Решение №28/106731/23 Решение № 223ФЗ-461/23 от 15 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-461/23
по результатам рассмотрения жалобы ООО «АлТек-Индустрия» на действия
(бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии
с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

12.12.2023 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

ведущего заседание Комиссии ФАС России – <...>,

членов Комиссии ФАС России:

<...>,

<...>

при участии представителей:

ОАО «РЖД»: <...>,

ООО «АлТек-Индустрия»: <...>, <...>,

представители ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор) на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конфренц-связи жалобу
ООО «Алтек-Индустрия» от 29.11.2023 б/н на действия (бездействие) заказчика
ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку запасных частей путевой техники (извещение
№ 2464/ОКЭ-ЦДЗС/23, размещенное на сайте https://www.rts-tender.ru),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В ФАС России поступила жалоба ООО «Алтек-Индустрия» (далее – Заявитель)
от 29.11.2023 б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку запасных частей путевой техники (извещение № 2464/ОКЭ-ЦДЗС/23, размещенное на сайте https://www.rts-tender.ru) (далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора
торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

В силу положений части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением совета директоров ОАО «РЖД» от 28.06.2018 (протокол № 26) (в редакции с изменениями, утвержденными решением совета директоров ОАО «РЖД от 22.06.2023 (протокол № 13))
(далее – Положение о закупке).

В соответствии с извещением о проведении Конкурса (далее – Извещение), Конкурсной документацией (далее – Документация), протоколами составленными
при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено на сайте Оператора – 31.10.2023;

  2. Дата окончания срока подачи заявок – 16.11.2023;

  3. По лоту № 1 поданы заявки 3 участников закупки;

  4. Дата рассмотрения заявок, поданных на участие в Конкурсе – 22.11.2023;

  5. По результатам рассмотрения заявок соответствующими условиям Документации признаны заявки всех участников закупки;

  6. Дата подведения итогов – 23.11.2023;

  7. По результатам подведения итогов победителем Конкурса признано
    ООО «Снабус» с предложением о цене договора в размере 199 667 508, 86 руб.

В соответствии с частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы, за исключением случая, предусмотренного частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть
продлен однократно на срок, установленный частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В ходе заседания 07.12.2023 Комиссией ФАС России на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции с целью изучения представленных материалов срок рассмотрения Жалобы продлен до 12.12.2023.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика
при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки
с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом оценившего заявку Заявителя.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил,
что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках
в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Приложением № 1.4 к Документации установлен подкритерий оценки заявок «право поставки, подтвержденное производителем» (далее – Подкритерий) критерия «Квалификация участника».

В соответствии с Подкритерием оценка осуществляется путем деления суммы коэффициентов, соответствующих статусу участника по каждой позиции
на количество позиций по формуле:

Б - количество баллов участника;

∑ Кстатус по позсумма коэффициентов, соответствующих статусу участника
по каждой позиции;

n – количество позиций;

21– максимально возможное количество баллов по данному критерию.

Коэффициенты статуса:

1 – производитель;

0,5 – имеются документально подтвержденные отношения с производителем либо с официальным представителем производителя;

0 - отсутствие документов, подтверждающих право поставки, подтвержденное производителем.

При этом оценка заявок осуществляется на основании технического предложения, документов, представленных в подтверждение соответствия требованиям технического задания, иных документов, представленных
в составе заявки, а также следующих документов, представляемых участником дополнительно при наличии:

в подтверждение того, что участник является производителем товаров либо обладает правом поставки товаров:

-если является производителем должен представить информационное письмо, иной документ, подтверждающий, что поставщик является производителем;

-если является дилером должен предоставить информационное письмо, иной документ, выданный производителем и/или дилерский договор с производителем товаров с приложением всех листов договора, приложений и спецификаций к нему, подтверждающие возможность поставки товара;

- если не является производителем/дилером должен предоставить:

а) если товар в наличии - документы, подтверждающие куплю-продажу товара, с приложением копий документов на товар (накладные о поставке товара, договоры на поставку товара (представляются все листы договоров со всеми приложениями), документы подтверждающие оплату по договору.

б) если приобретает товар для исполнения договора по итогам закупки: договор или соглашение о намерениях или предварительный договор
с дилером/поставщиком или производителем или иной документ, выданный участнику дилером/поставщиком или производителем, подтверждающий возможность осуществить поставку не контрафактных товаров.

В соответствии с пунктом 3.6.9 части 3 Документации Заказчик вправе проверять достоверность сведений, информации и документов, содержащихся
в заявках участников, путем получения сведений из любых официальных источников, использование которых не противоречит законодательству Российской Федерации,
в том числе официальных сайтов государственных органов и организаций в сети Интернет.

При этом согласно пункту 3.6.10 части 3 Документации Заказчик вправе наводить справки или проводить исследования с целью изучения отчетов, документов
и сведений, представленных в заявке на участие в закупке, и обращаться к юридическим и физическим лицам, государственным органам и учреждениям, обслуживающим банкам участника закупки за разъяснениями относительно финансовых и технических вопросов.

На заседании Комиссии ФАС России представители Заявителя сообщили,
что Заказчиком ненадлежащим образом осуществлена оценка заявки Заявителя
по Подкритерию, поскольку Заказчиком при оценке заявки неправомерно не учтена
к оценке часть продукции, представленной в техническом предложении.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России представил сведения и сообщил, что Заявителем в техническом предложении указаны наименование и характеристики товара, подлежащего к поставке, при этом Заявителем к поставке
по 151 номенклатурной позиции лота № 1 предложена продукция ООО «ТФР»
(далее – Производитель).

Дополнительно представитель Заказчика сообщил, что Заказчиком
на основании пунктов 3.6.9, 3.6.10 части 3 Документации проведена проверка,
по результатам которой установлено, что производственные мощности и имеющееся
у Производителя оборудование не позволяют производить технически сложные запасные части путевой техники, что подтверждается актом проверки от 22.11.2023 б/н, подписанным, в том числе генеральным директором Производителя, в связи с чем Заказчиком часть указанных Заявителем в техническом предложении товаров не учтена при оценке в рамках Подкритерия.

Вместе с тем представители Заявителя на заседании Комиссии ФАС России
не представили доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия ФАС России пришла к выводу,
что действия Заказчика, осуществившего оценку заявки Заявителя по Подкритерию,
не противоречат положениям Закона о закупках, Положения о закупке и Документации,
в связи с чем довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Алтек-Индустрия» (ИНН: 3525288659;
ОГРН: 1123525016867
) от 29.11.2023 б/н на действия (бездействие) заказчика
ОАО «РЖД»
(ИНН: 7708503727; ОГРН: 1037739877295) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора
на поставку запасных частей путевой техники (извещение № 2464/ОКЭ-ЦДЗС/23, размещенное на сайте https://www.rts-tender.ru
) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев
со дня его вынесения.

 

Ведущий заседание Комиссии ФАС России:

Члены Комиссии ФАС России:

<...>

<...>

<...>

 

  

Связанные организации

ОАО "РЖД"
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295
ООО "АлТек-Индустрия"
ИНН 3525288659, ОГРН 1123525016867
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666