Решение №28/87054/23 Решение 223ФЗ-398/23 от 20 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-398/23

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Магистраль» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

17.10.2023 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

членов Комиссии ФАС России:

<...>,

<...>,

при участии представителей:

ООО «РТС-тендер»: <...> (доверенность б/д 22-53),

ООО «Магистраль»: <...>, <...>, <...>.
(доверенность от 17.10.2023 б/н),

представители ФГБНУ «АНЦ «Донской» на заседание Комиссии ФАС России
не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Магистраль» от 09.10.2023 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку неэтилированного бензина марки АИ-92-К5 (извещение № 32312812635),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В ФАС России поступила жалоба ООО «Магистраль» (далее – Заявитель)
от 09.10.2023 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки
ООО «РТС-тендер» (далее
Оператор) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку неэтилированного бензина марки АИ-92-К5 (извещение № 32312812635)
(далее – Запроса котировок, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии
при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.

В связи с пунктом 17 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение
с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно с пунктом 20 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления
в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, мероприятий по реализации проекта
по строительству) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Закупочной документацией (далее – Документация) установлено, что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу
в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет»: https://
rts-tender.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО «РТС-тендер»
для корпоративных закупок, утвержденным приказом Генерального директора
от 15.09.2023 № 62-П/23 (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках установлено,
что при осуществлении закупки в единой информационной системе,
на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, размещаются извещение обосуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки
и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение
и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые
при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6настоящей статьи (далее — информация
о закупке). В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее
чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора
с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки
(далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными
при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru29.09.2023;

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 585 000 руб.;

  3. Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок09.10.2023 в 09:00;

  4. На участие в Запросе котировок поданы заявки 2 участников;

  5. Дата рассмотрения заявок – 10.10.2023;

  6. По результатам рассмотрения заявок, поданных на участие
    в Запросе котировок,
    соответствующими требованиям Документации признаны
    заявки
    2 участников закупки;

  7. Дата подведения итогов – 11.10.2023;

  8. Победитель в Запросе котировок ООО «Юс Ойл-Трейд».

Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные
интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении
Запроса котировок, в результате чего Заявитель не смог подать заявку
на участие в
закупке.

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Запроса котировок Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации и Регламента.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность
в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Оператора и Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с Извещением срок окончания подачи заявок на участие
в З
апросе котировок09.10.2023 в 09:00 (МСК).

Представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России пояснил,
что
09.10.2023 на сайте Оператора произошел технический сбой, выразившийся
в невозможност
и подачи заявки на участие в Запросе котировок,
что также подтверждается видеозаписью экрана компьютера Заявителя, сделанного с использованием специального программного обеспечения информационной системой «Независимый регистратор».

При этом представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России
не представил сведения, согласно которым программно-технический комплекс Оператора в период подачи заявок у других участников работал в штатном режиме, без сбоев, участниками Запроса котировок успешно поданы заявки на участие.

Таким образом действия Оператора не обеспечившего надежность функционирования программных и технических средств, нарушают часть 12
статьи 3.3 Закона о закупках.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1
Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение
о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленного нарушения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России


 

РЕШИЛА:


 

1. Признать жалобу ООО «Магистраль» (ИНН: 6163215758;
ОГРН: 1196196032845) от 09.10.2023 б/н на действия (бездействие)
оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (ИНН: 7710357167;
ОГРН: 1027739521666) при проведении открытого запроса котировок
в электронной форме на право заключения договора на поставку
неэтилированного бензина марки АИ-92-К5 (извещение № 32312812635) обоснованной.

2. Признать в действиях ООО «РТС-тендер» нарушение части 12 статьи 3.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное
на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением
от 17.10.2023 № 223ФЗ-398/23.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Ведущий заседание Комиссии ФАС России:

 

 

Члены Комиссии ФАС России:

<...>

 

 

 

<...>

 

 

 

<...>

 

Связанные организации

ООО "Магистраль"
ИНН 6163215758, ОГРН 1196196032845
ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ФГБНУ "АНЦ "Донской"
ИНН 6111004668, ОГРН 1026100956650