Решение №28/61049/24 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-217/24 от 10 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-217/24

по результатам рассмотрения жалобы ООО «НТД» на действия (бездействие) заказчика, организатора торгов при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

05.07.2024 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

ведущего заседание Комиссии ФАС России – <...>,

членов Комиссии ФАС России:

<...>,

<...>,

при участии представителей:

АО «Чиркейгэсстрой»: <...> (доверенность от 24.06.2024
№ 06-2024/32),

АО «РГС»: <...> (доверенность от 01.06.2023 № 31),

ООО «НТД»: <...> (доверенность от 31.12.2023 б/н),
<...> (доверенность от 20.06.2024 б/н),

представители АО «РАД» (далее – Оператор) на заседание Комиссии
ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «НТД» от 14.06.2024 № 494 на действия (бездействие) заказчика
АО «Чиркейгэсстрой»
и организатора торгов АО «РГС» при проведении аукциона
в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ
по демонтажу конструктивных элементов гидротехнической части здания Сенгилеевской ГЭС методом канатной резки (извещение № 32413503561),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закон
а от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «НТД» (далее – Заявитель)
от 14.06.2024 № 494 на действия (бездействие) заказчика
АО «Чиркейгэсстрой» (далее – Заказчик) и организатора торгов АО «РГС»
(далее – Организатор) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по демонтажу конструктивных элементов гидротехнической части здания Сенгилеевской ГЭС методом канатной резки (извещение № 32413503561) (далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

При этом в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган, в случае признания жалобы
обоснованной, может принять решение о выдаче предписания, обязательного
к исполнению.

В силу положений части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется единым положением
о закупке продукции для нужд ПАО «РусГидро», утвержденным протоколом заседания совета директоров ПАО «РусГидро» (протокол от 12.04.2023 № 359) (далее – Положение о закупке).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки
в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках, размещаются извещение
об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол,
иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6
статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона
(далее – Извещение), документацией о закупке (далее – Документация), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1. Извещение размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) – 15.04.2024.

2. Начальная (максимальная) цена договора – 206 606 446,53 руб.

3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукциона – 02.05.2024.

4. На участие в Конкурсе подано 5 заявок от участников закупки.

5. Дата рассмотрения заявок – 11.06.2024

6. По результатам рассмотрения заявок соответствующими требованиям Документации признаны 3 заявки участников Аукциона.

7. Дата проведения процедуры подачи ценовых предложений – 14.06.2024.

6. Дата подведения итогов Аукциона – 08.07.2024.

В соответствии с частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение
семи рабочих дней со дня поступления жалобы, за исключением
случая, предусмотренного частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите
конкуренции.

Согласно части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный частью 14 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции.

В ходе заседания 24.06.2024 Комиссией ФАС России на основании
части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции с целью изучения представленных материалов срок рассмотрения Жалобы продлен до 05.07.2024.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Заказчика, Организатора, неправомерно отклонивших заявку Заявителя от участия в Аукционе.

Представители Заказчика, Организатора с доводом Жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Организатор действовали
в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заказчика, Организатора, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 1 статьи 1 Закона о закупках установлены цели регулирования Закона о закупках, в том числе расширение возможностей участия юридических
и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков
и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции
и других злоупотреблений.

На основании части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными в Законе о закупках следующими принципами: информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг, отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке
в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие
в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации
о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии
и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки,
к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения
договора.

Пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено,
что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования
к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

Подпунктом «а» пункта 4.9.6 Документации установлено,
что по результатам рассмотрения заявок (проведения отборочной стадии) Заказчик, Организатор отклоняют несоответствующие заявки, в том числе ввиду несоответствия заявки по составу, содержанию и правильности оформления требованиям Документации, в частности, в связи с наличием недостоверных сведений или намеренно искаженной информации или документов, внутренних противоречий между различными частями и (или) документами заявки,
в том числе по тексту внутри одного документа, а также противоречий между документами заявки и сведениями, указанными участником закупки
в структурированных формах на сайте Оператора.

Разделом 10.3 Документации установлено квалифицированного требование к участникам закупки, а именно «наличие у участника совокупного опыта
(в рамках одного или нескольких договоров) выполнения демонтажа гидротехнического бетона марки В25 (М350 и выше) методом канатного пиления на гидротехнических сооружениях 2-го и выше класса за последние 5 (пять) лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке участником должны быть исполнены обязательства (выполнены указанные работы) по таким договорам в общем/совокупном объеме (в рамках одного и/или нескольких договоров) не менее чем 30 % от начальной максимальной цены договора (лота), указанной в Извещении».

Согласно вышеуказанным положениям Документации наличие опыта, соответствующего требованиям раздела 10.3 Документации, подтверждается путем представления в составе заявки следующих документов: «Справка об опыте участника» (форма 7, приведенная в Документации) (далее – Справка),
копии договоров, подписанных с обеих сторон, копии актов выполненных
работ по форме КС-2, КС-3, подписанных с обеих сторон, свидетельствующих
о выполнении работ в рамках каждого предоставленного в виде копии
договора.

Вместе с тем положения Документации указывают, что к рассмотрению
не принимаются подтверждающие документы, не указанные в Справке,
а также сведения, не позволяющие явным (однозначным) образом определить опыт участника закупки.

Согласно протоколу от 11.06.2024 № 3/Р Заказчиком, Организатором принято решение об отклонении заявки Заявителя ввиду несоответствия представленных договоров требованиям раздела 10.3 Документации, а также ввиду наличия недостоверных сведений и внутренних противоречий.

На заседании Комиссии ФАС России представители Заявителя пояснили,
что Заявителем в составе заявки в качестве подтверждения наличия опыта, удовлетворяющего требованиям раздела 10.3 Документации, представлен
в том числе договор от 30.12.2022 № 3236-СМР-СМП на комплекс работ
по демонтажу и разборке нежней причальной стенки шлюза 15, армобетонных плит крепления нижнего бьефа шлюза 15, цена которого равна
314 698 865,41 руб., с приложением копии актов выполненных работ по форме
КС-2, КС-3, подписанных с обеих сторон (далее – Договор).

При этом представители Заказчика, Организатора на заседании Комиссии ФАС России представили сведения и пояснили, что представленные Заявителем
в составе заявки договоры и акты не подтверждают наличие опыта выполнения работ по демонтажу гидротехнического бетона марки В25 (М350 и выше) методом канатного пиления на гидротехнических сооружениях 2-го и выше класса.

Кроме того, представители Заказчика, Организатора сообщили, что Справка, представленная в составе заявки Заявителя, содержит технические ошибки, свидетельствующие о наличии внутренних противоречий между различными частями и (или) документами заявки, в том числе по тексту внутри одного документа. Так, например, итоговая сумма по договорам, указанная
в первой таблице Справки (621 168 161,85 руб. без НДС) Заявителя,
не соответствует сумме по договорам, указанной во второй таблице
(654 808 955, 17 руб. без НДС). Кроме того, даты завершения работ по договорам от 06.08.2020 № 06-08/20, от 24.09.2020 № 01/09/РыбГЭС, от 07.06.2023 № 250/23-0.763-НТД, указанные в Справке, не соответствуют датам, указанным в актах
по форме КС-3.

Изучив представленные материалы, Комиссия ФАС России установила,
что Договор, представленный в составе заявки Заявителя в качестве подтверждения наличия опыта, удовлетворяющего требованиям раздела 10.3 Документации, свидетельствует о наличии у Заявителя опыта выполнения работ
по демонтажу гидротехнического бетона марки В25 (М350 и выше) методом канатного пиления на гидротехнических сооружениях 2-го и выше класса, поскольку пунктами 7, 14 приложения № 1 к Договору и актом по форме КС-3
от 22.12.2023 № 2 к Договору установлено, что работы по демонтажу на объекте выполнялись методом канатного пиления, при этом марка бетона и класс гидротехнического сооружения подтверждены представленной на заседание Комиссии ФАС России проектной документацией на объект (раздел 6 том 6 проектной документации от № 2993-ПИР-П-2-ПОС «Реконструкция судоходных шлюзов 15-16 Городецкого гидроузла, включая строительство дополнительной камеры шлюза, и создание судоходного канала от г. Городец до г. Нижний Новгород. 2-й этап»).

Вместе с тем Комиссией ФАС России установлено, что отклонение заявки Заявителя ввиду наличия технических ошибок в Справке не соответствует положениям Документации, поскольку согласно положениям формы Справки, предусмотренной в Документации, представление в Справке позиций,
не позволяющих явно определить соответствие опыта участника закупки установленным требованиям, Заказчиком не оценивается.

Кроме того, Комиссия ФАС России отмечает, что Справка не является единственным документом, подтверждающим наличие или отсутствие опыта выполнения работ, при этом наличие технических ошибок и внутренних противоречий в Справке не может свидетельствовать об отсутствии опыта выполнения работ, удовлетворяющего требованиям раздела 10.3 Документации,
в связи с чем сведения, представленные в Справке, должны учитываться
во взаимосвязи с документами и актами, представленными в составе заявки участника закупки.

Таким образом Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, отклонившего заявку Заявителя от участия в Аукционе, противоречат части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают положения части 6 статьи 3
Закона о закупках, а также содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена
частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленного нарушения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20
статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «НТД» (ИНН: 7814754000;
ОГРН: 1197847043239) от 14.06.2024 № 494 на действия (бездействие) заказчика
АО «Чиркейгэсстрой» (ИНН: 0533001760; ОГРН: 1020501741523) и организатора торгов АО «РГС» (ИНН: 1510012774, ОГРН: 1041500751016) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по демонтажу конструктивных элементов гидротехнической части здания Сенгилеевской ГЭС методом канатной резки (извещение № 32413503561) обоснованной.

2. Признать АО «Чиркейгэсстрой», АО «РГС» нарушившими требования части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать АО «Чиркейгэсстрой», АО «РГС», АО «РАД» обязательное
к исполнению предписание, направленное на устранение выявленн
ого нарушения,
в соответствии с принятым решением от
05.07.2024 по делу № 223ФЗ-217/24.

4. Передать соответствующему должностному лицу Управления
контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела

от 05.07.2024 № 223ФЗ-217/24 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела
об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Ведущий заседание Комиссии ФАС России:

 

 

 

Члены Комиссии ФАС России:

<...>

 

 

 

<...>

 

 

 

<...>

 

Связанные организации

АО «Чиркейгэсстрой»
ИНН 0533001760, ОГРН 1020501741523
АО "Российский аукционный дом"
ИНН 7838430413, ОГРН 1097847233351
ООО "Новые технологии демонтажа"
ИНН 7814754000, ОГРН 1197847043239
АО «РГС»
ИНН 1510012774, ОГРН 1041500751016