Решение №28/14699/23 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-77/23 от 1 марта 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-77/23
по результатам рассмотрения жалобы <...> на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
22.02.2023 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:
<...>,
при участии представителей:
<...>: <...>,
<...>: <...>,
<...> (далее – Заказчик): <...>, <...>,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу <...> от 14.02.2023 № 37/2023, направленную письмом Удмуртского УФАС России от 15.02.2023 № АА/777/23, на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности <...> за 2022 год (извещение № 0613200000123000001, размещенное на сайте http://etp.zakazrf.ru), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель) от 14.02.2023 № 37/2023, направленная письмом Удмуртского УФАС России от 15.02.2023 № АА/777/23, на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> (далее – Оператор) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности <...> за 2022 год (извещение № 0613200000123000001, размещенное на сайте http://etp.zakazrf.ru) (далее – Конкурс, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный
орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров
по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок
в соответствии с Законом о закупках.
При этом частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 10.12.2008 № 307-ФЗ
«Об аудиторской деятельности» (далее – Закон об аудиторской деятельности) договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой
доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов,
а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой)
отчетности государственной корпорации, государственной компании,
публично-правовой компании, государственного унитарного предприятия
или муниципального унитарного предприятия заключается по результатам
проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса
в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при этом установление требования к обеспечению заявок на участие
в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.
Извещением о проведении Конкурса (далее – Извещение) установлено,
что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора
по адресу в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет»: http://www.agzrt.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://www.agzrt.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки <...>, утвержденным Генеральным
директором <...> от 16.12.2022 б/н (далее – Регламент).
В соответствии с Извещением, протоколами, составленными
при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 24.01.2023;
-
Начальная (максимальная) цена договора – 508 693, 33 руб.;
-
Дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе – 15.02.2023;
-
На участие в Конкурсе подано 6 заявок;
-
Дата рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие
в Конкурсе – 16.02.2023; -
По результатам рассмотрения вторых частей заявок соответствующими требованиям Документации признаны 4 заявки участников закупки;
-
Дата подведения итогов – 20.02.2023;
-
По результатам подведения итогов Конкурса победителем признан участник с идентификационным номером «35295» с предложением о цене договора в размере 336 500 руб.
Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы
Заявителя, поскольку Оператором на сайте размещено Извещение без указания идентификационного кода закупки (далее – ИКЗ).
Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился
и сообщил, что при проведении Конкурса Оператор действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Извещения и Регламента.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Оператора, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 7 статьи 15 Закона о контрактной системе установлено,
что в случае, если законодательством Российской Федерации с целью
заключения гражданско-правового договора (контракта) в рамках отношений,
не указанных в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе, предусмотрена обязанность проведения конкурсов и аукционов или использования иных
способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии
с Законом о контрактной системе, то при их проведении положения статей
14, 23, 28-30, 34, 35 Закона о контрактной системе не применяются,
если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе
идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении
об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении
поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом,
документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных
Законом о контрактной системе. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с Законом о контрактной системе размещению
в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается
с использованием единой информационной системы.
Пунктом 4 приложения к приказу Министерства финансов Российской
Федерации от 10.04.2019 № 55н «Об утверждении Порядка формирования
идентификационного кода закупки» установлено, что формирование идентификационного кода закупки осуществляется заказчиком, иным лицом,
осуществляющим закупку в соответствии с Законом о контрактной системе.
На основании пункта 2 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе
при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных
способов заказчик формирует с использованием единой информационной
системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право
действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной
системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе идентификационный код закупки, определенный в соответствии со статьей 23 Закона о контрактной системе.
Из Жалобы следует, что Оператором нарушены права и законные интересы
Заявителя, поскольку Оператором на сайте неправомерно размещено Извещение
о проведении Конкурса без указания ИКЗ.
Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России представил
сведения и сообщил, что 01.02.2023 Оператором получен информационный
пакет из ЕИС, на основании которого произведено размещение информации
о проведении Конкурса на сайте Оператора. При этом сведения об ИКЗ
в информационном пакете, полученном из ЕИС, отсутствовали.
На заседании Комиссии ФАС России установлено, что, исходя
из совокупности установленных норм законодательства Российской Федерации,
в том числе Закона о контрактной системе указание ИКЗ при формировании извещения об осуществлении закупки не осуществляется Оператором.
Изучив представленные материалы, Комиссия ФАС России приходит
к выводу, что действия Оператора не противоречат требованиям Закона о закупках, Закона о контрактной системе, Извещения и Регламента.
Кроме того, представитель Заявителя на заседание Комиссии
ФАС России не представил сведений и доказательств, подтверждающих,
что Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-
технических средств, используемых при проведении Конкурса.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу <...> от 14.02.2023 № 37/2023, направленную письмом Удмуртского УФАС России от 15.02.2023 № АА/777/23, на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности <...> за 2022 год (извещение № 0613200000123000001, размещенное на сайте http://etp.zakazrf.ru) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.