Решение №28/57075/22 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-241/22 от 14 июня 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»
Кавалергардская ул., д. 42, Санкт-Петербург, 191015
СПб ГКУ «Управление заказчика»
Профессора
Качалова ул., Санкт-Петербург, 192019
АО «ТЭК-Торг»
Тимура Фрунзе ул., д. 24, комн. 31, Москва, 119034
АО «Корпорация «МИТ»
Берёзовая ал., д.10, Москва, 127273 |
РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-241/22
по
результатам рассмотрения жалобы АО
«Корпорация «МИТ» на действия (бездействие)
заказчика при закупке товаров, работ,
услуг в соответствии
с Федеральным
законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках
товаров, работ, услуг отдельными видами
юридических лиц»
08.06.2022 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:
ведущего
заседание Комиссии ФАС России –
заместителя начальника
управления
– начальника правового отдела № 3
Управления контроля размещения
государственного
заказа и государственного оборонного
заказа Адигюзелова К.А.,
членов Комиссии ФАС России:
начальника
отдела контроля торгов отдельных видов
юридических лиц
№ 1 Управления
контроля размещения государственного
заказа
и государственного оборонного
заказа Цакоева Х.В.,
главного государственного инспектора отдела нормотворчества Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Кузнецовой Е.М.,
при участии представителей:
ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», СПб ГКУ «Управление заказчика»: Рудневой И.М. (доверенность от 13.04.2022 № 103),
АО
«Корпорация «МИТ»: Ганич
Е.В. (доверенность от 13.04.2022
№ 2 2022),
представители
АО «ТЭК-Торг» на заседание Комиссии ФАС
России
не явились, о дате, времени и
месте рассмотрения жалобы посредством
системы видео-конференц-связи уведомлены
надлежащим образом,
рассмотрев
посредством системы видео-конференц-связи
жалобу
АО
«Корпорация «МИТ» от 25.05.2022 №
215/913, направленную
письмом Санкт-Петербургского УФАС
России от 31.05.2022 №
78/12715/22,
на действия (бездействие)
заказчика ГУП
«Водоканал Санкт-Петербурга»
при
проведении конкурса в электронной форме
на право заключения договора на выполнение
проектно-изыскательских работ по объекту
«Реконструкция Северной водопроводной
станции. Этап 1. Реконструкция сооружений
водоподготовки (строительство новых
блоков водоподготовки, вспомогательных
сооружений и внутриплощадочных сетей
на площадке СВС-III) (извещение №
32211261399),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального
закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите
конкуренции» (далее – Закон
о защите
конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В
ФАС России поступила жалоба
АО
«Корпорация «МИТ»
(далее
– Заявитель)
от 25.05.2022 №
215/913, направленная
письмом
Санкт-Петербургского УФАС
России от 31.05.2022 №
78/12715/22,
на действия (бездействие)
заказчика ГУП
«Водоканал Санкт-Петербурга» (далее
– Заказчик)
при проведении конкурса в электронной
форме на право заключения договора на
выполнение проектно-изыскательских
работ
по объекту «Реконструкция
Северной водопроводной станции. Этап
1. Реконструкция сооружений водоподготовки
(строительство новых блоков водоподготовки,
вспомогательных сооружений и
внутриплощадочных сетей на площадке
СВС-III) (извещение №
32211261399)
(далее
– Конкурс, Жалоба).
Федеральный
закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках
товаров, работ, услуг отдельными видами
юридических лиц» (далее – Закон о
закупках) устанавливает общие принципы
закупки товаров, работ, услуг и основные
требования к закупке товаров, работ,
услуг юридическими лицами, указанными
в
части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно
части 1 статьи 2 Закона о закупках при
закупке товаров, работ, услуг заказчики
руководствуются Конституцией Российской
Федерации,
Гражданским кодексом
Российской Федерации, Законом о закупках,
другими федеральными законами, а также
принятыми в соответствии с ними
и
утвержденными с учетом положений части
3 статьи 2 Закона о закупках правовыми
актами, регламентирующими правила
закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
При
этом частью 17 статьи 18.1 Закона о защите
конкуренции установлено,
что при
рассмотрении жалобы по существу комиссия
антимонопольного органа рассматривает
обжалуемые акты и (или) действия
(бездействие) организатора торгов,
оператора электронной площадки,
конкурсной или аукционной комиссии,
уполномоченного органа и (или) организации,
осуществляющей эксплуатацию сетей.
Закупочная
деятельность Заказчика регламентируется
положением
о закупке товаров, работ,
услуг для
нужд ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»,
утвержденным приказом
от
30.04.2021
№ 69-ОД (в
ред. от 07.02.2022
№ 47)
(далее
– Положение о закупке).
В соответствии с извещением о проведении Конкурса (далее – Извещение), конкурсной документацией (далее – Документация), протоколами, составленными при проведении Конкурса:
Извещение
размещено на официальном сайте
единой
информационной системы в
сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) – 28.03.2022;
Начальная (максимальная) цена договора – 271 891 703, 20 руб.;
Дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе – 04.05.2022;
На участие в Конкурсе подано 2 заявки;
Дата рассмотрения заявок, поданных на участие в Конкурсе – 18.05.2022;
По результатам рассмотрения заявок принято решение допустить одну заявку участника Конкурса;
Дата подведения итогов Конкурса – 18.05.2022;
По результатам подведения итогов победителем Конкурса признано ООО «Кпэи» с предложением о цене договора в размере 270 532 245 руб.
В целях полного и всестороннего рассмотрения материалов Комиссией ФАС России объявлен перерыв с 06.06.2022 по 08.06.2022.
Частью
10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен
ряд случаев, позволяющих участникам
закупок обжаловать в антимонопольный
орган
в порядке, установленном таким
органом, действия (бездействие) заказчика
при закупках товаров, работ, услуг, в
том числе осуществление заказчиком
закупки
с нарушением требований
Закона о закупках и (или) порядка
подготовки и (или) осуществления закупки,
содержащегося в утвержденном и размещенном
в единой информационной системе положении
о закупке такого заказчика.
Согласно
доводу Жалобы права и законные интересы
Заявителя нарушены действиями Заказчика,
поскольку Заказчик принял неправомерное
решение
об отказе Заявителю в допуске
к участию в Конкурсе.
Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В
соответствии с частью 5 статьи 3 Закона
о закупках участником
закупки является любое юридическое
лицо или несколько юридических лиц,
выступающих на стороне одного участника
закупки, независимо
от
организационно-правовой формы, формы
собственности, места нахождения и места
происхождения капитала либо любое
физическое лицо или несколько физических
лиц, выступающих на стороне одного
участника закупки, в том числе
индивидуальный предприниматель или
несколько индивидуальных предпринимателей,
выступающих на стороне одного участника
закупки.
Согласно
части 6 статьи 3 Закона о закупках
установлено, что заказчик определяет
требования к участникам закупки в
документации о конкурентной закупке в
соответствии с положением о закупке.
Не допускается предъявлять
к участникам
закупки, к закупаемым товарам, работам,
услугам, а также
к условиям исполнения
договора требования и осуществлять
оценку
и сопоставление заявок на
участие в закупке по критериям и в
порядке, которые не указаны в документации
о закупке. Требования, предъявляемые к
участникам закупки, к закупаемым товарам,
работам, услугам, а также к условиям
исполнения договора, критерии и порядок
оценки и сопоставления заявок на
участие
в закупке, установленные
заказчиком, применяются в равной степени
ко всем участникам закупки, к предлагаемым
ими товарам, работам, услугам, к условиям
исполнения договора.
В
соответствии с пунктом 2 части 10 статьи
4 Закона о закупках
в документации о
конкурентной закупке должны быть указаны
требования
к
содержанию, форме, оформлению и составу
заявки на участие в закупке.
Подпунктом «а» пункта 5.7 раздела 1 тома 1 Документации установлено, что лидер коллективного участника готовит заявку на участие в Конкурсе, которая помимо основных документов, предусмотренных Документацией, должна включать следующие дополнительные документы, в том числе документы, подтверждающие полномочия лица на право подписания соглашения на каждого партнера коллективного участника, предусмотренные пунктами 11-17 раздела 2 тома 1 Документации.
Согласно подпункту «г» пункта 12.1 раздела 2 тома 1 Документации установлено, что документами, подтверждающими полномочия руководителя юридического лица, являются, в том числе копии учредительных документов юридического лица.
При
этом в соответствии с
пунктом 12.2 раздела 2 тома 1 Документации
представленные участником
копии учредительных документов должны
быть действительными на момент избрания
(назначения) на должность руководителя
юридического лица. Копии учредительных
документов юридического лица представляются
со всеми изменениями, внесенными
на
момент и после избрания (назначения) на
должность руководителя юридического
лица.
Вместе с тем изменения, внесенные в учредительные документы юридического лица, должны на момент подачи заявки пройти государственную регистрацию и должны быть указаны в выписке из единого государственного реестра юридических лиц. Перечень учредительных документов юридических лиц определяется гражданским законодательством.
Кроме
того, пунктом 28.2.3 раздела 4
тома 1 Документации установлено, что
Заказчик принимает решение об отказе
участнику закупки в допуске
к участию
в Конкурсе в случае, если участник
закупки, являющийся коллективным
участником, не соответствует требованиям
к коллективным участникам, установленным
пунктом 5 раздела 1 тома 1 Документации.
На
заседании Комиссии ФАС России установлено,
что Заявителем подана коллективная
заявка на участие в Конкурсе, поскольку
между Заявителем
и другими членами
коллективного
участника заключено соглашение
от
13.05.2022 № 1-2022-К о
коллективном участии в Конкурсе,
участником которого, в том числе является
ООО «Московские озонаторы»
(далее –
Партнер).
Согласно
протоколу рассмотрения заявок, поданных
на участие
в Конкурсе, от 18.05.2022 №
32211261399_1
Заказчиком принято решение
об отказе
Заявителю в допуске к участию в Конкурсе,
поскольку в комплекте учредительных
документов Партнера представлен устав
в недействующей редакции.
На
заседании Комиссии ФАС России представитель
Заявителя пояснил,
что Заказчиком
принято неправомерное
решение
об отказе Заявителю
в допуске к
участию в Конкурсе, поскольку, по мнению
Заявителя, положения пункта 12.1 раздела
2 тома 1 Документации относятся
исключительно
к участнику Конкурса,
а не к членам коллективного участника
закупки.
Дополнительно представитель Заявителя представил сведения и пояснил, что в составе заявки Заявителя приложены документы, подтверждающие полномочия лица на право подписания соглашения на каждого партнера коллективного участника, в том числе решение об избрании генерального директора от 05.06.2018 № 1, решение о продлении полномочий генерального директора от 11.12.2020 № 1.
Представитель
Заказчика на заседании Комиссии ФАС
России представил сведения и пояснил,
что в
составе заявки представлен устав
Партнера
от 06.07.2018, вместе с тем
согласно выписке из единого государстенного
реестра юридических лиц Партнером
внесены изменения в устав
(от 05.06.2019
ГРН 7197747252960), в связи с чем Заказчик
приходит
к выводу, что приложенный
в составе заявки устав Партнера
представлен
в недействующей редакции.
Изучив
представленные материалы, а также
выслушав пояснения представителей
Заказчика, Заявителя, Комиссией ФАС
России установлено, что приложенный в
составе заявки Заявителя устав Партнера
представлен
в недействующей редакции,
что противоречит требованиям, пунктов
12.1, 12.2 раздела 2 тома 1 Документации,
предъявляемым ко всем участникам
закупки, в том числе к членам коллективного
участника.
Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не представил сведений и доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что отказ Заявителю в допуске к участию в Конкурсе, не противоречит требованиям Закона о закупках, Положения о закупке и Документации.
Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
Признать
жалобу АО
«Корпорация «МИТ» (ИНН:
7715842760;
ОГРН:
5107746017033)
от
25.05.2022 №
215/913 на действия (бездействие) заказчика
ГУП
«Водоканал Санкт-Петербурга» (ИНН:
7830000426;
ОГРН: 1027809256254)
при проведении конкурса в электронной
форме
на право заключения договора
на выполнение проектно-изыскательских
работ по объекту «Реконструкция Северной
водопроводной станции. Этап 1. Реконструкция
сооружений водоподготовки (строительство
новых блоков водоподготовки, вспомогательных
сооружений и внутриплощадочных сетей
на площадке СВС-III) (извещение №
32211261399) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущий заседание Комиссии ФАС России: К.А. Адигюзелов
Члены
Комиссии ФАС России:
Х.В. Цакоев
К.М. Кузнецова
тел.8(499)755-23-23 вн. 097-204
2022-81957