Решение №28/44908/22 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-171/22 от 5 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-171/22

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Старт»
на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг
в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

28.04.2022 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

ПАО «Ростелеком»: <...>,

ООО «Старт»: <...>,

представители АО «ЕЭТП» на заседание Комиссии ФАС России
не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Старт», направленную письмом Санкт-Петербургского УФАС России
от 21.04.2022 № 78/9485/22, на действия (бездействие) заказчика
ПАО «Ростелеком» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ мультисервисных узлов доступа, оборудования телеметрии и активного оборудования в зонах реконструкции АТС на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области (извещение № 32211138847), в соответствии о статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В ФАС России поступила жалоба ООО «Старт»
(далее – Заявитель), направленная письмом Санкт-Петербургского УФАС России от 21.04.2022 № 78/9485/22, на действия (бездействие) заказчика
ПАО «Ростелеком» (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ мультисервисных узлов доступа, оборудования телеметрии и активного оборудования в зонах реконструкции АТС на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области (извещение № 32211138847) (далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите
конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия
антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия
(бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки,
конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или)
организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках
при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика
(исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым
способом, в единой информационной системе размещаются информация
о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки,
документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок,
проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол,
а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ПАО «Ростелеком», утвержденным решением совета директоров ПАО «Ростелком» (протокол от 15.06.2021 № 12)
(далее – Положение о закупке).

В соответствии с извещением о проведении Конкурса (далее – Извещение), конкурсной документацией (далее – Документация), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 16.02.2022.

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 492 000 000 рублей.

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе – 30.03.2022.

  4. На участие в Конкурсе подано 12 заявок.

  5. Дата рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие
    в Конкурсе – 31.03.2022.

  6. По результатам рассмотрения первых частей заявок 11 участников закупки допущены к участию в Конкурсе.

  7. Дата подачи дополнительных ценовых предложений – 04.04.2022.

  8. Дополнительное ценовое предложение подали 11 участников закупки.

  9. Дата рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие
    в Конкурсе – 14.04.2022.

  10. По результатам рассмотрения вторых частей заявок соответствующими требованиям Документации признаны 11 заявок участников Конкурса.

  11. Дата подведения итогов Конкурса – 14.04.2022.

  12. По результатам подведения итогов Конкурса победителями признан участник с идентификационными номером заявки «802650» с предложением о цене договора в размере 105 806 451, 61 рубль, участник с идентификационными номером заявки «800472» с предложением о цене договора в размере 105806 451, 61 рубль, участник с идентификационными номером заявки «800483» с предложением о цене договора в размере 84 645 161, 29 рубль, участник с идентификационными номером заявки «814334» с предложением о цене договора в размере
    105 806 451, 61 рубль, участник с идентификационными номером заявки «815163»
    с предложением о цене договора в размере 89 935 483, 87 рубля.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса права
и законные интересы Заявителя нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом применившего порядок оценки по подкритерию «Наличие у Участника опыта выполнения работ, аналогичных предмету закупки, по действующим
и исполненным договорам за последние 2 (два) года, предшествующие дате подачи заявки Участника» критерия «Квалификация участника» (далее – Подкритерий)

в отношении заявки Заявителя.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при
закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе
принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации
и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам
закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять
к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также
к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку
и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые
не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые
к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также
к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления
заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной
степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам,
услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено,
что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии

оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок
оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

При этом оценка заявок участника Конкурса по критерию «Квалификация участника» осуществляется в том числе по Подкритерию, значимость Подкритерия – 50%.

Подпунктом 1 пунктом 1 раздела VI Документации установлено,
при расчете баллов заявкам участников Конкурса по Подкритерию оценивается наличие у участника Конкурса опыта выполнения работ, аналогичных предмету Конкурса по действующим договорам за последние 2 (два) года, предшествующие дате подачи заявки участника Конкурса.

Вместе с тем под аналогичными работами в соответствии
с Подкритерием понимаются: 1. Выполнение работ по прокладке и монтажу медных магистральных линий связи; 2. Выполнение строительно-монтажных
и пуско-наладочных работ в технологически приспособленных сооружениях связи.

При этом оценка заявок участников Конкурса по Подкритерию осуществляется по каждому из вышеуказанных видов работ раздельно.

Вместе с тем согласно положениям Подкритерия в качестве подтверждения наличия опыта по Подкритерию участником Конкурса декларируются сведения о наличии опыта в составе заявки по форме № 5 раздела III Документации (далее – Форма), подтверждаются копиями договоров и актами выполненных работ (КС-2, КС-3) подписанных с двух сторон.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя пояснил, что Заказчиком при оценке заявки Заявителя неправомерно не учтены договоры, представленные Заявителем в качестве подтверждения наличия опыта выполнение работ по прокладке и монтажу медных магистральных линий связи.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России пояснил, что Заказчиком принято решение не учитывать договоры Заявителя
по Подкритерию в части наличия опыта выполнение работ по прокладке
и монтажу медных магистральных линий связи, поскольку договоры, представленные Заявителем по позициям 1, 2, 3, 4, 5 Формы, не соответствуют сроку, установленному Документацией.

Вместе с тем договор, указанный Заявителем в позиции 10 Формы,
не соответствует требованиям Документации, поскольку Заявителем
не приложен акт о приемке выполненных работ по форме КС-2.

Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что согласно руководству по строительству линейных сооружений магистральных и внутризонных кабельных линий связи, утвержденному приказом Минсвязи СССР
от 30.11.1984 № 424, под магистральными кабельными сетями понимаются сети прокладываемые между сетевыми узлами первого класса, при этом представленные в составе заявки Заявителя договоры свидетельствуют
о наличии опыта выполнения работ исключительно на структурированных кабельных сетях.

Дополнительно представитель Заказчика сообщил, что договоры, представленные в составе заявки Заявителя, учтены Заказчиком в качестве наличия опыта выполнения строительно-монтажных и пуско-наладочных работ в технологически приспособленных сооружениях связи, в связи с чем
при расчете баллов по данным видам работ Подкритерия Заказчиком присвоено максимальное количество баллов заявке Заявителя.

Изучив представленные материалы, а также выслушав представителей сторон, Комиссией ФАС России установлено, что договоры, представленные
в составе заявки Заявителя в качестве подтверждения наличия опыта выполнение работ по прокладке и монтажу медных магистральных линий связи по Подкритерию, не соответствуют требованиям Документации.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, осуществляемые при оценке заявки Заявителя,
не противоречат требованиям Закона о закупке, Положения о закупке
и Документации.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Старт» (ИНН: 7810136436; ОГРН: 1037821038826) на действия (бездействие) заказчика ПАО «Ростелеком» (ИНН: 7707049388; ОГРН: 1027700198767) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ мультисервисных узлов доступа, оборудования телеметрии и активного оборудования в зонах реконструкции АТС на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области (извещение № 32211138847) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

ПАО "Ростелеком"
ИНН 7707049388, ОГРН 1027700198767
АО "ЕЭТП"
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
ООО "СтарТ"
ИНН 7810136436, ОГРН 1037821038826