Решение №28/87141/22 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-366/22 от 20 сентября 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-366/22
по результатам рассмотрения жалобы <...> на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
15.09.2022 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:
<...>,
при участии представителей:
<...>: <...>; <...>,
представители <...> (далее – Заказчик) <...> на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы
видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
<...> от 26.08.2022 № 138 на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по изготовлению, монтажу и вводу в эксплуатацию роликового (комплектовочного) стола (извещение № 32211592020), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель) от 26.08.2022 № 138 на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> (далее – Оператор) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по изготовлению, монтажу и вводу
в эксплуатацию роликового (комплектовочного) стола (извещение № 32211592020) (далее – Запрос предложений, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1
Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.
При этом частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Закупочной документацией (далее – Документация) установлено,
что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу
в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет»:
https://www.sberbank-ast.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: https://www.sberbank-ast.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки <...>, утвержденным Генеральным директором <...> <...> от 26.07.2022 б/н (далее – Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом,
в единой информационной системе размещаются информация о закупке,
в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация
о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные
в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки
(далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными
при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 02.08.2022;
-
Начальная (максимальная) цена договора – 4 932 000 рублей;
-
Дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений – 24.08.2022;
-
На участие в Запросе предложений подано 2 заявки;
-
Дата рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие
в Запросе предложений – 25.08.2022; -
По результатам рассмотрения первых частей заявок до участия
в Запросе предложений допущен 1 участник закупки; -
Дата рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие
в Запросе предложений – 26.08.2022; -
По результатам рассмотрения вторых частей заявок соответствующей требованиям Документации признана 1 заявка участника закупки;
-
Дата подведения итогов – 26.08.2022.
-
По результатам подведения итогов Запрос предложений признан несостоявшимся, в связи с чем Заказчиком принято решение заключить договор
с единственным участником закупки, подавшем заявку № 2062 с предложением
о цене договора в размере 4 888 800 рублей.
Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Запроса предложений, в связи с чем Заявитель не смог подать заявку на участие в закупке,
ввиду невозможности ее подписания электронной цифровой подписью.
Представитель Оператора в письменных пояснениях с доводом Жалобы
не согласился и пояснил, что при проведении Запроса предложений Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Документации и Регламента.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных
и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки
в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки
в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований Оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с Извещением дата и время окончания подачи заявок
на участие в Запросе предложений – 24.08.2022 в 02:00 (МСК).
Представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России представил
сведения и сообщил, что 23.08.2022 в период с 07:55 по 19:20 (МСК) Заявителем предпринимались попытки, направленные на подачу заявки на участие в Запросе предложений.
Вместе с тем Оператором не обеспечена надежность функционирования программно-технических средств, используемых при проведении Запроса предложений, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подать
заявку на участие в закупке, ввиду отсутствия раздела «Действительные сертификаты» на сайте Оператора.
Представитель Оператора в письменных возражениях представил сведения, согласно которым 24.08.2022 в период с 02:23 до 10:30 (МСК) Заявителем осуществлялись действия, направленные на подачу заявки.
Вместе с тем указанные действия являлись неуспешными, ввиду того,
что осуществлялись после окончания срока подачи заявок, а именно 24.08.2022
после 02:00 (МСК).
При этом Комиссией ФАС России установлено, что при проведении Запроса предложений на компьютере Заявителя не использовалось специализированное программное обеспечение информационной системы «Независимый регистратор», предназначенное для видеофиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, в связи с чем, у Комиссии ФАС России отсутствуют сведения об отображаемой на компьютере Заявителя информации в период подачи заявок.
Вместе с тем представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России
не представил сведений и доказательств, подтверждающих, что Оператором
не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Запроса предложений.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу <...> от 26.08.2022 № 138 на действия (бездействие) оператора электронной площадки <...> при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ
по изготовлению, монтажу и вводу в эксплуатацию роликового (комплектовочного) стола (извещение № 32211592020) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.