Решение №28/33185/23 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-156/23 от 27 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-156/23

по результатам рассмотрения жалобы <...> на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии
с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

24.04.2023 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

<...>: <...>, <...>,

<...>: <...>, <...>,

представители <...> (далее – Оператор) на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу <...> от 05.04.2023 № 1010-МП на действия (бездействие) заказчика <...> при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку вычислительной техники (извещение № 473/ОАЭ-ТИ/23, размещенное на сайте https://www.rts-tender.ru), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель) от 05.04.2023 № 1010-МП на действия (бездействие) заказчика <...> (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку вычислительной техники (извещение № 473/ОАЭ-ТИ/23, размещенное на сайте https://www.rts-tender.ru) (далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

В силу положений части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением
о закупке товаров, работ, услуг для нужд <...>, утвержденным решением совета директоров <...> от 28.06.2018 (протокол № 26) (в редакции с изменениями, утвержденными решением совета директоров <...> от 01.02.2023 (протокол № 8)) (далее – Положение о закупке).

В соответствии с извещением о проведении Аукциона
(далее – Извещение), закупочной документацией (далее – Документация), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено на сайте Оператора – 28.02.2023;

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 1 106 442 624 руб.;

  3. Дата окончания срока подачи заявок – 17.03.2023;

  4. На участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки;

  5. Дата рассмотрения заявок, поданных на участие в Аукционе – 27.03.2023;

  6. По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе допущено 5 заявок участников закупки;

  7. Дата подведения итогов – 29.03.2023;

  8. Победителем Аукциона признан участник № 4 с минимальным предложением о цене договора в размере 341 153 142, 40 без учета НДС.

Согласно части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В ходе заседания 12.04.2023 Комиссией ФАС России на основании
части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в целях полного
и всестороннего рассмотрения Жалобы объявлен перерыв до 24.04.2023.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном в статье 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках
и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося
в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении
о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Заказчика, принявшего неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в закупке.

Представители Заказчика с доводом Жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя и Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках
при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными
в Законе о закупках принципами, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять
к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также
к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку
и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые
к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также
к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 3.1.2 Документации к участию в закупке допускаются участники, соответствующие требованиям документации
о закупке, заявки которых соответствуют требованиям технического задания, документации о закупке, представившие надлежащим образом оформленные документы, предусмотренные документацией о закупке.

Пунктом 3.15.1 Документации установлено, что техническое предложение участника, представляемое в составе заявки, должно соответствовать требованиям документации о закупке, технического задания, являющегося приложением № 1.1 к документации о закупке, и должно предоставляться по форме технического предложения участника, представленной в приложении № 1.3 Документации.

При этом из пункта 3.6.6 Документации следует, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе заявки, Заказчик обязан отстранить такого участника закупки на любом этапе проведения закупки.

Согласно протоколу рассмотрения заявок участников Аукциона
от 27.03.2023 № 473/ОАЭ-ТИ/23/1 Заказчиком принято решение об отказе Заявителю (участник № 1) в допуске к участию в закупке, в том числе
на основании пункта 3.6.6 Документации в связи с представлением документов, предусмотренных пунктом 3.15.1 Документации, содержащих информацию
о товарах, несоответствующую действительности.

На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика представили материалы и пояснили, что Заявителем в составе заявки
на участие в закупке предложена к поставке модель оборудования «АРМ iRU Опал 513MT» с номером записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции (далее – Реестр) РЭ-7634/22. Вместе с тем в ходе проверки представленной информации Заказчиком установлено, что сведения
о модели «АРМ iRU Опал 513 МТ» отсутствуют в Реестре.

При этом в Реестре под номером записи РЭ-7634/22 включена модель оборудования «ПЭВМ iRU Опал 51», в связи с чем Заказчиком принято решение об отказе Заявителю в допуске, в том числе по вышеуказанному основанию.

Вместе с тем, по мнению представителей Заявителя, Заказчиком принято неправомерное решение об отклонении заявки Заявителя, поскольку товар «АРМ iRU Опал 513MT», предложенный Заявителем в составе заявки, является оборудованием модельного ряда продукции Опал 51.

Комиссия ФАС России, изучив представленные материалы, установила следующее.

В технических условиях оборудования «Машина персональная электронная вычислительная (ПЭВМ) iRU» (ЛПГР.466219.002 ТУ) установлено, что ПЭВМ iRU изготавливается, в том числе в следующей модели: Опал XYZ, где:

X – не более 3 символов (цифра от 0 до 9, и/или буква от A до Z, или
их отсутствие) обозначающие производителя, серию и класс производительности чипа или процессора;

Y – не более 3 символов (цифра от 0 до 9, и/или буква от A до Z,
или их отсутствие) обозначающие тип и объем корпуса;

Z – не более 3 символов (цифра от 0 до 9, и/или буква от A до Z,
или их отсутствие) обозначающие модификацию платформы.

Таким образом, товары «iRU Опал 513MT» и «iRU Опал 51» являются оборудованием модельного ряда Опал, но имеющие различные конфигурации,
в связи с чем вышеуказанные товары не могут являться идентичными моделями.

Кроме того, продукция под номером реестровой записи РЭ-7634/22 внесена в Реестр на основании заключений Минпромторга России от 24.08.2022 № 82295/11, от 19.12.2022 № 131551/11, в которых поименована модель ПЭВМ iRU Опал 51 без указания какой-либо информации в отношении соответствующего модельного ряда.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 4 Правил формирования
и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции
(далее – Правила), реестровая запись содержит наименование радиоэлектронной продукции с указанием кода в соответствии
с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), наименование и реквизиты конструкторских документов, в соответствии с которыми осуществляется изготовление радиоэлектронной продукции.

При этом в соответствии с пунктом 5 Правил Министерство промышленности и торговли Российской Федерации включает в реестр радиоэлектронную продукцию (за исключением телекоммуникационного оборудования) в отношении которой выдано заключение о подтверждении производства.

Учитывая вышеизложенное, реестровая запись распространяется
на радиоэлектронную продукцию, в отношении которой было выдано соответствующее заключение о подтверждении производства, но не на весь модельный ряд продукции.

Аналогичная позиция отображена в письме Минпромторга России
от 20.04.2023 № 40691/11.

Таким образом, действия Заказчика, отклонившего заявку Заявителя,
в том числе по вышеуказанному основанию, не противоречат требованиям Документации и Закона о закупках.

Кроме того, Комиссия ФАС России отмечает, что несоответствие заявки участника закупки хотя бы одному обязательному требованию, установленному в Документации, влечет за собой отклонение заявки такого участника.

Вместе с тем представитель Заявителя не представил доказательств, свидетельствующих об обоснованности довода Жалобы, в связи с чем довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу <...> от 05.04.2023 № 1010-МП на действия (бездействие) заказчика <...> при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку вычислительной техники (извещение № 473/ОАЭ-ТИ/23, размещенное на сайте https://www.rts-tender.ru) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны