Решение №28/23497/22 Решение 223ФЗ-№111/22 от 21 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-111/22

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЭсАрДжи. Учебный Центр»
на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

16.03.2022 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

ПАО «Русгидро» (далее – Заказчик): <...>,

АО «РАД»: <...>,

ООО «ЭсАрДжи. Учебный Центр»: <...>,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «ЭсАрДжи. Учебный Центр» от 05.03.2022 № УЦ-68/т/22 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «РАД» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание образовательных услуг по повышению квалификации в форме проведения обучения
по направлению: «Безопасные методы и приемы выполнения работ в ограниченных
и замкнутых пространствах» (извещение № 32211052819),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «ЭсАрДжи. Учебный Центр»
(далее – Заявитель) от 05.03.2022 № УЦ-68/т/22 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «РАД» (далее – Оператор) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание образовательных услуг по повышению квалификации в форме проведения обучения
по направлению: «Безопасные методы и приемы выполнения работ в ограниченных
и замкнутых пространствах» (извещение № 32211052819) (далее –
Запрос предложений, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии
при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо
в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также
при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми
в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона
о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Документацией о Запросе предложений (далее – Документация) установлено, что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.lot-online.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://www.lot-online.ru, регулируются регламентом организации и проведения закупок отдельными видами юридических лиц
с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденным генеральным директором АО «РАД» <...> (далее – Регламент).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки,
за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)
и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение
об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке,
за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно извещению об осуществлении закупки (далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе
    в сфере закупок www.zakupki.gov.ru
    (далее – ЕИС) – 20.01.2022;

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 3 639 500 рублей;

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие
    в Запросе предложений – 11.02.2022;

  4. Дата рассмотрения заявок, поданных на участие
    в
    Запросе предложений – 11.02.2022;

  5. На участие в Запросе предложений подано 6 заявок;

  6. К участию в Запросе предложений по результатам рассмотрения заявок допущено 2 участника закупки;

  7. Дата и время проведения переторжки – 01.03.2022 в 12:00;

  8. По итогам проведения процедура переторжки признана несостоявшейся, поскольку участие в процедуре переторжки приняли 0 участников закупки;

  9. Дата подведения итогов — 17.03.2022;

  10. Победителем Запроса предложений признано АНО ДПО «СЦПС»
    с минимальным предложением о цене договора в размере 2 253 122,33 рубля.

Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Запроса предложний, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать окончательное ценовое предложение.

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Запроса предложений Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации и Регламента

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки
в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней.
За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно протоколу заседания закупочной комиссии по Запросу предложений
от 28.02.2022 № 2 дата и время проведения переторжки – 01.03.2022 в 12:00 (МСК).

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя представил сведения и пояснил, что в процессе проведения переторжки на сайте Оператора произошел технический сбой, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подачи окончательного ценового предложения.

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России сообщил, что программно-аппаратный комплекс Оператора в период проведения переторжки, а именно с 12:00 до 12:10, работал в штатном режиме, без сбоев, участниками иных закупок успешно совершены действия на сайте Оператора, что подтверждается журналом действий участников на электронной площадке от 01.03.2022 в период с 12:00 до 13:00.

Вместе с тем представитель Заявителя не представил документов
и сведений, подтверждающих, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Запроса предложения, в связи с чем Комиссия ФАС Росси
и приходит к выводу о необоснованности довода Жалобы.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЭсАрДжи. Учебный центр» (ИНН: 3444171684; ОГРН: 1093444005258) от 05.03.2022 № УЦ-68/т/22 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «РАД» (ИНН: 7838430413; ОГРН: 1097847233351)
при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание образовательных услуг по повышению квалификации в форме проведения обучения по направлению: «Безопасные методы и приемы выполнения работ в ограниченных и замкнутых пространствах» (извещение № 32211052819)
необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев
со дня его вынесения.

 

Связанные организации

ПАО "Русгидро"
ИНН 2460066195, ОГРН 1042401810494
АО "РАД"
ИНН 7838430413, ОГРН 1097847233351
ООО "ЭсАрДжи. Учебный Центр"
ИНН 3444171684, ОГРН 1093444005258