Решение №28/107565/21 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-650/21 от 15 декабря 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-650/21
по результатам рассмотрения жалобы ИП <...>на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
10.12.2021 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:
<...>,
при участии представителей:
ООО «ЭТП ГПБ»: <...>,
ИП <...>: <...>,
представители ГУП РК «Черноморнефтегаз» (далее – Заказчик)
на заседание Комиссии ФАС России не явились о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ИП <...> от 01.12.2021 № 1 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «ЭТП ГПБ» при проведении аукциона
в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора
на поставку молока питьевого, кисломолочных продуктов (кефира, сметаны), сыров, творога, молока сгущенного (извещение № 32110740024),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступила жалоба ИП <...> (далее – Заявитель) от 01.12.2021 № 1 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «ЭТП ГПБ» (далее – Оператор) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку молока питьевого, кисломолочных продуктов (кефира, сметаны), сыров, творога, молока сгущенного (извещение № 32110740024)
(далее – Аукцион, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися,
а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом
о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом
о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона
о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Документацией об Аукционе (далее – Документация) установлено,
что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.etpgpb.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов
с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: www.etpgpb.ru (далее — ЭТП), регулируются Регламентом электронной площадки ООО «ЭТП ГПБ», утвержденным генеральным директором
ООО «ЭТП ГПБ» М.Ю. Константиновым (далее – Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках
при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение
об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки
и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона
(далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 19.10.2021.
-
Начальная (максимальная) цена договора – 4 722 478, 62 рублей.
-
Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 27.10.2021.
-
На участие в Аукционе подано 6 заявок.
-
Дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе – 02.11.2021.
-
К участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок допущено 6 участников закупки.
-
Дата подачи ценовых предложений – 01.12.2021.
-
Во время проведения Аукциона ценовые предложения подавали
4 участника закупки. -
Дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе – 02.12.2021.
-
По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие
в Аукционе, соответствующими требованиям Документации признаны 4 заявки участников Аукциона. -
Дата подведения итогов Аукциона – 02.12.2021.
-
По результатам подведения итогов Аукциона победителем признано ООО «ТД «Альянс» с предложением о цене договора в размере
3 315 240, 69 рублей.
Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона права и законные интересы Заявителя нарушены действиями (бездействием) Оператора,
не исполнившего предписание, выданное Комиссией ФАС России
от 17.11.2021 по делу № 223ФЗ-594/21 (далее – Предписание).
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Комиссией ФАС России установлено, что 10.11.2021 в ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Оператора
при проведении Аукциона, по итогам рассмотрения которой Комиссией
ФАС России принято решение от 17.11.2021 по делу № 223ФЗ-594/21
(далее – Решение), согласно которому в действиях Оператора выявлено нарушение части 12 статьи 3.3 Закона о закупках.
В соответствии с Решением Заказчику, Оператору выдано обязательное для исполнения Предписание, согласно которому Заказчику, Оператору необходимо отменить протокол подачи ценовых предложений
№ 32110740024-02, протокол рассмотрения вторых частей заявок
№ 32110740024-03, итоговый протокол № 32110740024-04
(далее – Протоколы), назначить новую дату проведения Аукциона, обеспечить возможность подачи ценового предложения в Аукционе только Заявителю.
Срок исполнения предписания – 07.12.2021.
Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что Предписание исполнено Оператором в полном объеме, а именно отменены Протоколы, назначена новая дата проведения Аукциона.
Вместе с тем представитель Оператора сообщил, что Заявителем для работы с электронной подписью на сайте Оператора используется средство криптографической защиты VIP-Net CSP, в связи с чем Заявитель не смог подать ценовое предложение.
При этом в соответствии изменениями, внесенными в руководство пользователя от 26.11.2021 б/н, для корректной работы с электронной подписью на сайте Оператора пользователям требуется установить на рабочее место средство криптографической защиты информации для работы
с сертификатами электронно-цифровой подписи Крипто-Про 4.0 и выше
(с поддержкой ГОСТ 34.11-2012), что установлено пунктом 1.5.2 руководства пользователя.
Кроме того, согласно сведениям специализированного программного обеспечения информационной системы «Независимый регистратор», предназначенного для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, 01.12.2021 в период проведения Аукциона сбоев на сайте Оператора электронной площадки
не зафиксировано.
Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии
ФАС России не представил сведений и доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП <...> (ИНН: 230203093245;
ОГРНИП: 315237200015065) от 01.12.2021 № 1 на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «ЭТП ГПБ» (ИНН: 7724514910;
ОГРН: 1047796450118) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку молока питьевого, кисломолочных продуктов (кефира, сметаны), сыров, творога, молока сгущенного (извещение № 32110740024) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.