Решение №17/17464/19 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-229/19 по результатам рассмотрения жалобы О... от 6 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФГУП «ЦНИИмаш»

Пионерская ул., д. 4,
г. Королев, 141070

 

 

ООО «НПП Анфас»

Большая Садовая ул., д. 239,

г. Саратов, 410005

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-229/19

по результатам рассмотрения жалобы ООО «НПП Анфас» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

28.02.2019 Москва

 


 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:<..................>

при участии представителей:

ФГУП ЦНИИмаш: <..................> (доверенность от 27.12.2018 № 9170-252); Трунаева К.Е. (доверенность от 27.12.2018 № 9170-250)

ООО «НПП Анфас»: <..................> (доверенность 27.02.2019 № 5);

рассмотрев жалобу ООО «НПП Анфас» б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ФГУП «ЦНИИмаш» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по разработке стенда для отработки перспективных навигационных технологий в сложных условиях» Шифр: СЧ НИР «Вызов-Перспектива-19.2» (извещение № 31807162113) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),


 

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «НПП Анфас» (далее — Заявитель) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика ФГУП «ЦНИИмаш» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по разработке стенда для отработки перспективных навигационных технологий в сложных условиях» Шифр: СЧ НИР «Вызов-Перспектива-19.2» (извещение № 31807162113) (далее — Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или конкурсной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или конкурсной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос», утвержденным протоколом Наблюдательного совета Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» от 01.12.2015 № 3/2015 (далее – Положение о закупках).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

1. Извещение о проведении конкурса, конкурсная документация (далее — Документация, Конкурс) размещены в ЕИС – 16.11.2018;

2. Начальная (максимальная) цена договора – 174 919 965,42 рублей.

3. Дата окончания подачи заявок — 28.01.2019;

4. Дата проведения Конкурса — 05.02.2019;

5. На участие в Конкурсе подано 2 заявки, 2 заявки признаны соответствующими требованиям Документации.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно: Заказчиком нарушен порядок оценки заявки Заявителя.

Представители Заказчика с доводом Жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках, Положением о закупке и Документацией.

1. Согласно доводу Жалобы, Заказчиком нарушен порядок оценки заявки Заявителя.

Согласно пунктам 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 05.02.2019 б/н итоговое количество баллов по результатам оценки заявки Заявителя составляет 40 баллов, АО «НЦ ПЭ» составляет 96,4 балла.

На основании вышеизложенного, победителем Конкурса признан АО «НЦ ПЭ».

На заседании Комиссии ФАС России представители Заявителя указали, что в соответствии с пунктом 3.12.5 Документации квалификационные требования к участникам закупки не установлены.

Учитывая отсутствие установленных Заказчиком квалификационных требований к участникам закупки, Заявителем в составе заявки не представлены документы, подтверждающие соответствие данным требованиям.

При этом согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 31.01.2019, заявки АО «НЦ ПЭ», Заявителя признаны соответствующими требованиям Документации и допущены к процедуре оценки конкурсных заявок.

Вместе с тем, разделом 4 Информационной карты установлен порядок оценки и сопоставления заявок по неценовому критерию «Квалификация участников закупки», включающий следующие показатели:

- наличие опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема;

- обеспеченность кадровыми ресурсами, необходимыми для исполнения обязательств по договору;

- наличие производственных площадей, необходимых для выполнения работ, оказания услуг по предмету конкурса.

Кроме того, представители Заказчика представили документы, заявку Заявителя и пояснили, что Заявителем в составе заявки не представлено документов, подтверждающих квалификацию участника закупки в соответствии с требованиями Документации.

Таким образом, при проведении оценки и сопоставления заявок участников Конкурса, учитывая отсутствие документов, подтверждающих квалификацию участника закупки в составе заявки Заявителя, Заявителю по указанным критериям присвоено «0 баллов».

Вместе с тем, представителем Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представлено доказательств, свидетельствующих об обоснованности довода Жалобы.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу ООО «НПП Анфас» (ИНН: 6450001654, ОГРН: 1026402196061) б/д б/н на действия (бездействие) ФГУП «ЦНИИмаш» (ИНН: 5018034218, ОГРН: 1025002032791) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по разработке стенда для отработки перспективных навигационных технологий в сложных условиях» Шифр: СЧ НИР «Вызов-Перспектива-19.2» (извещение № 31807162113) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Ведущий заседание Комиссии ФАС России <..................>

Члены Комиссии ФАС России: <..................>

Связанные организации

Связанные организации не указаны