Решение №28/67660/21 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-422/21 от 12 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


ПАО «РусГидро»


М. Дмитровка ул., д. 1 А,

Москва, 686222


АО «ЕЭТП»


Кожевническая ул., д. 14, стр. 5,

Москва, 115114


ООО «ВМ»


Набережная ул., д. 11а, пом.127,

г. Солнечногорск, 141503



РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-422/21

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ВМ» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»


09.08.2021 Москва


Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

ведущего заседание комиссии – начальника отдела взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Дубовкиной Е.С.,

членов комиссии:

начальника правового отдела № 2 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Таланиной И.С.,

ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб № 4 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Киселевой А.В.,

ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб № 3 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Мирасовой А.Т.,

главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов отдельных видов юридических лиц № 2 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Бабоян К.М. (далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ПАО «РусГидро»: Федоренко И.С. (доверенность от 25.12.201875/1),

ООО «ВМ»: Картунова В.Е. (доверенность от 06.08.2021 № 62),

представители АО «ЕЭТП» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конфренц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО «ВМ» от 23.07.2021 № 495, направленную письмом Московского УФАС России от 04.08.2021 № ЕО/46325/21, на действия (бездействие) заказчика
ПАО «РусГидро» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на изготовление и поставку металлоконструкций уравнительной башни и напорных турбинных водоводов для объекта «Сенгилеевская ГЭС» для нужд Филиала ПАО «РусГидро»
«Каскад Кубанских ГЭС» (4-КС ПИР СМР-2021-ККГЭС) (извещение № 32110232550),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее
Закон о защите конкуренции),



У С Т А Н О В И Л А:



В ФАС России поступила жалоба ООО «ВМ» (далее – Заявитель)
от 23.07.2021 № 495, направленная письмом Московского УФАС России
от 04.08.2021 № ЕО/46325/21, на действия (бездействие) заказчика
ПАО «РусГидро»
(далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на изготовление и поставку металлоконструкций уравнительной башни и напорных турбинных водоводов для объекта «Сенгилеевская ГЭС» для нужд Филиала ПАО «РусГидро» «Каскад Кубанских ГЭС» (4-КС ПИР СМР-2021-ККГЭС) (извещение
№ 32110232550)
(далее Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением
о закупке продукции для нужд ПАО «РусГидро», утвержденного протоколом заседания Совета директоров П
АО «РусГидро» (далее – Положение о закупке).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом,
в единой информационной системе (далее
ЕИС) размещаются информация
о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения
об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено
Законом о закупках
и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных
частями 15 и 16 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение о проведении Конкурса, документация о проведении Конкурса (далее - Извещение, Документация) размещены в ЕИС 26.04.2021;

      2. Начальная (максимальная) цена договора 191 362 692, 32 рубля;

      3. Дата окончания подачи заявок 04.06.2021;

      4. На участие в Конкурсе подано 3 заявки;

      5. Дата рассмотрения заявок 02.07.2021;

      6. К участию в Конкурсе допущено 3 заявки;

      7. Дата проведение переторжки – 07.07.2021;

      8. Дата подведения итогов – 16.07.2021;

      9. Победителем признано АО «Опытный завод Гидромонтаж»
        с предложением о цене договора в размере 149 400 000 рублей без учета НДС.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки
с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в ЕИС положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком неправомерно принято решение о признании Заявителя не участвовавшим
в переторжке.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупке.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также
к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку
и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые
к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также
к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что
в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования
к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В силу пункта 4.11.1.1 Документации организатор оставляет за собой право предоставить участникам закупки возможность добровольно повысить предпочтительность их заявок, в том числе в отношении цены договора (цены за единицу продукции).

Аналогичное положение предусмотрено пунктом 7.13.3.2 Положения
о закупке.

Согласно пункту 7.13.3.7 Положения о закупке в переторжке может принять участие любой участник закупки, заявка которого не отклонена.

Кроме того, пунктом 7.13.3.8 Положения о закупке участник закупки, допущенный к переторжке, вправе не принимать в ней участия, при этом его заявка не отклоняется и действует на предложенных в ней условиях. Представители таких участников на процедуру переторжки не допускаются.

Согласно протоколу от 02.07.2021 № 2/Р Заказчиком принято решение
о проведении 07.07.2021 в 12.00 (по московскому времени) переторжки в очной форме.

В соответствии с протоколом от 16.07.2021 № 4/ВП Заявитель
не разместил на электронной торговой площадке спецификацию
в строгом соответствии с его окончательными предложениями, заявленными
в ходе проведения переторжки,
ввиду чего на основании пункта 4.11.2.5 Документации Заказчиком принято решение о признании Заявителя
не участвовавшим в переторжке.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России представил материалы и пояснил, что по результатам переторжки Заявителем
на электронную торговую площадку загружены скорректированные письмо
о подаче оферты и коммерческое предложение.
При этом спецификация продукции с ценами, соответствующими предложению Заявителя
на переторжке, не представлена, в связи с чем Заказчиком принято решение
о признании Заявителя
не участвовавшим в переторжке и его заявка оставлена действующей с ранее заявленными условиями.

Пунктом 4.11.2.4 Документации установлено, что при проведении очной переторжки участник закупки, допущенный к переторжке и принявший в ней участие, в течение 1 (одного) рабочего дня после окончания переторжки должен разместить на электронной торговой площадке документы своей заявки, подлежащие корректировке в строгом соответствии с его окончательными предложениями (в том числе, последним по времени ценовым предложением), заявленными в ходе проведения переторжки.

При этом пунктом 4.11.2.5 Документации предусмотрено следующее:
«в
случае если участник закупки, допущенный к переторжке и принявший
в ней участие, не разместил на
электронной торговой площадке указанные документы (при заочной переторжке – вместе с предложением на переторжку, при очной – в течение установленного срока после окончания переторжки) либо не предоставил их в ответ на дополнительный запрос организатора,
он считается не участвовавшим в переторжке, и его заявка остается действующей с ранее заявленными условиями».

В силу пункта 4.5.1.1 Документации участник закупки должен подготовить заявку, включающую в себя полный комплект документов согласно перечню, определенному в разделе 11 Документации в соответствии
с образцами форм, установленными в разделе
7 Документации.

При этом согласно положениям раздела 11 Документации заявка на участие в закупке должна содержать следующий комплект документов:

  1. письмо о подаче оферты;

  2. коммерческое предложение;

  3. техническое предложение;

  4. календарный график;

  5. анкета участника закупки;

  6. документы, подтверждающие соответствие участника закупки обязательным требованиям Документации;

  7. документы, подтверждающие соответствие участника закупки специальным требованиям Документации;

  8. документы, подтверждающие соответствие участника закупки квалификационным требованиям Документации.

Вместе с тем, изучив представленные материалы, положения Документации, Комиссии ФАС России не представляется возможным определить перечень документов, подлежащие корректировке в строгом соответствии с окончательными предложениями, которые участник закупки обязан представить при участии в переторжке.

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика, не установившего
в Документации надлежащий перечень документов, подлежащих корректировке в соответствии с окончательными предложениями, которые участник закупки обязан представить при участии в переторжке и, как следствие, признавшего Заявителя не участвовавшим в переторжке, нарушают часть 6 статьи 3, пункт 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки составов административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 7, 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение
о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите Комиссия ФАС России



РЕШИЛА:



      1. Признать жалобу ООО «ВМ» (ИНН: 3443124890;
        ОГРН: 1153443022259
        ) от 23.07.2021 № 495, направленную письмом Московского УФАС России от 04.08.2021 № ЕО/46325/21, на действия (бездействие) заказчика ПАО «РусГидро» (ИНН: 2460066195; ОГРН: 1042401810494) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на изготовление и поставку металлоконструкций уравнительной башни и напорных турбинных водоводов для объекта «Сенгилеевская ГЭС» для нужд Филиала ПАО «РусГидро» «Каскад Кубанских ГЭС» (4-КС ПИР СМР-2021-ККГЭС) (извещение № 32110232550).

      1. Признать в действиях Заказчика нарушения части 6 статьи 3,
        пункт
        а 2 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ
        «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      2. Выдать ПАО «РусГидро», АО «ЕЭТП» обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 09.08.2021 № 223ФЗ-422/21.

      3. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 09.08.2021 по делу № 223ФЗ-422/21 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.



Ведущий заседание Комиссии ФАС России:

Е.С. Дубовкина



Члены Комиссии ФАС России:

 

 

И.С. Таланина

 


А.В. Киселева

 

  

А.М. Мирасова



К.М. Бабоян



Исп. Бабоян К.М. (499)755-23-23, доб. (088-509)


2021-104574


Связанные организации

ООО "ВМ"
ИНН 3443124890, ОГРН 1153443022259
АО "ЕЭТП"
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
ПАО «Русгидро»
ИНН 2460066195, ОГРН 1042401810494