Решение №28/66972/22 Решение № 223ФЗ-283/22 от 14 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-283/22

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Автоэкспресс Плюс»
на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами
юридических л

 

11.07.2022 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

АО «ЭТС»: <...>,

ООО «Автоэкспресс Плюс»: <...>,

представители ФГУП «РФЯЦ — ВНИИТФ им. Академ. Е.И. Забабахина»
на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте проведения видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Автоэкспресс Плюс» б/д № АП-01-06/46 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЭТС» при проведении открытого аукциона
в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг фрахтования автомобилей скорой медицинской помощи вместе с водителем
(извещение № 32211395726),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Автоэкспресс Плюс»
(далее – Заявитель) б/д № АП-01-06/46 на действия (бездействие) оператора электронной площадки
АО «ЭТС» (далее – Оператор) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг фрахтования автомобилей скорой медицинской помощи вместе с водителем (извещение № 32211395726).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1
Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров
по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочной документацией (далее – Документация) установлено,
что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:
www.fabrikant.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: www.fabrikant.ru, регулируются Регламентом работы ЭТП «Фабрикант» с коммерческими закупками и продажами (далее – Регламент).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки,
за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)
и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора,
являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки
и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение
и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках
и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки
(далее – Извещение), Документацией, протокол
ом, составленными
при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 19.05.2022.

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 7 050 267,62 рублей.

  3. Дата окончания срока подачи заявок – 14.06.2022.

  4. Дата рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие
    в Аукционе – 24.06.2022.

  5. К участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок допущено 2 участника закупки.

  6. Дата подачи ценовых предложений – 27.06.2022.

  7. Во время проведения Аукциона ценовые предложения подали 2 участника закупки.

  8. Дата рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие
    в Аукционе
    07.07.2022.

  9. По результатам рассмотрения вторых частей заявок, соответствующими требованиям Извещения признано 2 заявки участников закупки.

  10. Дата подведения итогов – 07.07.2022.

  11. По результатам подведения итогов Аукциона победитлем признан
    ИП Сумин А.С. с предложением о цене договора в размере 6 274 738,14 рублей.

Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Аукциона,
в результате чего Заявитель не смог
подать очередное ценовое предложение.

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России
с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации и Регламента.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Оператора и Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных
и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки
в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки
в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Извещением дата и время проведения
Аукциона – 27.06.2022 в 09:00.

Представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России представил сведения и сообщил, что 29.04.2022 в 09:38 на сайте Оператора произошел технический сбой, выразившийся в невозможности подписания ценового предложения электронной цифровой подписью Заявителя (далее – ЭЦП), в связи
с чем Заявитель не смог подать очередное ценовое предложение.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил сведения, согласно которым программно-технический комплекс Оператора в период подачи ценовых предложений работал в штатном режиме, без сбоев, участниками Аукциона, в том числе Заявителем успешно поданы ценовые предложения.

Также представитель Оператора сообщил, что невозможность подписания ценового предложения ЭЦП возникла, ввиду некорректной работы сервисов удостоверяющего центра АО «Калуга Астрал», выдавшего Заявителю указанную ЭЦП.

Кроме того, представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России представил сведения, подтверждающие некорректное функционирование сервисов удостоверяющего центра АО «Калуга Астрал» в период подачи Заявителем очередного ценового предложения.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии
ФАС России не представил сведений и доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Автоэкспресс Плюс» (ИНН: 7423022431;
ОГРН: 1077423001347) б/д № АП-01-06/46 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЭТС» (ИНН: 7703668940; ОГРН: 1087746762597)
при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг фрахтования автомобилей скорой медицинской помощи вместе с водителем (извещение № 32211395726) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ООО "Автоэкспресс Плюс"
ИНН 7423022431, ОГРН 1077423001347
ФГУП "РФЯЦ - ВНИИТФ им. Академ. Е.И. Забабахина"
ИНН 7423000572, ОГРН 1027401350932
АО "ЭТС"
ИНН 7703668940, ОГРН 1087746762597