Решение №17/35143/19 Решение № 223ФЗ-430/19 от 25 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-430/19

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Крым Марин Сервис» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

23.04.2019 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>

при участии представителей: <...>

рассмотрев жалобу ООО «Крым Марин Сервис» б/д б/н, направленную письмом Московского УФАС России от 17.04.2019 № ПО/18724/19, на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Росморпорт», оператора электронной площадки ООО «ЕЭТП» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию главных и вспомогательных судовых двигателей фирмы Катерпиллар на судах Заказчика (извещение № 31907702224), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «Крым Марин Сервис» (далее – Заявитель) б/д б/н, направленная письмом Московского УФАС России от 17.04.2019 № ПО/18724/19, на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Росморпорт» (далее – Заказчик), оператора электронной площадки ООО «ЕЭТП» (далее – Оператор, ЭТП) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию главных и вспомогательных судовых двигателей фирмы Катерпиллар на судах Заказчика (извещение № 31907702224) (далее — Запрос котировок, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг ФГУП «Росморпорт», утвержденное приказом ФГУП «Росморпорт» от 18.12.2018 № 609 (далее Положение о закупках).

Согласно извещению о проведении Запроса котировок, Документацией о проведении Запроса котировок (далее — Извещение, Документация) Запрос котировок осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы (далее – ЕИС) и сайта ЭТП АО «ЕЭТП», расположеного по адресу: www.roseltorg.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: www.roseltorg.ru, регулируются Регламентом организации и проведения электронных аукционов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным генеральным директором АО «ЕЭТП» А.А. Емельяновым (далее — Регламент).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о проведении Запроса котировок, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение о проведении Запроса котировок, (далее — Извещение, Документация) размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) — 28.03.2019;

      2. Начальная (максимальная) цена договора 5 000 000 рублей;

      3. Дата окончания подачи заявок — 08.04.2019;

      4. На участие в Запросе котировок подано 3 заявки.

Согласно доводу Жалобы, при проведении Запроса котировок Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-аппаратного комплекса пр проведении Запроса котировок, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать заявку на участие в Запросе котировок.

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Запроса котировок Оператор действовал в соответствии с Законом о закупках, Регламентом.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссией ФАС России установлено следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из Жалобы следует, что Заявитель не смог подать заявку на участие в Запросе котировок, поскольку при формировании и подписании заявки Заявителем в личном кабинете на электронной торговой площадке возникала ошибка: «Внимание! С 01.01.2019 регистрация поставщиков для участия в закупках по 44-ФЗ МСП и ПП РФ № 615 производится в едином реестре участников закупок. Для участия в закупках, участниками которых являются субъекты МСП, вам необходимо зарегистрироваться в ЕРУЗ».

При этом согласно информации, представленной Заявителем в составе Жалобы, а также информации, размещенной в ЕИС, дата регистрации Заявителя в едином реестре участников закупок (далее – ЕРУЗ) – 05.04.2019.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора пояснил, что формирование, подписание и отправка заявки на участие в Запросе котировок осуществлялась Заявителем через функционал ЭТП, в то время как для подачи заявки на участие в Запросе котировок, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, формирование, подписание и отправка заявки участником закупки должна осуществляться через функционал единой системы идентификации и аутентификации (www.esia.gosuslugi.ru).

Вместе с тем, учитывая, что в Регламенте отсутствуют положения, регламентирующие действия участников закупки, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, в части совершения действий по подаче заявки на участие в соответствующей закупке через функционал единой системы идентификации и аутентификации (www.esia.gosuslugi.ru), а также тот факт, что сообщение об ошибке, возникшей на ЭТП при подаче Заявителем заявки на участие в Запросе котировок, содержало информацию о необходимости регистрации Заявителя в ЕРУЗ, Комиссия ФАС России пришла к выводу, что указанные действия Оператора вводят участников закупки в заблуждение и не позволяют реализовать свое право на участие в закупке.

Таким образом, Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-аппаратного комплекса при проведении Запроса котировок, в результате чего у Заявителя отсутствовал возможность подать заявку на участие в Запросе котировок. Указанные действия Оператора нарушают часть 12 статьи 3.3 Закона о закупках.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России.

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «Крым Марин Сервис» (ИНН: 9203537566, ОГРН: 1159204016333) б/д б/н, направленную письмом Московского УФАС России от 17.04.2019 № ПО/18724/19, на действия (бездействие) заказчика ФГУП «Росморпорт» (ИНН: 7702352454, ОГРН: 1037702023831), оператора электронной площадки ООО «ЕЭТП» (ИНН: 7707704692; ОГРН: 1097746299353) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию главных и вспомогательных судовых двигателей фирмы Катерпиллар на судах Заказчика (извещение № 31907702224) обоснованной.

2. Признать в действиях АО «ЕЭТП» нарушение части 12 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 23.04.2019 № 223ФЗ-430/19.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

2019-51662(1)

 

 

Связанные организации

ФГУП "Росморпорт"
ИНН 7702352454, ОГРН 1037702023831
ООО «Крым Марин Сервис»
ИНН 9203537566, ОГРН 1159204016333
АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353