Решение №17/1114/20 Решение №223ФЗ-6/20 от 14 января 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-6/20
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ГоГаз Радужный» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
09.01.2020 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
председателя Комиссии – «...».,
членов комиссии:
«...» (далее – Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
АО «ЕЭТП»: «...»;
представители ООО «ГоГаз Радужный», АК «Алроса» (ПАО) на заседание Комиссии ФАС России не явились, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «Гогаз Радужный» от 26.12.2019 б/н на действие (бездействие) оператора электронной торговой площадки АО «ЕЭТП» при проведении тендера в электронной форме на право заключения договора на разработку проектной и рабочей документации: «Подземный рудник «Удачный» им. Ф.Б. Андреева. Основная промышленная площадка. Главные газовые калориферные КС, СС и ВВС» (извещение № 31908541013) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО «Гогаз Радужный» (далее – Заявитель) от 26.12.2019 б/н на действие (бездействие) оператора электронной торговой площадки АО «ЕЭТП» (далее – Оператор) при проведении тендера в электронной форме на право заключения договора на разработку проектной и рабочей документации: «Подземный рудник «Удачный» им. Ф.Б. Андреева. Основная промышленная площадка. Главные газовые калориферные КС, СС и ВВС» (извещение № 31908541013) (далее — Тендер, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность АК «Алроса» (ПАО) (далее – Заказчик) регламентируется Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд АК «Алроса» (ПАО) (далее – Положение о закупке).
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://www.roseltorg.ru, регулируются Регламентом специализированной торговой секции для проведения закупок в электронной форме, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства АО «Единая электронная торговая площадка», утвержденным <...> АО «ЕЭТП» <...> (далее – Регламент).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
-
-
извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 20.11.2019;
-
начальная (максимальная) цена договора — 16 180 884, 11 рубля;
-
дата окончания подачи заявок — 27.11.2019;
-
на участие в Тендере подана – 1 заявка;
-
к участию в Тендере допущена – 1 заявка;
-
дата подведения итогов — 25.12.2019;
-
победителем Тендера признана заявка участника № 1 с предложением о цене договора – 14 296 282,80 рубля.
-
-
Согласно доводу жалобы Заявителя, Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Тендера, в связи с чем у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в закупке.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Тендера Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4.1.11 Регламента установлено, что взимать плату с участника, который принял участие в процедуре и по итогам которой был признан победителем на основании итогового протокола процедуры. Размер платы за каждый размещенный лот составляет 5 900,00 (пять тысяч девятьсот) рублей 00 копеек, в том числе НДС 18% для процедур, объявленных до 31.01.2016 включительно и 6 900, 00 (шесть тысяч девятьсот) рублей 00 копеек, в том числе НДС 18% для процедур, объявленных с 01.02.2016. С 01.01.2019 размер платы составляет 7 900, 00 (семь тысяч девятьсот) рублей 00 копеек, в том числе НДС 20%.
Согласно данному пункту, следует что данный тариф, при проведении закупки взимается с участника признанного победителем закупки.
При этом, Комиссией ФАС России установлено, что блокирование денежных средств на лицевом счете Заявителя осуществлено на стадии подачи заявок на участие в Тендере, а не на стадии подведения итогов, что не соответствует пункту 4.1.11 Регламента.
Кроме того, согласно пункту 1.2.23 Документации на участие в Тендере не предусмотрено обеспечение заявки.
Вместе с тем, представитель Оператора на заседание Комиссии ФАС России, не представил сведений, подтверждающих, что при проведении Тендера Оператором обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона.
Таким образом, учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу о том что, действия Оператора противоречат пункту 4.1.11 Регламента и нарушают часть 12 статьи 3.3. Закона о Закупках.
Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО «ГоГаз Радужный» (ИНН: 3328412882; ОГРН: 103303408456) от 26.12.2019 б/н на действие (бездействие) оператора электронной торговой площадки АО «ЕЭТП» (ИНН: 7707704692; ОГРН: 1097746299353) при проведении тендера в электронной форме на право заключения договора на разработку проектной и рабочей документации: «Подземный рудник «Удачный» им. Ф.Б. Андреева. Основная промышленная площадка. Главные газовые калориферные КС, СС и ВВС» (извещение № 31908541013) обоснованной.
2. Признать в действиях АО «ЕЭТП» нарушение части 12 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
-
-
-
Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от № 223ФЗ-6/20.
-
-
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.