Решение №К–1758/13 Решение по делу по жалобе ООО «Финансист» от 14 октября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу К–1758/13 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

14.10.2013 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) рассмотрев жалобу ООО «Финансист» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства обороны Российской Федерации (далее – Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Министерством обороны Российской Федерации (далее - Заказчик), ООО «РТС-тендер» (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта «на поставку дезинфекционных средств для нужд Минобороны России в 2013 году» (номер извещения 0173100004513002583) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru – 04.09.2013;
2) начальная (максимальная) цена контракта – 40 000 000 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 5 (пять) заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 3 (три) участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона – 07.10.2013;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавал 1 (один) участник Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО «ВитАсептика» с минимальным предложением о цене контракта – 39 800 000 рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом в соответствии с частью 4 статьи 12 Закона о размещении заказов в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в аукционе на любом этапе его проведения.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 02.10.2013 № 364/ОАЭФ/1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в связи с представлением Заявителем в заявке на участие в Аукционе недостоверных сведений, а именно: «В первой части заявки указано, в том числе, «Средство дезинфицирующее «ХЛОРМИКС» № 370 (370 табл. по 2,7г в п/э упаковке). Производитель: Aerosol Scandinavia AB. Средство обладает бактерицидным (включая микобактерии туберкулеза), фунгицидным (включая грибы рода кандида и трихофитон), вирулицидным (в том числе в отношении возбудителей гемоконтактных гепатитов и ВИЧ-инфекции) действием, а также эффективно в отношении возбудителей особо опасных инфекций (чума, холера, сибирская язва). Однако, в соответствии с «Инструкцией № 105 по применению средства дезинфицирующего «Хлормикс» изготовленного «Аэрозоль Скандинавия АБ», Швеция, по заказу и ТНПА ЗАО «Фармасеп плюс», Республика Беларусь, для дезинфекции в организациях здравоохранения и инфекционных очагах» средство «Хлормикс» обладает антимикробным действием в отношении грамотрицательных и грамположительных бактерий (включая микробактерии туберкулеза), вирусов (Коксаки, ЕСНО, полиомиелита, гепатитов А,В,С и др., ВИЧ, гриппа, в т.ч. H5N1, H1N1, герпеса, аденовирусов и др.), грибов родов Кандида, Трихофитон, Аспергиллус. Таким образом, участником размещения заказа представлены недостоверные сведения об активности предлагаемого к поставке товара в отношении возбудителей особо опасных инфекций (чума, холера, сибирская язва)».
В приложение № 2а к документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели, связанные с определением соответствия товара потребностям Заказчика, в том числе: «Средство должно обладать бактерицидным (включая микобактерии туберкулеза), фунгицидным (включая грибы рода кандида и трихофитон), вирулицидным (в том числе в отношении возбудителей гемоконтактных гепатитов и ВИЧ-инфекции) действием, а также быть эффективным в отношении возбудителей особо опасных инфекций (чума, холера, сибирская язва)».
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителем Заказчика, Комиссия установила, что в первой части заявки Заявителя на участие в Аукционе по позиции указано: «Средство дезинфицирующее «ХЛОРМИКС» № 370 (370 табл. по 2,7г в п/э упаковке). Производитель: Aerosol Scandinavia AB. Средство обладает бактерицидным (включая микобактерии туберкулеза), фунгицидным (включая грибы рода кандида и трихофитон), вирулицидным (в том числе в отношении возбудителей гемоконтактных гепатитов и ВИЧ-инфекции) действием, а также эффективно в отношении возбудителей особо опасных инфекций (чума, холера, сибирская язва)».
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, а также представили «Инструкцию № 105 по применению средства дезинфицирующего «Хлормикс», изготовленного «Аэрозоль Скандинавия АБ», Швеция, по заказу и ТНПА ЗАО «Фармасеп плюс», Республика Беларусь, для дезинфекции в организациях здравоохранения и инфекционных очагах» (далее – Инструкция № 105), согласно которой «средство «Хлормикс» обладает антимикробным действием в отношении грамотрицательных и грамположительных бактерий (включая микробактерии туберкулеза), вирусов (Коксаки, ЕСНО, полиомиелита, гепатитов А,В,С и др., ВИЧ, гриппа, в т.ч. H5N1, H1N1, герпеса, аденовирусов и др.), грибов родов Кандида, Трихофитон, Аспергиллус». Информация об активности предлагаемого к поставке товара - «Хлормикс» в отношении возбудителей особо опасных инфекций (чума, холера, сибирская язва) в Инструкции № 105 отсутствует.
Вместе с тем, представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено надлежащих доказательств, подтверждающих, что предлагаемый к поставке товар - «ХЛОРМИКС» № 370 (370 табл. по 2,7г в п/э упаковке). Производитель: Aerosol Scandinavia AB» эффективно в отношении возбудителей особо опасных инфекций (чума, холера, сибирская язва).
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заявителем в первой части заявки на участие в Аукционе представлены недостоверные сведения об активности предлагаемого к поставке товара в отношении возбудителей особо опасных инфекций (чума, холера, сибирская язва).
Следовательно, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Финансист» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны