Решение №28/12323/24 Решение № 223ФЗ-44/24 от 15 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-44/24

по результатам рассмотрения жалобы <...> на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии
с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

12.02.2024 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

ведущего заседание Комиссии ФАС России – <...>,

членов Комиссии ФАС России:

<...>,

<...>,

при участии представителей:

<...>: <...>(доверенность от 11.11.2022 № ЦДЗС-122/Д),

<...>: <...>(доверенность 08.02.2024 № 08/02/24), <...> (довереность от 31.01.2024 № 31/01/24),

представители <...> (далее – Оператор) на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
<...> б/д б/н на действия (бездействие) заказчика <...>
при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договоров
на выполнение комплекса строительно-монтажных работ по объекту: «Пешеходный мост на станции Чулымская Западно – Сибирской железной дороги» (извещение
№ 2832/ОКЭ-ДКРС/23, размещенное на сайте https://www.rts-tender.ru),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В ФАС России поступила жалоба <...>(далее – Заявитель)
б/д б/н на действия (бездействие) заказчика
<...> (далее – Заказчик)
при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договоров
на выполнение комплекса строительно-монтажных работ по объекту: «Пешеходный мост на станции Чулымская Западно – Сибирской железной дороги» (извещение
№ 2832/ОКЭ-ДКРС/23, размещенное на сайте https://www.rts-tender.ru)
(далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации
и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение
с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными
с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд <...>, утвержденным решением совета директоров <...> от 28.06.2018 (протокол № 26) (в редакции с изменениями, утвержденными решением совета директоров <...> от 22.06.2023 (протокол № 13)) (далее – Положение о закупке).

В соответствии с извещением о проведении Конкурса, конкурсной документацией (далее – Документация), протоколами, составленными в ходе проведения Конкурса:

  1. Извещение размещено на сайте Оператора – 15.12.2023;

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 310 657 961,78 руб.;

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе – 10.01.2024;

  4. На участие в закупке подано 5 заявок;

  5. Дата рассмотрения заявок – 24.01.2024;

  6. По результатам рассмотрения заявок все заявки допущены к участию
    в закупке;

  7. Дата подведения итогов – 25.01.2024;

  8. По результатам подведения итогов закупки победителем Конкурса признано <...> с предложением о цене договора в размере
    307 551 382,16 руб.

В ходе заседания 07.02.2024 Комиссией ФАС России с целью изучения представленных материалов срок рассмотрения Жалобы продлен до 12.02.2024.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика
при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки
с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки
и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном
в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что права и законные интересы Заявителя нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Заказчиком установлен ненадлежащим порядок оценки по подкритерию оценки «Квалификация персонала» (далее – Подкритерий № 1) критерия оценки «Квалификация участника закупки».

2. Заказчиком ненадлежащим образом осуществлена оценка заявки Заявителя.

Представитель Заказчика с доводами Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя и Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

1. Согласно доводу Жалобы Заказчиком ненадлежащим образом сформирован порядок оценки по Подкритерию № 1.

Частью 11 статьи 3 Закона о закупках установлено, что после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок
на участие в закупке предметом обжалования могут быть исключительно действия (бездействие) совершенные заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, вместе с тем обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

В соответствии с информацией, размещенной на сайте Оператора,
дата и время окончания срока подачи заявок на участие в
Конкурсе10.01.2024
в 11:00
.

На заседании Комиссии ФАС России установлено, что Жалоба направлена Заявителем в ФАС России – 01.02.2024, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в закупке, в связи с чем довод Жалобы на положение Документации
не подлежит рассмотрению.

2. Согласно доводу жалобы Заказчиком ненадлежащим образом осуществлена оценка заявки Заявителя по Подкритерию № 1 и по подкритерию оценки «Наличие производственных мощностей» (далее – Подкритерий № 2) критерия «Квалификация участника закупки».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках
при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными
в Законе о закупках принципами, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке
в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие
в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки
и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В силу положений пунктов 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках
в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

2.1. Подпунктом 2.2 приложения № 1.4 Документации «Критерии оценки» (далее – Критерии оценки) установлен порядок оценки по Подкритерию № 1,
в соответствии с которым
оценка осуществляется на основании документов, указанных в подпункте 2 пункта 2 Критериев оценки и представленных в заявках участников.

Оценивается путем деления количества рабочих следующих профессий:

  1. электромонтер-линейщик по монтажу воздушных линий высокого напряжения и контактной сети;

  2. электромонтажник по сигнализации, централизации и блокировке;

  3. машинист экскаватора;

  4. машинист бульдозера;

  5. монтажник по монтажу стальных и железобетонных конструкций;

  6. машинист железнодорожно-строительных машин, задействованных в выполнении комплекса строительно-монтажных работ, имеющихся у каждого (j-ого) участника на максимальное количество рабочих следующих профессий, задействованных в выполнении комплекса строительно-монтажных работ, из всех имеющихся у участников:

  1. электромонтер-линейщик по монтажу воздушных линий высокого напряжения и контактной сети;

  2. электромонтажник по сигнализации, централизации и блокировке;

  3. машинист экскаватора;

  4. машинист бульдозера;

  5. монтажник по монтажу стальных и железобетонных конструкций;

  6. машинист железнодорожно-строительных машин.

В соответствии с пунктом 2 части 2 Критериев оценки заявки участника закупки осуществляется на основании технического предложения, а также следующих документов:

«- документа, подготовленного по Форме сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации - Сведения о рабочих следующих профессий: электромонтер-линейщик по монтажу воздушных линий высокого напряжения и контактной сети, электромонтажник по сигнализации, централизации и блокировке, машинист экскаватора, машинист бульдозера, монтажник по монтажу стальных и железобетонных конструкций, машинист железнодорожно-строительных машин, задействованных в выполнении комплекса строительно-монтажных работ (с указанием ФИО, даты рождения, СНИЛС, ИНН, реквизиты патентов (при наличии)) с приложением согласий на обработку персональных данных;

- гражданско-правовые договоры и/или трудовые договоры с работниками, задействованными при выполнении работ, и/или иные договоры на оказание услуг по предоставлению персонала;

- действующие документы, подтверждающие присвоение профессии и/или квалификацию квалифицированного персонала, указанного в Форме сведений о квалифицированном персонале участника, а именно: диплом и/или свидетельство и/или удостоверение о повышении квалификации и/или диплом о профессиональной переподготовке и/или иные документы, подтверждающие присвоение профессии и/или квалификацию;

- в случае предоставления участником рабочих, являющихся иностранными гражданами, представить копии патентов, выданных в соответствии с законом
от 25.07.2002 № 115-ФЗ (копия основной и оборотной стороны патента).

В случае отсутствия в составе заявки участников закупки заполненных
Форм согласия на обработку персональных данных (приложение № 1.3.1
к конкурсной документации) и/или в случае не заполнения граф Формы сведений
о квалифицированном персонале участника, сведения о данных рабочих не будут учитываться при оценке по подкритерию «Квалификация персонала»».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 24.01.2024
№ 2832/ОКЭ-ДКРС/23/1 (далее – Протокол) заявке Заявителя по Подкритерию № 1 присвоено 0 баллов.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя сообщил,
что Заказчиком ненадлежащим образом осуществлена оценка заявки Заявителя
по Подкритерию № 1, поскольку при оценке не учтены сведения, подтверждающие наличие у Заявителя квалифицированн
ого персонала.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России пояснил,
что Заявителем в составе заявки не представлены документы, подтверждающие присвоение профессии и/или квалификацию квалифицированному персоналу, указанному в форме сведений о квалифицированном персонале, в связи с чем заявке Заявителя присвоено 0 баллов.

Изучив представленные материалы, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, не оценившего заявку Заявителя по Подкритерию № 1,
не противоречат положениям Закона о закупках, Положения о закупке
и Документации.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России
не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

2.2. Подпунктом 2.3 Критериев оценки установлен порядок оценки
по Подкритерию № 2, в соответствии с которым:

«оценка осуществляется на основании документов, представленных каждым (j-ым) участником в составе заявки, в соответствии с подпунктом 3) пункта 2 Критериев оценки, подтверждающих наличие у участника производственных мощностей, указанных в таблице подпункта 3) пункта 2 Критериев оценки. Оценивается путем сложения количества баллов, полученного путем деления количества единиц производственных мощностей, указанных в таблице подпункта 3) пункта 2 приложения № 1.4 к конкурсной документации, задействованных в выполнении комплекса строительно-монтажных работ, имеющихся у каждого (j-ого) участника на максимальное количество единиц производственных мощностей, указанных в таблице подпункта 3) пункта 2 приложения № 1.4 к конкурсной документации, и количества баллов, полученным путем деления количества позиций производственных мощностей указанных в таблице подпункта 3) пункта 2 приложения № 1.4 к конкурсной документации, задействованных в выполнении комплекса строительно-монтажных работ, имеющихся у каждого (j-ого) участника на максимальное количество позиций производственных мощностей указанных в таблице подпункта 3) пункта 2 приложения № 1.4 к конкурсной документации, задействованных в выполнении комплекса строительно-монтажных работ по формуле:

 

 

Aj=*2,5+*2,5

 

где j=1...n, n – порядковый номер участника

Aj - количество баллов j-ого участника;

Пj – количество единиц производственных мощностей, имеющихся у каждого
(j-ого) участника;

46 - максимальное количество единиц производственных мощностей
в соответствии с ПОС;

Кj – количество позиций производственных мощностей, имеющихся у каждого (j-ого) участника;

17 - максимальное количество позиций производственных мощностей.

5 – максимально возможное количество баллов по критерию.

Максимальное количество баллов в подтверждение единиц производственных мощностей, которое может быть присвоено участнику, равно 2,5; максимальное количество баллов в подтверждение количества позиций производственных мощностей, которое может быть присвоено участнику, равно 2,5;

0 баллов - отсутствие у участника документов и/или в случае отсутствия
у участника мощностей, указанных в подпункте 3) пункта 2 Критериев оценки.

В случае если количество единиц производственных мощностей, имеющихся
у участника по каждой отдельной позиции производственных мощностей, больше количества единиц производственных мощностей, указанных в таблице подпункта
3) пункта 2 Критериев оценки, то к оценке по каждой отдельной позиции производственных мощностей принимается количество единиц производственных мощностей, указанных в таблице подпункта 3) пункта 2 приложения № 1.4

Критериев оценки».

В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 Критериев оценки оценка заявок осуществляется на основании технического предложения, а также следующих документов:

- документ, подготовленный в соответствии с формой сведений о наличии производственных мощностей, представленной в приложении № 1.3 Документации.

- документы, подтверждающие наличие производственных мощностей на любом законном основании (например, карточки учета основных средств, договоры
купли-продажи,
аренды, иные договоры, иные документы).

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя сообщил,
что Заказчиком ненадлежащим образом осуществлена оценка заявки Заявителя
по Подкритерию № 2, поскольку при оценке информация, представленная
в форме сведений о наличии производственных мощностей, учтена не в полном объеме.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России пояснил,
что сведения, представленные Заявителем в форме сведений о наличии производственных мощностей, оценены Заказчиком не в полном объеме, поскольку
в подтверждение наличия некоторых производственных мощностей Заявителем представлены договоры аренды, по которым истекли сроки действия.

Изучив представленные материалы, Комиссия ФАС России пришла к выводу,
что действия Заказчика, оценившего заявку Заявителя по Подкритерию № 2 не в полном объеме, не противоречат положениям Закона о закупках, Положения о закупке
и Документации.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России
не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктом 17 части 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу <...> (ИНН: <...>; ОГРН: <...>) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика <...> (ИНН: <...>; ОГРН: <...>) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договоров на выполнение комплекса строительно-монтажных работ по объекту: «Пешеходный мост на станции Чулымская
Западно – Сибирской железной дороги» (извещение № 2832/ОКЭ-ДКРС/23, размещенное на сайте https://www.rts-tender.ru) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Ведущий заседание Комиссии ФАС России:

 

 

 

Члены Комиссии ФАС России:

<...>

 

 

 

<...>

 

 

 

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны