Решение №223ФЗ-10/2013 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «Тоннельдорст... от 30 августа 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-10/2013
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Тоннельдорстрой» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

Резолютивная часть оглашена 27.08.2013
В полном объеме изготовлено 30.08.2013
                                                                                                     

г. Москва
 
Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ,
рассмотрев жалобу ООО «Тоннельдорстрой» № 1014-А от 16.08.2013 на действия ГК «Российские автомобильные дороги» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по строительству транспортной развязки на км 1346 автомобильной дороги М-4 «Дон» от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска, Республика Адыгея (извещение № 31300298136) в соответствии с Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013 №17/13, статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции)
 

У С Т А Н О В И Л А:
 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Тоннельдорстрой» (далее – Заявитель) № 1014-А от 16.08.2013 (вх. №67307-ф/13 от 16.08.2013) на действия ГК «Российские автомобильные дороги» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по строительству транспортной развязки на км 1346 автомобильной дороги М-4 «Дон» от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска, Республика Адыгея (извещение № 31300298136) (далее – Конкурс).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Порядком закупочной деятельности Государственной компании «Российские автомобильные дороги», утвержденным решением наблюдательного совета Государственной компании «Российские автомобильные дороги» (протокол №38 от 13 августа 2012 г.) (далее – Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке на  официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
07.05.2013 на официальном сайте было размещено извещение о проведении Конкурса и документация о Конкурсе (далее – Конкурсная документация).
Из жалобы следует, что при проведении Конкурса были нарушены права и законные интересы Заявителя в части необоснованного отказа в допуске к участию в Конкурсе.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.
Из протокола заседания Комиссии по закупкам по вопросу рассмотрения конкурсных заявок на участие в Конкурсе от 07.08.2013 № 31300298136-02 (далее – протокол № 31300298136-02) следует, что в поданной Заявителем  заявке на участие в Конкурсе выявлены следующие нарушения:
1) в составе поданной заявки отсутствует документ, подтверждающий назначение единоличного исполнительного органа, а именно, протокол № 8 от 25 ноября 2009, указанный в приказе № 201-л от 25.11.2009, что является нарушением требований раздела V «Рассмотрение Конкурсных Заявок» Конкурсной документации и статьи 4.3 Положения о закупке;
2) в решении об одобрении или о совершении крупной сделки отсутствуют существенные условия сделки, что не соответствует требованиям, предъявляемым ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон об обществах с ограниченной ответственностью), и является нарушением требований раздела V «Рассмотрение Конкурсных Заявок» Конкурсной документации и статьи 4.3 Положения о закупке;
3) в Главе № 3 - Ведомость объемов и стоимости работ по объекту: «Строительство транспортной развязки на км 1346 автомобильной дороги М-4 «Дон» от Москвы через Воронеж, Ростов - на - Дону, Краснодар до Новороссийска, Республика Адыгея» неоднократно используется слово «эквивалент», что создает двусмысленное толкование предложения Заявителя и является нарушением требований Инструкции по заполнению формы конкурсной заявки, являющейся неотъемлемой частью Конкурсной документации (далее – Инструкция) и статьи 4.3 Положения о закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 4.3 Положения о закупке Комиссия по закупкам не допускает участника закупки к участию в конкурентных процедурах или отстраняет его от участия в конкурентных процедурах, в том числе, в случае если заявка не соответствует требованиям, установленным закупочной документации, а именно: документы и/или копии документов, и материалы, предусмотренные Закупочной Документацией, предоставлены в неполном объеме или нечитаемы.
Аналогичные требования предусмотрены пунктом 3.2 раздела V «Рассмотрение Конкурсных Заявок» Конкурсной документации.
Согласно подпунктам 1, 2 пункта 4 раздела V «Рассмотрение Конкурсных Заявок» Конкурсной документации на основании результатов рассмотрения всех поданных конкурсных заявок Конкурсная комиссия принимает решение либо о соответствии конкурсной заявки соответствующего участника требованиям Конкурсной документации и как следствие – о допуске к участию в Конкурсе такого участника и о признании его участником Конкурса, либо о несоответствии конкурсной заявки соответствующего участника требованиям Конкурсной Документации и/или о несоответствии такого участника, а также о несоблюдении каких-либо иных условий допуска к Конкурсу, и как следствие – об отказе в допуске такого участника к участию в Конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены Конкурсной документацией в соответствии с требованиями Конкурсной документации и Положения о закупке.
В отношении первого нарушения, выявленного Комиссией Заказчика по закупкам в заявочных материалах Заявителя и зафиксированного протоколом № 31300298136-02, Комиссия ФАС России установила следующее.
Пунктом «г» раздела А «Первая часть Конкурсной Заявки» Формы конкурсной заявки, являющейся неотъемлемой частью Конкурсной документации (далее – Форма заявки), установлено, что в качестве документов и сведений, подтверждающих полномочия лица, действующего от имени участника Конкурса, в случае если участником Конкурса является юридическое лицо, предоставляются документы и/или копии документов, подтверждающие полномочия лица, действующего от имени юридического лица без доверенности: копия решения о назначении или об избрании, либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Участника Закупки без доверенности, или копии таких документов.
В соответствии с частью 1 статьи 40 Закона об обществах с ограниченной ответственностью единоличный исполнительный орган общества с ограниченной ответственностью (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества.
Согласно пунктам 18.1, 17.2.3 Устава Заявителя единоличным исполнительным органом ООО «Тоннельдорстрой» является Генеральный директор, избираемый общим собранием участников общества скроком на пять лет.
В составе заявочных материалов Заявителя представлена нотариально заверенная копия приказа №201-л от 25.11.2009, согласно которому в соответствии с протоколом № 8 от 25.11.2009 Мордвинков Ю.А. продолжает исполнять обязанности Генерального директора ООО «Тоннельдорстрой».
Кроме того, в заявке Заявителя представлен документ, подтверждающий полномочия лица, действующего от имени Заявителя без доверенности, а именно - копия выписки  из Единого государственного реестра юридических лиц от 25.07.2013 (основной государственный регистрационный номер <...> ), из которой следует, что Мордвинков Ю.А. является Генеральным директором ООО «Тоннельдорстрой» и имеет право без доверенности действовать от имени Заявителя.
Таким образом, учитывая в совокупности указанные документы, действия Комиссии Заказчика по закупкам, выразившиеся в отказе Заявителю в допуске к участию в Конккурсе на основании непредоставления протокола № 8 от 25 ноября 2009 года, неправомерны.
В отношении второго нарушения, послужившего основанием для отказа Заявителю в допуске к участию в Конкурсе (протокол № 31300298136-02) Комиссия ФАС России установила следующее.
Пунктом «е» раздела А «Первая часть Конкурсной Заявки» Формы заявки установлено, что в качестве документов, подтверждающих соблюдение участником Конкурса всех требований и получение всех решений, согласий, одобрений, разрешений, лицензий, допусков, которые могли бы потребоваться для его участия в Конкурсе и/или заключения договора, предоставляются, в том числе - решение об одобрении и/или о совершении крупной сделки / сделки с заинтересованностью в случае, если требование о необходимости наличия такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и/или если для участника Конкурса заключение договора или внесение денежных средств в качестве обеспечения Конкурсной заявки, и/или предоставление обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой / сделкой с заинтересованностью.
Согласно части 1 статьи 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью крупной сделкой является сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки. Крупными сделками не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества, а также сделки, совершение которых обязательно для общества в соответствии с федеральными законами и (или) иными правовыми актами Российской Федерации и расчеты по которым производятся по ценам, определенным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или по ценам и тарифам, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Из части 3 статьи 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью следует, что решение об одобрении крупной сделки принимается общим собранием участников общества.
В решении об одобрении крупной сделки должны быть указаны лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия.
В соответствии с пунктом 1 статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Согласно статьей 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. 
Существенными являются условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. 
Из пункта 1 статьи 798 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
Таким образом, начальный и конечный сроки выполнения работы являются существенными условиями договора подряда.
Протоколом внеочередного общего собрания участников ООО «Тоннельдорстрой» от 24.07.2013 (далее – Протокол от 24.07.2013) одобрено участие ООО «Тоннельдорстрой» в торгах, проводимых в форме открытого одноэтапного конкурса на право заключения договора на выполнение работ по строительству транспортной развязки на км 1346 автомобильной дороги М-4 «Дон» от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска, Республика Адыгея на сумму 1 500 000 000 (один миллиард пятьсот миллионов) рублей, и в случае объявления ООО «Тоннельдорстрой» победителем указанной закупочной процедуры – одобрить заключение вышеуказанного договора.
Вместе с тем,  Протокол от 24.07.2013 не содержит  указания на начальный и конечный сроки выполнения работ по указанному договору.
Таким образом, Протокол от 24.07.2013 противоречит требованиям части 3 статьи 46 Закона об обществах с ограниченной ответственностью и нарушает требования пункта «е» раздела А «Первая часть Конкурсной Заявки» Формы заявки.
В отношении третьего нарушения, послужившего основанием для отказа Заявителю в допуске к участию в Конкурсе (протокол № 31300298136-02) Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно Инструкции заполнение Таблиц № 1 и 2 Приложения № 3 к Конкурсной документации необходимо осуществлять в соответствии с требованиями положений Конкурсной документации к качественным, количественным характеристикам работ, являющихся объектом договора, в том числе требований Приложения № 1 к Конкурсной документации (Техническое задание), при заполнении не должно возникать двусмысленных толкований предложения участника Конкурса. Предложение участника Конкурса о качественных, количественных характеристиках работ не должно содержать слов «эквивалент», «должен», «обязан», «может», «вправе», «следует», «необходимо», а также склонений (спряжений) данных слов, дающих двусмысленное толкование предложения участника Конкурса.
При исключении слов «эквивалент», «должен», «обязан», «может», «вправе», «следует», «необходимо», а также склонений (спряжений) данных слов, дающих двусмысленное толкование предложения участника Конкурса, допускается изменение склонений (спряжений) слов и изменение конструкций фраз, входящих в словосочетания со словами «эквивалент», «должен», «обязан», «может», «вправе», «следует», «необходимо», а также со склонениями (спряжениями) данных слов, дающих двусмысленное толкование предложения участника Конкурса. В случае предложения эквивалента необходимо указывать его фирменное наименование, качественные и количественные характеристики. При несоблюдении вышеуказанных требований Конкурсная комиссия будет считать это несоблюдением установленных Конкурсной документацией требований к содержанию, форме, оформлению и составу конкурсной заявки.
При этом, в Главе № 3 - Ведомость объемов и стоимости работ по объекту: «Строительство транспортной развязки на км 1346 автомобильной дороги М-4 «Дон» от Москвы через Воронеж, Ростов - на - Дону, Краснодар до Новороссийска, Республика Адыгея» заявочных материалов Заявителя неоднократно используется слово «эквивалент», что является нарушением Инструкции.
Учитывая изложенное, действия Заказчика, выразившиеся в отказе Заявителю  в допуске к участию в Конкурсе, правомерны.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
 

РЕШИЛА:
 

1. Признать жалобу ООО «Тоннельдорстрой» № 1014-А от 16.08.2013 на действия ГК «Российские автомобильные дороги» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по строительству транспортной развязки на км 1346 автомобильной дороги М-4 «Дон» от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска, Республика Адыгея (извещение № 31300298136) необоснованной.
2. Признать ГК «Российские автомобильные дороги» нарушившей часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части предъявления к ООО «Тоннельдорстрой» требования о представлении протокола № 8 от 25 ноября 2009 года при наличии в составе заявочных материалах ООО «Тоннельдорстрой» на участие в открытом конкурсе на право заключения договора на выполнение работ по строительству транспортной развязки на км 1346 автомобильной дороги М-4 «Дон» от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска, Республика Адыгея (извещение № 31300298136) документов, подтверждающих полномочия лица, действующего от имени ООО «Тоннельдорстрой» без доверенности.
3. В связи с тем, что указанное в пункте 2 данного решения нарушение ГК «Российские автомобильные дороги» части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не повлияло на результаты рассмотрения заявок, поданных на участие в открытом конкурсе на право заключения договора на выполнение работ по строительству транспортной развязки на км 1346 автомобильной дороги М-4 «Дон» от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска, Республика Адыгея (извещение № 31300298136), предписание не выдавать
 
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны