Решение №28/67660/21 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-422/21 от 12 августа 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ПАО «РусГидро»
М. Дмитровка ул., д. 1 А,
Москва, 686222
АО «ЕЭТП»
Кожевническая ул., д. 14, стр. 5,
Москва, 115114
ООО «ВМ»
Набережная ул., д. 11а, пом.127,
г. Солнечногорск, 141503
РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-422/21
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ВМ» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
09.08.2021 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
ведущего заседание комиссии – начальника отдела взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Дубовкиной Е.С.,
членов комиссии:
начальника правового отдела № 2 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Таланиной И.С.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб № 4 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Киселевой А.В.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб № 3 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Мирасовой А.Т.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов отдельных видов юридических лиц № 2 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Бабоян К.М. (далее – Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
ПАО «РусГидро»: Федоренко И.С. (доверенность от 25.12.2018 № 75/1),
ООО «ВМ»: Картунова В.Е. (доверенность от 06.08.2021 № 62),
представители АО «ЕЭТП» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конфренц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев
посредством системы видео-конференц-связи
жалобу
ООО «ВМ» от 23.07.2021
№ 495,
направленную
письмом Московского УФАС России от
04.08.2021 № ЕО/46325/21, на действия (бездействие)
заказчика
ПАО «РусГидро» при проведении
конкурса в электронной форме на право
заключения договора на изготовление и
поставку металлоконструкций уравнительной
башни и напорных турбинных водоводов
для объекта «Сенгилеевская ГЭС» для
нужд Филиала ПАО «РусГидро» –
«Каскад Кубанских ГЭС» (4-КС ПИР
СМР-2021-ККГЭС) (извещение № 32110232550),
в
соответствии со статьей 18.1 Федерального
закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите
конкуренции» (далее –
Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В
ФАС России поступила жалоба ООО
«ВМ» (далее
– Заявитель)
от
23.07.2021
№ 495,
направленная
письмом
Московского УФАС России
от 04.08.2021 №
ЕО/46325/21, на действия (бездействие)
заказчика
ПАО «РусГидро» (далее
– Заказчик) при
проведении конкурса в электронной форме
на право заключения договора на
изготовление и поставку металлоконструкций
уравнительной башни и напорных турбинных
водоводов для объекта «Сенгилеевская
ГЭС» для нужд Филиала ПАО «РусГидро» –
«Каскад Кубанских ГЭС» (4-КС ПИР
СМР-2021-ККГЭС) (извещение
№ 32110232550)
(далее
–
Конкурс, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В
соответствии с пунктом 1 части 1 статьи
18.1 Закона о защите конкуренции по
правилам статьи 18.1 Закона о защите
конкуренции антимонопольный орган
рассматривает жалобы на действия
(бездействие) юридического лица,
организатора торгов, оператора электронной
площадки, конкурсной комиссии или
аукционной комиссии при организации и
проведении торгов, заключении договоров
по результатам торгов либо в случае,
если торги, проведение которых является
обязательным в соответствии с
законодательством Российской Федерации,
признаны несостоявшимися, а также при
организации
и проведении закупок в
соответствии с Законом о закупках.
Согласно
части 1 статьи 2 Закона о закупках при
закупке товаров, работ, услуг заказчики
руководствуются Конституцией Российской
Федерации, Гражданским кодексом
Российской Федерации, Законом о закупках,
другими федеральными законами и иными
нормативными правовыми актами Российской
Федерации, а также принятыми в соответствии
с ними
и утвержденными с учетом
положений части 3 статьи 2 Закона о
закупках правовыми актами, регламентирующими
правила закупки.
Закупочная
деятельность Заказчика регламентируется
Положением
о закупке продукции для
нужд ПАО «РусГидро», утвержденного
протоколом заседания Совета директоров
ПАО
«РусГидро»
(далее
– Положение о закупке).
Согласно
части 5 статьи 4 Закона о закупках при
осуществлении закупки, за исключением
закупки у единственного поставщика
(исполнителя, подрядчика) и конкурентной
закупки, осуществляемой закрытым
способом,
в единой информационной
системе (далее –
ЕИС) размещаются информация
о закупке,
в том числе извещение об осуществлении
конкурентной закупки, документация о
конкурентной закупке, за исключением
запроса котировок, проект договора,
являющийся неотъемлемой частью
извещения
об осуществлении конкурентной
закупки и документации о конкурентной
закупке, изменения, внесенные в эти
извещение и документацию, разъяснения
этой документации, протоколы, составляемые
в ходе осуществления закупки, итоговый
протокол, а также иная информация,
размещение которой в единой информационной
системе предусмотрено Законом
о закупках
и
положением о закупке, за исключением
случаев, предусмотренных
частями 15
и 16 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
Извещение о проведении Конкурса, документация о проведении Конкурса (далее - Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 26.04.2021;
Начальная (максимальная) цена договора – 191 362 692, 32 рубля;
Дата окончания подачи заявок – 04.06.2021;
На участие в Конкурсе подано – 3 заявки;
Дата рассмотрения заявок – 02.07.2021;
К участию в Конкурсе допущено – 3 заявки;
Дата проведение переторжки – 07.07.2021;
Дата подведения итогов – 16.07.2021;
Победителем
признано АО «Опытный
завод Гидромонтаж»
с предложением
о цене договора в размере 149 400 000 рублей
без учета НДС.
Частью
10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен
ряд случаев, позволяющих участникам
закупок обжаловать в антимонопольный
орган
в порядке, установленном таким
органом, действия (бездействие) заказчика
при закупках товаров, работ, услуг, в
том числе осуществление заказчиком
закупки
с нарушением требований
Закона о закупках и (или) порядка
подготовки и (или) осуществления закупки,
содержащегося в утвержденном и размещенном
в ЕИС положении о закупке такого
заказчика.
Из
Жалобы следует, что при проведении
Конкурса Заказчиком нарушены права и
законные интересы Заявителя, поскольку
Заказчиком неправомерно
принято
решение о признании Заявителя не
участвовавшим
в переторжке.
Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупке.
Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно
части
6 статьи 3 Закона о закупках не допускается
предъявлять к участникам закупки, к
закупаемым товарам, работам, услугам,
а также
к условиям исполнения договора
требования и осуществлять оценку
и
сопоставление заявок на участие в
закупке по критериям и в порядке, которые
не указаны в документации о закупке.
Требования, предъявляемые
к участникам
закупки, к закупаемым товарам, работам,
услугам, а также
к условиям исполнения
договора, критерии и порядок оценки и
сопоставления заявок на участие в
закупке, установленные заказчиком,
применяются в равной степени ко всем
участникам закупки, к предлагаемым ими
товарам, работам, услугам, к условиям
исполнения договора.
Пунктом
2 части 10 статьи 4 Закона о закупках
установлено, что
в документации о
конкурентной закупке должны быть указаны
требования
к содержанию, форме,
оформлению и составу заявки на участие
в закупке.
В силу пункта 4.11.1.1 Документации организатор оставляет за собой право предоставить участникам закупки возможность добровольно повысить предпочтительность их заявок, в том числе в отношении цены договора (цены за единицу продукции).
Аналогичное
положение предусмотрено пунктом 7.13.3.2
Положения
о закупке.
Согласно пункту 7.13.3.7 Положения о закупке в переторжке может принять участие любой участник закупки, заявка которого не отклонена.
Кроме того, пунктом 7.13.3.8 Положения о закупке участник закупки, допущенный к переторжке, вправе не принимать в ней участия, при этом его заявка не отклоняется и действует на предложенных в ней условиях. Представители таких участников на процедуру переторжки не допускаются.
Согласно
протоколу от 02.07.2021 № 2/Р Заказчиком
принято решение
о проведении 07.07.2021
в 12.00 (по московскому времени) переторжки
в очной форме.
В
соответствии с протоколом от 16.07.2021 №
4/ВП Заявитель
не
разместил на электронной
торговой площадке
спецификацию
в строгом соответствии
с его окончательными предложениями,
заявленными
в ходе проведения
переторжки, ввиду
чего на основании пункта 4.11.2.5 Документации
Заказчиком принято решение о признании
Заявителя
не
участвовавшим в переторжке.
Представитель
Заказчика на
заседании Комиссии ФАС России представил
материалы и пояснил,
что
по
результатам переторжки Заявителем
на
электронную торговую площадку загружены
скорректированные письмо
о подаче
оферты и коммерческое предложение. При
этом спецификация
продукции с ценами, соответствующими
предложению Заявителя
на
переторжке, не представлена, в связи с
чем Заказчиком
принято решение
о признании Заявителя
не
участвовавшим в переторжке и его заявка
оставлена действующей с ранее заявленными
условиями.
Пунктом 4.11.2.4 Документации установлено, что при проведении очной переторжки участник закупки, допущенный к переторжке и принявший в ней участие, в течение 1 (одного) рабочего дня после окончания переторжки должен разместить на электронной торговой площадке документы своей заявки, подлежащие корректировке в строгом соответствии с его окончательными предложениями (в том числе, последним по времени ценовым предложением), заявленными в ходе проведения переторжки.
При
этом пунктом 4.11.2.5 Документации
предусмотрено следующее:
«в
случае если участник
закупки,
допущенный к переторжке и принявший
в
ней участие, не разместил на электронной
торговой площадке
указанные документы (при заочной
переторжке – вместе с предложением на
переторжку, при очной – в течение
установленного срока после окончания
переторжки) либо не предоставил их в
ответ на дополнительный запрос
организатора,
он
считается не участвовавшим в переторжке,
и его заявка остается действующей с
ранее заявленными условиями».
В
силу
пункта
4.5.1.1 Документации участник
закупки должен
подготовить заявку, включающую в себя
полный комплект документов согласно
перечню, определенному в разделе 11
Документации в
соответствии
с образцами форм,
установленными в разделе 7
Документации.
При этом согласно положениям раздела 11 Документации заявка на участие в закупке должна содержать следующий комплект документов:
письмо о подаче оферты;
коммерческое предложение;
техническое предложение;
календарный график;
анкета участника закупки;
документы, подтверждающие соответствие участника закупки обязательным требованиям Документации;
документы, подтверждающие соответствие участника закупки специальным требованиям Документации;
документы, подтверждающие соответствие участника закупки квалификационным требованиям Документации.
Вместе с тем, изучив представленные материалы, положения Документации, Комиссии ФАС России не представляется возможным определить перечень документов, подлежащие корректировке в строгом соответствии с окончательными предложениями, которые участник закупки обязан представить при участии в переторжке.
Таким
образом, вышеуказанные действия
Заказчика, не
установившего
в
Документации
надлежащий
перечень документов, подлежащих
корректировке
в
соответствии
с окончательными предложениями, которые
участник закупки обязан представить
при участии
в переторжке
и,
как следствие, признавшего
Заявителя не
участвовавшим в переторжке,
нарушают часть 6 статьи 3, пункт 2
части 10 статьи 4 Закона о закупках, что
содержит признаки составов
административных
правонарушений,
ответственность за совершение которых
предусмотрена частью 7, 8 статьи 7.32.3
Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях.
Учитывая
изложенное, в соответствии с частью 20
статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции,
Комиссией ФАС России принято решение
о
необходимости выдачи предписания,
направленного на устранение выявленных
нарушений.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
Признать
жалобу
ООО
«ВМ» (ИНН: 3443124890;
ОГРН:
1153443022259)
от
23.07.2021
№ 495,
направленную
письмом Московского УФАС России от
04.08.2021 № ЕО/46325/21, на действия (бездействие)
заказчика ПАО «РусГидро» (ИНН:
2460066195; ОГРН: 1042401810494)
при
проведении конкурса в электронной
форме на право заключения договора
на изготовление и поставку
металлоконструкций уравнительной
башни и напорных турбинных водоводов
для объекта «Сенгилеевская ГЭС» для
нужд Филиала ПАО «РусГидро» –
«Каскад Кубанских ГЭС» (4-КС ПИР
СМР-2021-ККГЭС) (извещение № 32110232550).
Признать
в действиях Заказчика нарушения части
6 статьи 3,
пункта
2
части 10 статьи 4 Федерального закона
от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров,
работ, услуг отдельными видами
юридических лиц».
Выдать ПАО «РусГидро», АО «ЕЭТП» обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 09.08.2021 № 223ФЗ-422/21.
Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 09.08.2021 по делу № 223ФЗ-422/21 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущий заседание Комиссии ФАС России: |
Е.С. Дубовкина |
Члены Комиссии ФАС России: |
И.С. Таланина
А.В. Киселева
А.М. Мирасова
К.М. Бабоян |
Исп. Бабоян К.М. (499)755-23-23, доб. (088-509)
2021-104574