Решение №17/54896/19 Решение ФАС России № 223ФЗ-672/19 от 28 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-672/19

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Экспресс-Трейдинг» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

25.06.2019 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

«...»

рассмотрев жалобу ООО «Экспресс-Трейдинг» от 13.06.2019 б/д, направленную письмом Новосибирского УФАС от 19.06.2019 № 05-7306, на действия (бездействие) организатора ООО «Новопорт-ОЦО» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право поставки жидкого антигололёдного химреагента на формиатной, формиатно-ацетатной, и ацетатной основе (извещение № 31907932743), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Экспресс-Трейдинг» (далее – Заявитель) от 13.06.2019 б/д, направленная письмом Новосибирского УФАС от 19.06.2019 № 05-7306, на действия (бездействие) организатора ООО «Новопорт-ОЦО» (далее – Организатор) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право поставки жидкого антигололёдного химреагента на формиатной, формиатно-ацетатной, и ацетатной основе (извещение № 31907932743) (далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 30.05.2019;

      2. начальная (максимальная) цена договора – 61 622 000 рублей;

      3. дата окончания подачи заявок — 14.06.2019;

      4. дата проведения торгов – 25.06.2019;

      5. дата подведения итогов Конкурса — 28.06.2019.

      6. Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, 14.06.2019 Заказчиком принято решение об отмене закупки.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно:

      1. Заказчиком неправомерно сокращен срок подачи заявок на участие в Конкурсе;

      2. Заказчиком в Документации неправомерно не установлено требование о наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы (далее – ГГЭ) на техническую документацию предлагаемого к поставке товара по предмету закупки.

Согласно представленным письменным пояснениям, Организатор с доводами Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Организатора, Комиссия ФАС России установила следующее.

      1. Согласно доводу Жалобы, Организатором неправомерно сокращен срок подачи заявок на участие в Конкурсе.

Пунктом 7 части 9 статьи 4 закона о закупках установлено, что В извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны, в том числе, сведения о порядке, дате начала, дате и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки).

При этом согласно подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 3.4 Закона о закупках Заказчик при осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства размещает в единой информационной системе извещение о проведении не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе в случае, если начальная (максимальная) цена договора превышает тридцать миллионов рублей.

Изучив требования Документации, информацию, размещенную в ЕИС, Комиссией ФАС России установлено, что сроком окончания подачи заявок на участие в Конкурсе является 14.06.2019, вместе с тем, Извещение, Документация размещены в ЕИС Организатором 30.05.2019, что составляет менее пятнадцати дней и не соответствует требованиям Закона о закупках, в связи с чем Организатором торгов неправомерно сокращен срок подачи заявок на участие в Конкурсе.

Таким образом, действия Организатора, сократившего срок подачи заявок на участие в Конкурсе, могут ограничить количество участников закупки, что противоречит пункту 2 части 1 статьи 3, части 1 статьи 2 Закона о закупках и нарушают пункт 1 части 3 статьи 3.4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 11 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Согласно доводу Жалобы, Заказчиком в Документации неправомерно не установлено требование о наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы (далее – ГГЭ) на техническую документацию предлагаемого к поставке товара по предмету закупки.

Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в Документации должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

При этом согласно пункту 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны, в том числе, сведения о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя представил документы и пояснил, что согласно в Документации Организатором неправомерно не установлено требование о наличии на техническую документацию предлагаемого к поставке товара по предмету закупки ГГЭ у участника закупки, поскольку данное требование является обязательным в соответствии с законодательством.

Вместе с тем, изучив требования Документации, информацию, размещенную в ЕИС, Комиссией ФАС России установлено следующее.

Согласно статье 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» любая хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, осуществляется на основе принципов презумпции экологической опасности соответствующей деятельности и обязательности проведения государственной экологической экспертизы федерального уровня проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду.

Кроме того, согласно рекомендациям Р 50-605-80-93 (утверждены Приказом ВНИИстандарта от 09.07.1993 № 18) новая продукция - продукция, впервые изготовленная в стране, отличающаяся от выпускаемой улучшенными свойствами или характеристиками и получающая новое обозначение. К новой продукции относятся также модернизированная и модифицированная продукция.

При этом согласно части 5 статьи 11 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (далее — Закон об экологической экспертизе) проекты технической документации на новые технику, технологию, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду, а также технической документации на новые вещества, которые могут поступать в природную среду, подлежат государственной экологической экспертизе федерального уровня.

Учитывая вышеизложенное, Комиссией ФАС России установлено, что в случае, если объектом закупки является поставка антигололедного химреагента, то Организатор должен установить требование о предоставлении в составе заявки положительного заключения ГЭЭ федерального уровня, поскольку указанные антигололедные химреагенты могут оказать воздействие на окружающую среду.

Таким образом, действия Организатора, не установившего вышеуказанные положения в Документации, нарушают пункт 3 части 9 статьи 4, пункт 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

 

 

  1. Признать жалобу ООО «Экспресс-Трейдинг» (ИНН: 0276159366, ОГРН: 1140280048765) от 13.06.2019 б/д, направленную письмом Новосибирского УФАС от 19.06.2019 № 05-7306, на действия (бездействие) организатора торгов ООО «Новопорт-ОЦО» (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право поставки жидкого антигололёдного химреагента на формиатной, формиатно-ацетатной, и ацетатной основе (извещение № 31907932743) обоснованной.

  2. Признать в действиях ООО «Новопорт-ОЦО» нарушения пункта 1 части 3 статьи 3.4, пункта 3 части 9 статьи 4, пункта 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

  3. Обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 25.06.2019 № 223ФЗ-672/19 не выдавать, поскольку уведомлением от 14.06.2019 закупка отменена.

  4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 24.06.2019 № 223ФЗ-672/19 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ООО «Экспресс-Трейдинг»
ИНН 0276159366, ОГРН 1140280048765
ООО «Новапорт-ОЦО»
ИНН 5448951199, ОГРН 1165476187140