Решение №28/11231/22 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-65/22 от 15 февраля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-65/22
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Техносила» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
10.02.2022 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе: <...>,
при участии представителей:
АО «Транснефть–Сибирь»:<...>, <...>, <...>,
АО «Сбербанк–АСТ»: <...>,
ООО «Техносила»: <...>,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Техносила» от 03.02.2022 № 71 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» при проведении
аукциона в электронной форме на право заключения договора
на механо-технологическое оборудование (запасные части для НПВ 2022 год) (извещение № 32111002728), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон
о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «Техносила» (далее – Заявитель) от 03.02.2022 № 71 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор) при проведении
аукциона в электронной форме на право заключения договора
на механо-технологическое оборудование (запасные части для НПВ 2022 год) (извещение № 32111002728) (далее – Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Аукционной документацией (далее – Документация) установлено,
что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора
по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:
http://utp.sberbank-ast.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов
с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://utp.sberbank-ast.ru, регулируются Регламентом торговой секции
«Закупки ПАО «Транснефть» и ОСТ» универсальной торговой
платформы utp.sberbank-ast.ru, утвержденным генеральным директором
АО «СбербанкАСТ» Андреевым Н.Ю. (далее – Регламент).
Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно извещению об осуществлении закупки (далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 29.12.2021.
-
Начальная (максимальная) цена договора – 55 058 679, 47 рублей.
-
Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 17.01.2022.
-
На участие в Аукционе подано 9 заявок.
-
Дата рассмотрения заявок, поданных на участие в Аукционе – 25.01.2022.
-
К участию в Аукционе по результатам рассмотрения заявок допущено 7 участников закупки.
-
Дата подачи ценовых предложений – 28.01.2022.
-
Во время проведения Аукциона ценовое предложение подали
3 участника закупки. -
Дата подведения итогов Аукциона – 03.02.2022.
-
Победителем Аукциона признан участник № 8 с предложением
о цене договора в размере 20 408 679, 47 рублей.
Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых
при проведении Аукциона, в связи с чем денежные средства, перечисленные Заявителем в качестве обеспечения заявки, неправомерно не заблокированы Оператором.
Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя, Оператора, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней.
За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 10.4.1 Инструкции для участника закупки установлено,
что в случае если извещением об осуществлении закупки предусмотрено предоставление обеспечения заявки на участие в закупке участник закупки
в составе своей заявки на участие в закупке должен представить банковскую гарантию или платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке.
В соответствии с пунктом 26 Извещения размер обеспечения заявки
на участие в закупке составляет 1 101 173, 59 рубля
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя сообщил, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных
и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в связи с чем денежные средства, перечисленные Заявителем в качестве обеспечения заявки, неправомерно не заблокированы Оператором.
Также представитель Заявителя представил сведения, согласно которым Заявителем 30.12.2021 по реквизитам, указанным в Извещении, перечислены денежные средства, необходимые для обеспечения заявки.
Вместе с тем платежное поручение, подтверждающее факт перечисления денежных средств на счет Оператора, приложено Заявителем в составе заявки
в поле «В качестве обеспечения заявки предоставляется банковская гарантия».
Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России сообщил, что программно-технический комплекс Оператора в период подачи заявок
на участие в Аукционе работал в штатном режиме, без сбоев, участниками закупки успешно поданы заявки на участие в Аукционе.
Кроме того, представитель Оператора сообщил, что в соответствии
с памяткой для участника по общим правилам подачи заявки на участие
в закупках торговой секции «Закупки ПАО Транснефть и ОСТ» и участию
в торговой сессии поле «В качестве обеспечения заявки предоставляется банковская гарантия» предназначено исключительно для прикрепления файла банковской гарантии, поэтому несмотря на то, что не стоит галочка в поле выше «В качестве обеспечения заявки предоставляется банковская гарантия», заполнение одноименного поля для прикрепления файла банковской гарантии принимается системой как уже факт предоставления участником банковской гарантии. Соответственно, когда участник в качестве обеспечения выбирает банковскую гарантию, денежные средства в качестве обеспечения на лицевом счете участника не блокируются, блокируются средства только в размере депозита за услуги Оператора.
Вместе с тем представитель Оператора сообщил, что Заявителем в поле «В качестве обеспечения заявки предоставляется банковская гарантия» приложен файл «Платежное на обеспечение заявки.pdf», в связи с чем блокирование денежных средств, перечисленных Заявителем на счет Оператора в качестве обеспечения заявки, не произведено.
Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии
ФАС России не представил сведений и доказательств, подтверждающих,
что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных
и технических средств, используемых при проведении Аукциона.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «Техносила» (ИНН: 6674182365; ОГРН: 1069674066087) от 03.02.2022 № 71 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «Сбербанк-АСТ» (ИНН: 7707308480; ОГРН: 1027707000441) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на механо-технологическое оборудование (запасные части для НПВ 2022 год) (извещение № 32111002728) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.