Решение №17/9241/20 Решение №223ФЗ-94/20 от 10 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-94/20

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Милора» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

05.02.2020 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

председателя Комиссии – «...».,

членов комиссии:

«...» (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

АО «ЭТС»: «...»;

представители ООО «Милора», ФГУП «Охрана» Росгвардии на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Милора» от 31.01.2020 № 27 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЭТС» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий и прилегающей территории по адресу: г. Москва, ул. Делегатская, д. 5 стр. 1, д. 3 стр. 4, д. 5А стр. 3 для нужд ФГУП «Охрана» Росгвардии (извещение № 31908741434), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Милора» (далее – Заявитель) от 31.01.2020 № 27 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЭТС» (далее – Оператор) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий и прилегающей территории по адресу: г. Москва, ул. Делегатская, д. 5 стр. 1, д. 3 стр. 4, д. 5А стр. 3 для нужд ФГУП «Охрана» Росгвардии (извещение № 31908741434) (далее — Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг ФГУП «Охрана» Росгвардии (далее – Положение о закупках).

Согласно документации о проведении Конкурса (далее - Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.etp-ets.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки АО «ЭТС» для корпоративных закупок, утвержденным <...> АО «ЭТС» (далее — Регламент).

  1. Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – Извещение, ЕИС)– 30.12.2019;

  2. Начальная (максимальная) цена договора — 3 672 666,62 рублей;

  3. Дата окончания подачи заявок — 22.01.2020;

  4. На участие в Конкурсе подано – 4 заявки;

  5. Дата рассмотрения первых частей заявок – 23.01.2020;

  6. К участию в Конкурсе допущено – 2 заявки;

  7. Дата рассмотрения вторых частей заявок – 23.01.2020;

  8. Дата подведения итогов — 24.01.2020.

Согласно доводу жалобы Заявителя, Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Конкурса, поскольку Оператором в адрес Заказчика не в полном объеме направлены документы первой части заявки Заявителя, а именно не направлено техническое предложение.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Конкурса Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вместе с тем, на заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил графические изображения, а также сведения, согласно которым программно-технический комплекс Оператора в период проведения Конкурса работал в штатном режиме, без сбоев, при этом согласно графическому изображению Оператором в адрес Заказчика в полном объеме направлена заявка Заявителя, в том числе техническое предложение Заявителя.

При этом, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России, не явился и не представил сведений, графических изображений и иных доказательств подтверждающих, что при проведении Конкурса Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении закупки.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России


 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Милора» (ИНН: 6321312500; ОГРН: 1136320010969) от 31.01.2020 № 27 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЭТС» (ИНН: 7703668940; ОГРН: 1087746762597) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий и прилегающей территории по адресу: г. Москва, ул. Делегатская, д. 5 стр. 1, д. 3 стр. 4, д. 5А стр. 3 для нужд ФГУП «Охрана» Росгвардии (извещение № 31908741434) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

ООО «Милора»
ИНН 6321312500, ОГРН 1136320010969
АО «ЭТС»
ИНН 7703668940, ОГРН 1087746762597
ФГУП «Охрана» Росгвардии
ИНН 7719555477, ОГРН 1057747117724