Решение №К–256/13 Решение по делу по жалобе ООО «Нафтабел» от 28 февраля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу К–256/13 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

28.02.2013 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Нафтабел» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии ФГБУ «Оздоровительный комплекс «Бор» Управления делами Президента Российской Федерации (далее – Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ФГБУ «Оздоровительный комплекс «Бор» Управления делами Президента Российской Федерации (далее – Заказчик), ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку моторного топлива для нужд ОК «Бор» (номер извещения 0348100019913000012) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
 

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при рассмотрении заявок на участие в Аукционе Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 22.01.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта – 3 477 950 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущен один участник размещения заказа;
5) в соответствии с частью 10 статьи 41.9 Закона о размещении заказов Аукцион признан несостоявшимся.
6) 26.02.2013 Заказчиком заключен государственный контракт с ООО «ТД Оптнефтепродукт».
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 12.02.2013 № 0348100019913000012-1 четырем участникам размещения заказа, в том числе Заявителю, отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что в заявках «не представлены конкретные показатели Товаров, Работ, Услуг установленные п. 5 части III Техническая часть Документации об аукционе в электронной форме (нет точных данных октанового числа)».
Пунктом 5 Технического задания документации об Аукционе установлены следующие требования к товарам: «Бензин АИ – 80» - «ГОСТ Р 51105-97 Октановое число не ниже АИ – 80» в количестве 40 000 литров, «Бензин АИ – 92» - «ГОСТ Р 51105-97 Октановое число не ниже Аи – 92» в количестве 15 000 литров, «Бензин АИ – 95» - «ГОСТ Р 51105-97 Октановое число не ниже Аи – 95» в количестве 25 000 литров, «Дизельное топливо ЕВРО класс 2 вид 3 (зимнее)» - «ГОСТ 305-58 (зимнее)» в количестве 25 000 литров.
При этом согласно Техническому заданию документации об Аукционе поставка товара осуществляется партиями от 5000 литров в период с даты заключения контракта по 30 сентября 2013 г. Срок гарантии на поставленный товар должен составлять не менее 6 месяцев.
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика на заседание Комиссии, Комиссия установила, что в заявке Заявителя указаны диапазоны значений, а также содержатся ссылки на ГОСТы, содержащие в том числе требования к значению октанового числа для автомобильных бензинов. При этом в заявке Заявителя на участие в Аукционе отсутствуют конкретные показатели октанового числа, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии представил документы и сведения, согласно которым, значения октанового числа устанавливаются производителем для конкретной произведенной партии бензина после проведения соответствующего анализа и указываются в паспорте продукции.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что указание в заявке на участие в Аукционе конкретного значения октанового числа для товара, поставляемого партиями в течение нескольких месяцев, не представляется возможным. Следовательно, действия Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе участникам размещения заказа, в том числе Заявителю, в допуске к участию в Аукционе по указанному в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 12.02.2013 № 0348100019913000012-1 основанию, нарушают часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия
 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Нафтабел» обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что государственный контракт заключен, предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов не выдавать.
4. Передать материалы дела от 28.02.2013 № К-256/13 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны