Решение №28/89572/21 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-557/21 от 21 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-557/21

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ГЕО НИЖБ» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

18.10.2021 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:<...>,

при участии представителей:

ООО «РТС-тендер»: <...>,

представители АО «Корпорация Развития Московской области»,
ООО «ГЕО НИЖБ» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте проведения видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «ГЕО НИЖБ» б/д, б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» при проведении открытого конкурса
в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг
по строительному контролю в рамках строительства инженерно-транспортной инфраструктуры индустриального парка «Есипово» (извещение
№ 32110575205), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «ГЕО НИЖБ»
(далее – Заявитель) б/д, б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг
по строительному контролю в рамках строительства инженерно-транспортной инфраструктуры индустриального парка «Есипово» (извещение
№ 32110575205) (далее
соответственноКонкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с конкурсной документацией (далее – Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.rts-tender.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО «РТС-тендер» для корпоративных закупок, утвержденным генеральным директором ООО «РТС-тендер» В. Н. Лишенковым (далее – Регламент).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru
        (далее – ЕИС, Извещение) – 20.08.2021;

      2. Начальная (максимальная) цена договора – 10 847 000 рублей;

      3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе 05.10.2021;

      4. Дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Конкурсе 05.10.2021;

      5. На участие в Конкурсе подано 2 заявки;

      6. По результатам рассмотрения первых частей заявок 2 заявки признаны соответствующими требованиям Документации;

      7. Дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Конкурсе – 07.10.2021;

      8. По результатам рассмотрения вторых частей заявок соответствующими требованиям Документации признаны 2 заявки;

      9. Дата подведения итогов Конкурса – 08.10.2021;

      10. Победителем Конкурса признано ООО «СМОЛ-ДОРНИИ-ПРОЕКТ» с предложением о цене договора 10 814 454 рублей.

Согласно доводу Жалобы Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором была возвращена заявка Заявителя ввиду незачисления на счет Заявителя денежных средств в качестве обеспечения заявки.

Представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке, Документациии Регламента.

Рассмотрев представленные материалы Оператора и Заявителя, а также выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 6 Извещения установлено, что размер обеспечения заявки на участие в закупке соответствует 542 350 рублям, что составляет 5% начальной (максимальной) цены договора. При этом обеспечение заявки на участие в конкурсе в электронной форме может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств на специальный счет или путем предоставления банковской гарантии.

Согласно Документации дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе — 05.10.2021 в 09:00 (мск).

Из Жалобы следует, что 04.10.2021 Заявителем перечислены на счет Оператора денежные средства в размере 542 900 рублей в качестве обеспечения заявки, однако Оператором заявка Заявителя впоследствии возвращена ввиду незачисления денежных средств.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил сведения и пояснил, что заявка, сформированная Заявителем на участие в Конкурсе, не подана и находится в статусе «Формирование» на сайте Оператора, при этом попыток, направленных на подачу заявки, не предпринималось.

Кроме того, представитель Оператора на заседании Комиссии ФАС России представил сведения, подтверждающие, что в период проведения подачи заявок на участие в Конкурсе программно-технический комплекс Оператора работал в штатном режиме, без сбоев, Оператор принимал и обрабатывал все поданные заявки на участие в закупке, в том числе Заявителя.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не явился, а также не представил сведений и доказательств, подтверждающих, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Конкурса.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ГЕО НИЖБ» (ИНН: 7702416958;
ОГРН: 1177746449363) б/д, б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (ИНН: 7710357167;
ОГРН: 1027739521666) при проведении открытого конкурса
в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг
по строительному контролю в рамках строительства инженерно-транспортной инфраструктуры индустриального парка «Есипово» (извещение
№ 32110575205)
необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

АО "Корпорация Развития Московской области"
ИНН 5024131315, ОГРН 1125024006744
ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО "Гео НИЖБ"
ИНН 7702416958, ОГРН 1177746449363