Решение №28/47221/24 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-172/24 от 31 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-172/24

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Эксперт-карго» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии
с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

28.05.2024 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

членов Комиссии ФАС России:

<...>,

<...>,

при участии представителей:

АО «Атомкомплект»: <...> (доверенность от 25.03.2024
№ 304/17/2024-ДОВ), <...> (доверенность от 09.01.2023 № 304/6/2023-ДОВ),

ООО «Эксперт-карго»: <...> (доверенность от 17.05.2024 № 131),

представители ООО «ВдМУ», АО «НИКИМТ–Атомстрой», ООО «СМУ-1»
на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Эксперт-карго» от 14.05.2024 № 210, направленную письмом Московского
УФАС России от 16.05.2024 № НП/19213/24, на действия (бездействие) заказчиков
ООО «ВдМУ», АО «НИКИМТ–Атомстрой», ООО «СМУ-1», организатора торгов
АО «Атомкомплект» при проведении закрытого одноэтапного конкурса
в неэлектронной форме на право заключения договора на оказание комплекса услуг
по организации авиаперевозки и таможенного оформления грузов, в соответствии
со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Эксперт-карго» (далее – Заявитель)
от 14.05.2024 № 210, направленная письмом Московского УФАС России
от 16.05.2024 № НП/19213/24, на действия (бездействие) заказчиков ООО «ВдМУ»,
АО «НИКИМТ–Атомстрой», ООО «СМУ-1» (далее – Заказчики), организатора торгов АО «Атомкомплект» (далее – Организатор) при проведении закрытого одноэтапного конкурса в неэлектронной форме на право заключения договора
на оказание комплекса услуг по организации авиаперевозки и таможенного оформления грузов (далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1
Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчиков регламентируется единым отраслевым стандартом закупок Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», утвержденным решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом»
от 07.02.2012 № 37 (ред. от 13.02.2024 № 189) (далее – Положение о закупке).

В соответствии с извещением о проведении Конкурса (далее – Извещение), конкурсной документацией (далее – Документация), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Приглашение на участие в Конкурсе направлено – 20.03.2024;

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 8 900 500 долл.;

  3. Дата окончания срока подачи заявок – 04.04.2024;

  4. На участие в Конкурсе подано 4 заявки;

  5. Дата проведения отборочной стадии рассмотрения заявок – 24.04.2024;

  6. По результатам проведения отборочной стадии рассмотрения заявок
    до участия в Конкурсе допущено 3 участника закупки;

  7. Дата проведения оценочной стадии рассмотрения заявок и подведения итогов – 03.05.2024;

  8. По результатам проведения оценочной стадии рассмотрения заявок
    и подведения итогов победителем признано ООО «Дарс Солюшнс» с предложением о цене договора в размере 2 550 945,55 долл.

В соответствии с частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы, за исключением случая, предусмотренного частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В ходе заседания 22.05.2024 Комиссией ФАС России с целью изучения представленных материалов на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции срок рассмотрения Жалобы продлен до 29.05.2024.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки
с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки
и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном
в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Заказчиков, Организатора, неправомерно принявших решение
о повторном проведении процедуры переторжки и, как следствие, нарушивших порядок проведения Конкурса.

Представители Организатора с доводом Жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя и Организатора, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными
в Законе о закупках принципами, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно разделу «Термины и определения» Положения о закупке под переторжкой понимается дополнительная стадия конкурентной закупки, проводимая в соответствии с требованиями Положения о закупке, которая заключается
в добровольном повышении предпочтительности заявок участников закупки в рамках специально организованной для этого процедуры в соответствии с документацией
о закупке.

Пунктом 16 Извещения предусмотрена возможность проведения переторжки по снижению первоначально указанной в заявке на участие в Конкурсе цены.

В соответствии с положениями пункта 10.2 раздела 3 приложения № 12
к Положению о закупке (далее – Приложение) порядок и сроки проведения переторжки установлены в пункте 10 раздела 1 Приложения, за исключением требований о размещении, направлении соответствующих документов и сведений
на ЭТП.

Согласно подпункту 10.3 пункта 10 раздела 1 приложения № 12 к Положению
о закупке количество переторжек не ограничено. При этом срок проведения всех переторжек не должен превышать 7 (семь) рабочих дней с даты размещения
на официальном сайте и ЭТП протокола заседания комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии, содержащего решение о проведении переторжки.

Таким образом, в соответствии с Положением о закупке установлен пункт 10.3 части 2 тома 1 Документации, согласно которому срок проведения всех переторжек не должен превышать 7 (семь) рабочих дней с даты направления копии протокола заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии, содержащего решение о проведении переторжки.

В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии
по рассмотрению заявок на отборочной стадии от 23.04.2024 № 3/4224027 Заказчиками, Организатором принято решение о проведении процедуры переторжки.

Кроме того, согласно протоколу заседания закупочной комиссии
от 02.05.2024 № 5/4224027 (далее – Протокол) Заказчиками, Организатором повторно принято решение о проведении процедуры переторжки.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя сообщил,
что Заказчиками и Организатором неправомерно принято решение, содержащееся
в Протоколе, о проведении повторной процедуры переторжки, что впоследствии привело к снижению ООО «Дарс Солюшнс» предложения о цене договора
и признанию указанного общества победителем Конкурса.

Кроме того, представитель Заявителя сообщил, что решение Заказчиков
и Организатора о проведении повторной процедуры переторжки повлекло несоблюдение порядка проведения Конкурса, поскольку дата проведения повторной переторжки (до 18:00 06.05.2024) была установлена после даты проведения оценочной стадии рассмотрения заявок и подведения итогов, указанной в Извещении (03.05.2024).

Представители Организатора на заседании Комиссии ФАС России представили материалы и пояснили, что при принятии решения о проведении повторной процедуры переторжки Заказчики и Организатор руководствовались требованиями Документации и Положения о закупке, наделяющими Заказчиков
и Организатора правом на осуществление действий по проведению переторжки неограниченное количество раз в установленный Положением о закупке
и Документацией период.

Также представители Организатора сообщили, что в соответствии
с подпунктом 7.12 пункта 7 приложения № 12 к Положению о закупке сроки проведения отборочной и (или) оценочной стадии, а также срок выбора победителя закупки могут быть продлены по решению комиссии.

Комиссия ФАС России, изучив представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя и Организатора, установила,
что действия Заказчиков и Организатора, принявших решение о повторном проведении переторжки, осуществлены в соответствии с требованиями Закона
о закупках, Положения о закупке и Документации.

При этом Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы. Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что довод Жалобы Заявителя не находит своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Эксперт-карго» (ИНН: 7730135081;
ОГРН: 1027700229732) от 14.05.2024 № 210, направленную письмом Московского УФАС России от 16.05.2024 № НП/19213/24, на действия (бездействие)
заказчиков ООО «ВдМУ» (ИНН: 6143066681; ОГРН: 1076143003826),
АО «НИКИМТ–Атомстрой» (ИНН: 7715719854; ОГРН: 5087746235836),
ООО «СМУ-1» (ИНН: 5260234539; ОГРН: 1085260013189), организатора торгов
АО «Атомкомплект» (ИНН: 7706738770; ОГРН: 1107746480490) при проведении закрытого одноэтапного конкурса в неэлектронной форме на право заключения договора на оказание комплекса услуг по организации авиаперевозки и таможенного оформления грузов необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Ведущий заседание Комиссии ФАС России: <...>

 

Члены Комиссии ФАС России: <...>

 

<...>

 

Связанные организации

ООО "СМУ-1"
ИНН 7811531936, ОГРН 1127847499570
ООО "Эксперт-карго"
ИНН 7730135081, ОГРН 1027700229732
АО "Атомкомплект"
ИНН 7706738770, ОГРН 1107746480490
АО "НИКИМТ - Атомстрой"
ИНН 7715719854, ОГРН 5087746235836
ООО «ВдМУ»
ИНН 6143066681, ОГРН 1076143003826