Решение №28/99611/22 Решение № 223ФЗ-422/22 от 31 октября 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-422/22
по результатам рассмотрения жалобы <...> на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг
в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
26.10.2022 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:
<...>,
при участии представителей:
<...>: <...>,
<...>: <...>,
представители <...> на заседание Комиссии ФАС России
не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством
видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу <...> от 18.10.2022 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку сервера виртуальных машин (извещение № 32211730063), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель)
от 18.10.2022 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки
<...> (далее – Оператор) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку сервера виртуальных машин (извещение № 32211730063) (далее – Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с аукционной документацией (далее – Документация) заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.rts-tender.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки «РТС-тендер»
для корпоративных закупок, утвержденным приказом генерального директора
ООО «РТС-тендер» № 59-П/22 от 21.07.2022 (далее – Регламент).
Частью 5 статьи 4 Закона о закупках установлено, что при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом,
в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки
и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение
и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках
и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки
(далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными
при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 30.09.2022;
-
начальная (максимальная) цена договора – 908 125 рублей;
-
дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 10.10.2022;
-
на участие в Аукционе подано 2 заявки;
-
дата рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие
в Аукционе – 12.10.2022; -
до участия в Аукционе допущено 2 участника закупки;
-
дата подачи ценовых предложений – 13.10.2022;
-
во время проведения Аукциона ценовые предложения подали 2 участника закупки;
-
дата рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие
в Аукционе – 14.10.2022; -
соответствующими требованиям Документации признаны 2 заявки участников закупки;
-
дата подведения итогов – 14.10.2022;
-
по результатам подведения итогов победителем признано
ООО «Компания системные решения» с предложением о цене договора в размере
741 635, 43 рублей.
Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором надлежащим образом не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых
при проведении Аукциона.
Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с требованиями установленными законодательством Российской Федерации, Документацией
и Регламентом.
Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Оператора и Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность
в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с Документацией дата и время проведения Аукциона – 13.10.2022 в 09:00 до 09:17 (МСК).
Из Жалобы следует, что 13.10.2022 в период проведения Аукциона на сайте Оператора произошел технический сбой, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать очередное ценовое предложение.
Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России сообщил,
что программно-технический комплекс Оператора в период проведения Аукциона работал в штатном режиме, без сбоев, Заявителем и другим участником успешно поданы ценовые предложения в процессе проведения Аукциона.
Кроме того, согласно сведениям специализированного программного обеспечения информационной системы «Независимый регистратор», предназначенного для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, 13.10.2022 в период проведения Аукциона сбоев на сайте Оператора не зафиксировано.
Вместе с тем представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился, а также не представил сведений и доказательств, подтверждающих,
что Оператором надлежащим образом не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу <...> от 18.10.2022 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку сервера виртуальных машин (извещение № 32211730063) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.