Решение №17/824/20 Решение №223ФЗ-4/20 от 13 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-4/20

по результатам рассмотрения жалобы ООО «АВТОКАРТ-РЕГИОН» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

09.01.2020 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

председателя Комиссии – «..».,

членов комиссии:

«...» (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителя:

ООО «РТС – тендер»: «...»

представители ООО «АВТОКАРТ-РЕГИОН», АО ВУ «РИА Воронеж» на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «АВТОКАРТ-РЕГИОН» от 18.12.2019 № 128, направленную письмом Московского УФАС России от 27.12.2019 № ПО/71599/19, на действие (бездействие) оператора электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку горюче-смазочных материалов (извещение № 31908552318) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «АВТОКАРТ-РЕГИОН» (далее – Заявитель) от 18.12.2019 № 128, направленная письмом Московского УФАС России от 27.12.2019 № ПО/71599/19, на действие (бездействие) оператора электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку горюче-смазочных материалов (извещение № 31908552318) (далее — Аукцион).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд АУ ВО «РИА Воронеж» (далее – Положение о закупке).

Согласно документации о проведении Аукциона (далее – Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://www.rts-tender.ru. Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет» http://www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО «РТС-тендер» для корпоративных закупок, утвержденным <...> ООО «РТС-тендер» <...> (далее — Регламент).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – Извещение, ЕИС) – 21.11.2019;

      2. Начальная (максимальная) цена договора — 3 093 030 рублей;

      3. Дата окончания подачи заявок — 13.12.2019;

      4. На участие в Аукционе подано – 2 заявки;

      5. К участию в Аукционе допущено – 2 заявки;

      6. Дата проведения Аукциона – 16.12.2019;

      7. Дата подведения итогов16.12.2019;

      8. Победителем Аукциона признан участник № 1 с предложением о цене договора – 3 059 824,50 рубля.

      9. По итогам проведения Аукциона 27.12.2019 между Заказчиком и победителем Аукциона заключен договор.

По мнению, Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора, не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя 16.12.2019 отсутствовала возможность подать предложение о цене договора при проведении Аукциона.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно сведениям размещенным в ЕИС, Аукцион проводился 16.12.2019 с 10:00 до 10:20.

Представитель Оператора представил письменные пояснения и графические изображения, согласно которым программно-технический комплекс Оператора в период проведения Аукциона работал в штатном режиме, без сбоев. При этом, 16.12.2019 Заявителем осуществлен вход на сайт Оператора только в 17:04, то есть после окончания срока проведения Аукциона.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился и не представил сведений, графических изображений и иных доказательств подтверждающих, что при проведении Аукциона 16.12.2019 Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России.

 

 

 

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «АВТОКАРТ-РЕГИОН» (ИНН: 3666210550; ОГРН: 1163668090266) от 18.12.2019 № 128, направленную письмом Московского УФАС России от 27.12.2019 № ПО/71599/19, на действие (бездействие) оператора электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» (ИНН: 7710357167; ОГРН: 1027739521666) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку горюче-смазочных материалов (извещение № 31908552318) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ "РЕГИОНАЛЬНОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО "ВОРОНЕЖ"
ИНН 3662106678, ОГРН 1063667019107
ООО «Автокарт-Регион»
ИНН 3666210550, ОГРН 1163668090266
ООО "РТС-Тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666