Решение №28/15054/23 Решение № 223ФЗ-82/23 от 2 марта 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-82/23
по результатам рассмотрения жалобы <...> на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услу отдельными видами юридических лиц»
28.02.2023 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:
<...>,
при участии представителей:
<...>: <...>,
<...>: <...>,
представители <...> (далее – Оператора) на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу <...> от 15.02.2023 № 23-131, направленную письмом Московского УФАС России от 17.02.2023 № НП/7437/23, на действия (бездействие) заказчика <...> при проведении состязательного отбора на право заключения договора на разработку рабочей документации, поставку, монтаж, наладку оборудования пусковых тиристорных устройств (ПТУ-1, ПТУ-2) (извещение № gsnab22196DP, размещенное на сайте https://lot-online.ru), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель) от 15.02.2023 № 23-131, направленная письмом Московского УФАС России от 17.02.2023 № НП/7437/23, на действия (бездействие) заказчика <...> (далее – Заказчик) при проведении состязательного отбора на право заключения договора на разработку рабочей документации, поставку, монтаж, наладку оборудования пусковых тиристорных устройств (ПТУ-1, ПТУ-2) (извещение № gsnab22196DP, размещенное на сайте https://lot-online.ru) (далее – Жалоба, Состязательный отбор).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
В силу положений части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется единым положением
о закупке для нужд группы Русгидро, утвержденным советом директоров
ПАО «Русгидро» (в редакции с изменениями, утвержденными решением совета директоров ПАО «Русгидро от 23.12.2022 (далее – Положение о закупке).
В соответствии с извещением об осуществлении состязательного отбора
(далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными
при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
Извещение размещено на сайте Оператора – 28.10.2023;
-
Начальная (максимальная) цена договора – 564 484 312,54 руб.
-
Дата окончания срока подачи заявок на участие в Состязательном
отборе – 22.11.2022; -
На участие в Состязательном отборе поданы заявки 2 участников закупки;
-
Дата рассмотрения заявок, поданных на участие в Состязательном
отборе – 10.02.2023; -
По результатам рассмотрения заявок соответствующей требованиям документации признана заявка одного участника, в связи с чем Состязательный отбор признан несостоявшимся;
-
Дата подведения итогов закупки – 06.03.2023.
В ходе заседания 22.02.2023 Комиссией ФАС России с целью изучения материалов Жалобы рассмотрение Жалобы перенесено на 28.02.2023.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках
и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося
в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении
о закупке такого заказчика.
Из Жалобы следует, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка Заявителя, ввиду несоответствия технического предложения Заявителя
техническим требованиям Документации.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке
в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять
к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также
к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку
и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок
на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам,
к условиям исполнения договора.
Согласно пункту 4.5.5.2 Документации при описании продукции участник обязан подтвердить соответствие поставляемой продукции требованиям Документации о закупке в отношении всех показателей, которые в ней установлены. При этом должны указываться точные и не допускающие двусмысленного толкования показатели.
Подпунктом «г» пункта 4.9.6 Документации установлено,
что по результатам рассмотрения заявок закупочная комиссия отклоняет заявку участника закупки в случае несоответствия предлагаемой продукции требованиям Документации о закупке, в том числе порядка описания такой продукции.
В соответствии с пунктом 1.2.15 Документации установлено, что подробное предложение участника в отношении поставляемой продукции, включая функциональные характеристики (потребительские свойства), количественные
и качественные характеристики продукции по параметрам эквивалентности, указанным в технических требованиях Заказчика предоставляется по форме технического предложения, установленной в подразделе 7.4 Документации.
Пунктом 1.6.28 технических требований Документации установлено следующее требование к монитору, поставляемому в составе шкафа АРМ:
«не менее «23», 1920 х 1080 (Full HD), IPS».
В Соответствии с пунктом 4.1 технических требований Документации участник закупки должен представить техническое предложение в формате таблиц 1, 2, 3, 4 технических требований, при этом в техническом предложении участник закупки должен заполнить столбец 4 таблиц 1, 2, 3, 4 «Предложение участника». Неисполнения данного требования будет служить основанием
для отклонения заявки участника закупки.
Согласно инструкции по заполнению технического предложения, установленной в Документации, форма Технического предложения должна соответствовать требованиям к описанию продукции, установленным в пункте 1.2.15 Документации.
В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии Заказчика
от 10.02.2023 № 8/Р заявка Заявителя на участие в Состязательном отборе отклонена Заказчиком, поскольку в составе заявки Заявителя отсутствует предложение к пункту 1.6.28 приложения № 1 к Документации - «Технические требования»: монитор не менее «23», 1920х1080 (Full HD), IPS», что не соответствует требованиям пункта 4.5.5.2 Документации.
Так, представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России представил сведения и пояснил, что в пункте 1.6.28 технического предложения Заявителя отсутствует описание монитора, входящего в состав шкафа АРМ,
в связи с чем принято решение об отклонении заявки Заявителя на участие
в Состязательном отборе.
Изучив представленные материалы, Комиссия ФАС России установила,
что Заявителем в пункте 1.6.28 технического предложения не представлены сведения о поставляемом товаре, что является нарушением требований инструкции по заполнению формы технического предложения участника закупки, в связи с чем Заказчиком правомерно принято решение об отклонении заявки Заявителя.
Вместе с тем представители Заявителя на заседании Комиссии ФАС России
не представили сведений, подтверждающих обоснованность довода Жалобы,
в связи с чем довод Жалобы не нашел своего подтверждения.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что действия Заказчика, отклонившего заявку Заявителя, не противоречат нормам Закона о закупках, Положения о закупке и Документации.
Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу <...> от 15.02.2023 № 23-131, направленную письмом Московского УФАС России от 17.02.2023 № НП/7437/23, на действия (бездействие) заказчика <...> при проведении состязательного отбора на право заключения договора на разработку рабочей документации, поставка, монтаж, наладка оборудования пусковых тиристорных устройств (ПТУ-1, ПТУ-2) (извещение № gsnab22196DP, размещенное на сайте https://lot-online.ru) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.