном носителе или в форме электронного документа требование об уплате всей денежной суммы по банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, при уклонении участника от заключения договора в установленных Положением о закупке случаях и порядке.

Кроме того, на заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил документы и пояснил, что заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям Документации, ввиду представления Заявителем для обеспечения заявки на участие в закупке по лотам №№ 3, 4, 6 банковских гарантий, несоответствующих требованиям Документации.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил доказательств, подтверждающих, что Заказчиком принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию Аукционе на основании вышеуказанных положений Документации.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного Комиссия ФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «ТЦ С.Т.И.К» (ИНН: 7722330770, ОГРН: 1157746536551) от 07.04.2021 б/н на действия (бездействие) заказчика АО «Почта России» (ИНН: 7724490000, ОГРН: 1197746000000) при проведении аукциона на поставку бумаги офисной формата А4 (извещение № 32110028801, лоты №№ 3, 4, 6) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

АО «Сбербанк-АСТ»
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441
ООО «ТЦ «С.Т.И.К.»
ИНН 7722330770, ОГРН 1157746536551
АО "Почта России"
ИНН 7724490000, ОГРН 1197746000000