Уведомление б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы АНО «НИСИПП» от 22 мая 2014 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-65/14

по результатам рассмотрения жалобы АНО «НИСИПП»
на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

  

19.05.2014                                                                                                   г. Москва

 

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия ФАС России),рассмотрев жалобу АНО «НИСИПП» от 07.05.2014 б/н на действия заказчика ГК «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» при проведении открытого конкурса на право заключения договора оказания услуг по подготовке информационно-аналитических материалов по теме: «Маркетинговое исследование рынка спутниковой связи» (извещение № 31400960258) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции), 

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба АНО «НИСИПП» (далее — Заявитель) от 07.05.2014 б/н (вх. от 08.05.2014 № 42608/14) на действия заказчика
ГК «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора оказания услуг по подготовке информационно-аналитических материалов по теме: «Маркетинговое исследование рынка спутниковой связи» (извещение № 31400960258) (далее – Конкурс).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГК «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)», утвержденным 14.12.2011 (Протокол наблюдательного совета Внешэкономбанка от 14.12.2011 № 28) (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке на  официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

13.03.2014 на официальном сайте размещено извещение о проведении Конкурса (далее – Извещение) и Конкурсная документация (далее – Документация).

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя при осуществлении оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе по критерию «Опыт участника Конкурса».

13.03.2014 на официальном сайте размещено извещение о проведении Конкурса (далее – Извещение) и Конкурсная документация (далее – Документация).

Представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России сообщил, что по итогам проведения Конкурса Заказчиком 13.05.2014 заключен договор
№ Б2-ОБЗ/ПМ/ВТ-14.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно Извещению, дата и время окончания подачи заявок на участие в Конкурсе 11:00 15.04.2014.

Пунктом 7.1 Документации установлено, что «...оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется Комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки, указанными в Информационной карте конкурса. Значимость критериев оценки и порядок оценки заявок на участие в конкурсе указаны в Информационной карте конкурса».

В соответствии с подпунктом 2.2. пункта 16 Информационной карты Документации участник процедуры закупки должен иметь опыт работы (не менее 2 (Двух) выполненных договоров за период 2012-2013 г.) и положительную репутацию в сфере финансово-технического консультирования по рынку ракетно-космической отрасли.

Согласно подпункту 2.2. пункта 17 Информационной карты Документации документом, подтверждающим соответствие вышеуказанным требованиям, является справка на бланке организации об опыте выполнения договоров (не менее 2 (Двух) договоров за период 2012-2013 г.) оказания услуг, аналогичных предмету конкурса, с приложением копий актов оказания услуг, копий договоров, копий положительных отзывов заказчиков и других документов, подтверждающих факт оказания таких услуг.

Пунктом 27 Информационной карты Документации установлен перечень критериев оценки заявок на участие в Конкурсе, в том числе «Опыт участника конкурса» (значимость 25%).

Показателями критерия «Опыт участника конкурса» являются, в том числе:

- «Количество лет работы участника конкурса по оказанию услуг, аналогичных предмету конкурса». Баллы начисляются от 10 до 40 в зависимости от количества лет работы участника конкурса на рынке. 10 баллов – от 2 до 5 лет; 20 баллов – от 5 до 7 лет; 30 баллов – от 8 до 10 лет; 40 баллов – более 10 лет;

- «Количество аналогичных по тематике и масштабу договоров, реализованных участником конкурса за период с 2008 по 2014 г.г.». Баллы начисляются от 20 до 60 в зависимости от количества реализованных договоров, аналогичных предмету конкурса». 20 баллов – от 2 до 5 выполненных договоров; 60 баллов – 6 и более выполненных договоров.

В соответствии с положениями Документации, критерий «Опыт участника конкурса» оценивается «...исходя из представленных участниками Конкурса в составе заявки документов в соответствии с подпунктом 2 пункта 17 Информационной карты Документации, с учетом единообразно применяемой ко всем участникам конкурса методикой (в т.ч. учитываются количество, регулярность, масштабность исследований). При этом опыт, наличие которого не подтверждено прилагаемыми документами (копии актов оказанных услуг, копии договоров, положительных отзывов заказчиков и т.п.) в расчет показателей не принимаются».

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 06.05.2014 № 174 заявке Заявителя по критерию «Опыт участника конкурса» присвоено 30 баллов.

В соответствии с Извещением, Документацией предметом Конкурса является оказания услуг по подготовке информационно-аналитических материалов по теме: «Маркетинговое исследование рынка спутниковой связи».

Представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России представил документы и сведения, в том числе заявку Заявителя, и пояснил следующее.

В заявке Заявителя на участие в Конкурсе в соответствии с
подпунктом 2.2. пункта 17 Информационной карты Документации представлена Справка об опыте выполнения договоров оказания услуг, аналогичных предмету Конкурса, содержащая информацию о 14 (четырнадцати) договорах. В качестве подтверждающих документов приложены копии 4 (четырех) договоров с актами и копии 8 (восьми) рекомендательных писем.

Комиссия Заказчика при изучении заявки Заявителя на участие в Конкурсе установила, что тематика представленных в заявке Заявителя договоров не относится к сфере финансово-технического консультирования по рынку ракетно-космической отрасли.

Кроме того, в представленных в составе заявки Заявителя рекомендательных письмах отсутствует информация о том, какие именно договоры были выполнены Заявителем, в связи с чем Заказчику не представляется возможным определить параметры выполненных работ, в том числе цели, масштаб и задачи проведенных исследований.

Учитывая изложенное, комиссия Заказчика определила, что Заявитель возможно имеет опыт оказания услуг, аналогичных предмету Конкурса (оказание услуг в сфере финансово-технического консультирования по рынку ракетно-космической отрасли), а также, возможно, имеет реализованные договоры, аналогичные по тематике и масштабу предмету Конкурса.

Таким образом, комиссия Закачка решила, что заявке Заявителя по показателю «Количество лет работы участника конкурса по оказанию услуг, аналогичных предмету конкурса» может быть присвоено минимальное количество баллов, то есть не более 10 баллов, а по показателю «Количество аналогичных по тематике и масштабу договоров, реализованных участником конкурса за период с 2008 по 2014 г.г.», может быть присвоено минимальное количество баллов, то есть не более 20 баллов.

При этом представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России сообщил, что исходя из представленных в составе заявки Заявителя на участие в Конкурсе документов и сведений, у комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания присвоить заявке Заявителя по показателям критерия «Опыт участника конкурса» большее количество баллов, чем минимальное.

Представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил документов и сведений, подтверждающих, что в составе заявки Заявителя на участие в Конкурсе представлены документы и сведения, подтверждающие факт соответствия представленных в составе заявки договоров предмету Конкурса, исходя из которых Заказчик мог однозначно установить их аналогичность, а также наличие в представленных в составе заявки Заявителя рекомендательных письмах сведений о выполненных работах, в том числе их цели, масштаб и задачи проведенных исследований.

Комиссия ФАС России, изучив представленные документы и заслушав пояснения представителей Заказчика и Заявителя, приходит к выводу о том, что при оценке заявки Заявителя на участие в Конкурсе права и законные интересы Заявителя не нарушены.

Таким образом, довод Заявителя о нарушении прав и законных интересов Заявителя при осуществлении оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе по критерию «Опыт участника Конкурса» не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России 

РЕШИЛА: 

Признать жалобу АНО «НИСИПП» от 07.05.2014 б/н (вх. от 08.05.2014
№ 42608/14) на действия заказчика ГК «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» при проведении открытого конкурса на право заключения договора оказания услуг по подготовке информационно-аналитических материалов по теме: «Маркетинговое исследование рынка спутниковой связи» (извещение № 31400960258) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны