Решение №28/104897/21 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-630/21 от 8 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-630/21

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Трансстрой»» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии
с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

03.12.2021 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе: <...>

при участии представителей:

ОАО «РЖД»: <...>,

ООО «Трансстрой»: <...>,

ООО «РТС-тендер» на заседание Комиссии ФАС России не явились,
о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конфренц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО «Трансстрой» б/д б/н на действия (бездействие) заказчика
ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса в электронной форме
№ 956/ОКЭ-ЦДИ ЦП/21 на право заключения договора выполнения работ по текущему содержанию пути для нужд Свердловской дирекции инфраструктуры (извещение № 32110780903), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее
Закон о защите конкуренции)

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Трансстрой»
(далее – Заявитель) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика
ОАО «РЖД» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса
в электронной форме № 956/ОКЭ-ЦДИ ЦП/21 на право заключения договора выполнения работ по текущему содержанию пути для нужд Свердловской дирекции инфраструктуры (извещение № 32110780903) (далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением
о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным
решением совета директоров ОАО «РЖД» (протокол от 28.06.2021 № 20)
(далее – Положение о закупке).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом,
в единой информационной системе (далее
ЕИС) размещаются информация
о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения
об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением
о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки
(далее – Извещение), документацией о закупке (далее – Документация), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение размещено в ЕИС – 29.10.2021.

      2. Начальная (максимальная) цена договора 469 551 600 рублей.

      3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе 23.11.2021.

      4. Дата рассмотрения заявок, поданных на участие в Конкурсе 08.12.2021.

      5. Дата подведения итогов Конкурса – 09.12.2021.

        В ходе заседания 01.12.2021 в целях полного и всестороннего изучения представленных материалов Комиссией ФАС России объявлен перерыв
        до 03.12.2021.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика
при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном
и размещенном в ЕИС положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком в Документации ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок участников закупки по подкритерию «Опыт участника 1», «Опыт участника 2», «Квалификация персонала» критерия «Квалификация участника».

Представитель Заказчика с доводами Жалобы не согласился
и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения
о закупке и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках
при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации

и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 16 статьи 3.2 Закона о закупках под конкурсом
в целях о закупках понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие
в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено,
что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Согласно доводу жалобу Заказчиком в Документации ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок участников закупки
по подкритериям «Опыт участника 1», «Опыт участника 2», «Квалификация персонала» критерия «Квалификация участника».

1. Пунктом 2.1 приложения 1.4 к Документации установлен подкритерий «Опыт участника 1» критерия «Квалификация участника»
(далее – Подкритерий № 1), согласно которому:

«При оценке по данному подкритерию учитывается стоимость опыта, указанная в сведениях об опыте (Форма сведений об опыте выполнения работ (Формой сведений об опыте выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров, представленной в приложении № 1.3 к конкурсной документации)
и подтвержденная документами, указанными в подпункте 1) пункта 2 приложения № 1.4 к конкурсной документации.

Оценивается путем деления стоимости выполненных каждым (j-ым) участником работ по текущему содержанию железнодорожного пути
на максимальную из предложенных участниками стоимость опыта в требуемой области, по формуле:

Бj=

Цjопыт

*10, где

Цmax

Б j – количество баллов j-го участника;

Цjопыт – стоимость выполненных j-ым участником работ по текущему содержанию железнодорожного пути (без учета НДС);

Цмах – максимальный объем опыта выполнения работ по текущему содержанию железнодорожного пути, из всех предложенных участниками.

10 – максимально возможное количество баллов.

0 баллов - не представлены документы предусмотренные подпунктом 1) пункта 2 Приложения № 1.4 к конкурсной документации».

При этом пунктом 2.4 приложения № 1.4 к Документации установлен подкритерий «Опыт участника 2» критерия «Квалификация участника»
(далее – Подкритерий № 2), согласно которому:

«При оценке по данному подкритерию учитывается стоимость опыта, указанная в сведениях об опыте (Форма сведений об опыте выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров (Приложение № 1.3 к конкурсной документации)) и подтвержденная документами, указанными в подпункте 4) пункта 2 приложения № 1.4 к конкурсной документации.

Оценивается путем деления стоимости выполненных каждым (j-ым) участником работ по текущему содержанию верхнего строения пути
и земляного полотна
на максимальную из предложенных участниками стоимость опыта в требуемой области, по формуле:

Бj =

Цjопыт

*10, где

Цmax

Б j – количество баллов j-го участника;

Цjопыт – стоимость выполненных j-ым участником работ по текущему содержанию верхнего строения пути и земляного полотна (без учета НДС);

Цмах – максимальный объем опыта выполнения работ по текущему содержанию верхнего строения пути и земляного полотна, из всех предложенных участниками.

10 – максимально возможное количество баллов.

0 баллов - не представлены документы предусмотренные подпунктом 4) пункта 2 Приложения № 1.4 к конкурсной документации».

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя пояснил, что разделение Заказчиком в приложении № 1.4 к Документации критерия оценки участников закупки «Опыт участника» на Подкритерий № 1 и Подкритерий № 2 является не целесообразным, ограничивающим конкуренцию участников закупки и, следовательно, противоречащим принципам Закона о закупках.

Кроме того, представитель Заявителя пояснил, что по вышеуказанным критериям не оценивается опыт участников по капитальному ремонту пути
и объектов инфраструктуры, которые по объему проведения работ превышают работы по текущему содержанию железнодорожного пути.

При этом на заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика пояснил, что указанный порядок оценки заявок на участие в Конкурсе
по Подкритерию № 1, Подкритерию № 2 установлен Заказчиком с целью выявления участника, наилучшим образом соответствующего требованиям Заказчика, а также способного обеспечить надлежащее выполнение работ
по предмету закупки, при этом работы по текущему содержанию верхнего строения пути и земляного полотна в совокупности напрямую связаны
с работами, предусмотренными приложением № 1.1 «Техническое задание»
к Документации, и, следовательно, установлены Заказчиком исходя из предмета закупки.

Дополнительно представитель Заказчика сообщил, что оценка опыта
по капитальному ремонту пути и объектов инфраструктуры является необоснованной, поскольку предметом закупки является исключительно работы по текущему содержанию железнодорожного пути.

Вместе с тем представителем Заявителя на заседании Комиссии
не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода
Жалобы.

Изучив представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Подкритерий № 1, Подкритерий № 2, указанные в приложении № 1.4
к Документации, не противоречат требованиям Закона о закупках,
Положения о закупке.

Таким образом, довод Жалобы в указанной части не нашел своего подтверждения.

2. Пунктом 2.2 Приложения 1.4 к Документации установлен подкритерий «Квалификация персонала» критерия «Квалификация участника», согласно которому заявка участника Конкурса «оценивается путем деления количества наименований профессий/квалификаций персонала, необходимого
для производства работ по текущему содержанию пути, указанного в сведениях
о квалифицированном персонале (по Форме сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 к конкурсной документации)*, представленных каждым (j-ым) участником и наличие которых подтверждено документами, указанными в подпункте 2) пункта 2 приложения № 1.4 к конкурсной документации, на количество наименований профессий/квалификаций персонала, указанных в приложении № 1.4.1, по формуле:

Бj=

Гj

*10, где

N

Бj – количество баллов  j-ого участника;

Гj – количество наименований профессий/квалификаций персонала, необходимого для производства работ по текущему содержанию пути, указанного в сведениях о квалифицированном персонале (по Форме сведений
о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 к конкурсной документации), представленных каждым (j-ым) участником
и наличие которых подтверждено документами, указанными в подпункте 2) пункта 2 приложения № 1.4 к конкурсной документации;

N – количество позиций квалифицированного персонала, указанного
в приложении № 1.4.1 к документации.

Максимальное количество баллов – 10 баллов.

*При оценке учитываются только те наименования профессий/квалификаций персонала, указанные участником в сведениях
о квалифицированном персонале (по Форме сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 к конкурсной документации) и подтвержденные документами, указанными в подпункте 2) пункта 2 приложения № 1.4 к конкурсной документации, количество человек которого соответствует или превышает количество человек, указанное в приложении № 1.4.1, по каждому наименованию профессий/квалификаций.

0 баллов - не представлены документы предусмотренные подпунктом 2) пункта 2 Приложения № 1.4 к конкурсной документации».

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя пояснил, что отсутствие у участника на момент подачи заявки квалифицированного персонала не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, заключаемого по результатам закупки.

При этом представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России пояснил, что установленный в приложении 1.4 к Документации
Подкритерий № 3 не противоречит Закону о закупках и обусловлен спецификой закупки, а также потребностью Заказчика в выявлении лучших условий исполнения договора. Кроме того, квалифицированный персонал в данной области нужен для выполнения работ по предмету закупки, в связи с чем Заказчиком установлен указанный критерий.

Вместе с тем представителем Заявителя на заседании Комиссии
не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода
Жалобы.

Изучив представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Подкритерий № 3 указанный в приложении № 1.4 к Документации,
не противоречат требованиям Закона о закупках, Положению о закупке.

Таким образом, довод Жалобы в указанной части не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Трансстрой» (ИНН: 9723085330;
ОГРН: 1197746325996) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика
ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727; ОГРН: 1037739877295) при проведении открытого конкурса в электронной форме № 956/ОКЭ-ЦДИ ЦП/21 на право заключения договора выполнения работ по текущему содержанию пути для нужд Свердловской дирекции инфраструктуры (извещение № 32110780903) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

ООО "Трансстрой"
ИНН 9723085330, ОГРН 1197746325996
Представителю ОАО "РЖД" В.В. Осипенкову
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295
ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666