Решение №17.81916.20 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-732/20 по результатам рассмотрения жалобы ОО... от 21 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-732/20

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ВКО Медпром» на действия (бездействие) заказчика, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

16.09.2020 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

«...»

рассмотрев посредством видеоконференц-связи жалобу ООО «ВКО Медпром» от 03.09.2020 № 156, направленную письмом Московского УФАС России от 04.09.2020 № ПО/429339/20, на действия (бездействие) заказчика ГАУ «Гормедтехника» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку, установку рентгендиагностического оборудования с обязательством по обеспечению его работоспособности в период жизненного цикла (КЖЦ2020-41) (извещение № 32009402517), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «ВКО Медпром» (далее – Заяввитель) от 03.09.2020 № 156, направленная письмом Московского УФАС России от 04.09.2020 № ПО/429339/20, на действия (бездействие) заказчика ГАУ «Гормедтехника» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку, установку рентгендиагностического оборудования с обязательством по обеспечению его работоспособности в период жизненного цикла (КЖЦ2020-27) (извещение № 32009402517) (далее — Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУ города Москвы «Гормедтехника департамента здравоохранения города Москвы», утвержденным решением Совета директоров ГАУ города Москвы «Гормедтехника департамента здравоохранения города Москвы» (далее – Положение о закупке).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках, при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

    1. Извещение о проведении Конкурса, документация о проведении Конкурса (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 19.08.2020;

    2. Начальная (максимальная) цена договора – 1 965 716 255,20 рублей;

    3. Дата окончания подачи заявок — 28.09.2020;

    4. Дата рассмотрения заявок – 07.10.2020;

    5. Дата подведения итогов Конкурса – 13.10.2020.

В целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы Заявителя Комиссией ФАС России объявлен перерыв с 10.09.2020 до 16.09.2020.

Из Жалобы следует, что Заказчиком в Документации ненадлежащим образом установлен порядок оценки по критерию «Опыт выполнения аналогичных предмету закупки работ (услуг) поставки товаров».

Представители Заказчика с доводом Жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Конкурса действовали в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Приложением № 1 Документации установлены критерии оценки заявок участников Конкурса, в том числе по показателю «Опыт выполнения аналогичных предмету закупки работ (услуг) поставки товаров».

Согласно указанному критерию оценка заявок участников Конкурса осуществляется следующим образом:

«Содержание: Оценивается предложение участника конкурса по количеству как действующих, так и исполненных договоров (контрактов), содержащих обязательства исполнителя по поставке оборудования и его обслуживанию и заключенных на срок 5 (пять) и более лет в период с 01.01.2011 по 31.12.2019. При этом также учету будут подлежать договоры (контракты), содержащие обязательства исполнителя по поставке оборудования и его обслуживанию, заключенные ранее 01.01.2011 на срок 5 (пять) и более лет, при условии, что такие договоры (контракты) являются действующими на дату подачи заявки на участие в конкурсе.

Договоры (контракты), включающие обязательства только по поставке оборудования или обязательства только по обслуживанию оборудования, к оценке не принимаются.

Для оценки предложений по данному показателю устанавливается предельно необходимое максимальное значение количества договоров (контрактов) сопоставимого характера, равное 5 (пяти) договорам (контрактам).

К договорам (контрактам) сопоставимого характера относятся договоры (контракты), заключенные участником конкурса с организациями, осуществляющими медицинскую деятельность, или иными организациями, осуществляющими закупки товаров, работ и услуг для нужд медицинских организаций, на срок более 5 (пяти) лет и предусматривающие обязательства исполнителя как по поставке, так и по обслуживанию систем цифровых маммографических (далее – договоры (контракты) сопоставимого характера).

В целях подтверждения наличия договоров (контрактов) сопоставимого характера участник конкурса должен являться стороной данных договоров (контрактов), а также быть зарегистрирован в едином государственном реестре юридических лиц. В случае, если на стороне участника выступает несколько лиц, то лицо, подтверждающее наличие договоров (контрактов) сопоставимого характера, должно быть зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц.

К оценке принимаются государственные контракты, заключенные в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также гражданско-правовые договоры, заключенные в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», или иные гражданско-правовые договоры (контракты), содержащие сведения о сроках и обязательствах исполнителя по таким договорам (контрактам), а также договоры (контракты), заключенные участником конкурса в иностранных юрисдикциях, или сведения о таких договорах.

Порядок оценки заявок по показателю: Баллы присваиваются в зависимости от количества исполненных и (или) исполняемых договоров (контрактов) сопоставимого характера, подтвержденных соответствующими документами в соответствии с требованиями, установленными в описании показателя.

Заявка участника по данному показателю с большим количеством исполненных и (или) исполняемых договоров (контрактов) с учетом предусмотренного максимального количества договоров (контрактов), предусматривающих выполнение работ (оказание услуг, поставку товара) сопоставимого с предметом конкурса характера, оценивается большим количеством баллов в следующем порядке:

  • 1 договор – 20, 00 баллов;

  • 2 договора – 40, 00 баллов;

  • 3 договора – 60, 00 баллов;

  • 4 договора – 80, 00 баллов;

  • 5 и более – 100 баллов.

Оценка в 0 баллов по показателю присваивается участнику конкурса, не имеющему опыта выполнения работ (оказания услуг, поставки товара) в рамках исполнения договоров (контрактов) сопоставимого характера либо в составе заявки которого отсутствуют сведения об опыте выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), подтвержденном приложенными документами.

Рейтинг заявки по данному показателю определяется путем умножения количества баллов на коэффициент значимости данного показателя».

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России, изучив представленные материалы, а также указанный порядок оценки установила, что порядок оценки заявок участников Конкурса по критерию «Опыт выполнения аналогичных предмету закупки работ (услуг) поставки товаров» установлен Заказчиком ненадлежащим образом, поскольку к оценке по данному критерию принимаются исключительно договоры жизненного цикла (включающие обязательства и по поставке и по обслуживанию), при этом в случае предоставления участниками закупки договоров только на поставку или только на обслуживание с целью присвоения баллов по данному критерию, указанные договоры не будут учитываться Заказчиком при оценке, в связи с чем участникам имеющим опыт поставки или обслуживания оборудования будет присвоено 0 баллов.

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика, нарушают пункты 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, на заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил сведения и указал, что 15.09.2020 Заказчиком внесены изменения в порядок оценки по критерию «Опыт выполнения аналогичных предмету закупки работ (услуг) поставки товаров».

Изучив представленные изменения в порядок оценки по критерию «Опыт выполнения аналогичных предмету закупки работ (услуг) поставки товаров», Комиссия ФАС России приходит к выводу о том, что указанное нарушение устранено.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

      1. Признать жалобу ООО «ВКО Медпром» (ИНН: 7719499180; ОГРН: 1197746679272) от 03.09.2020 № 156, направленную письмом Московского УФАС России от 04.09.2020 № ПО/429339/20, на действия (бездействие) заказчика ГАУ «Гормедтехника» (ИНН: 7725262013, ОГРН: 1157746099928) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку, установку рентгендиагностического оборудования с обязательством по обеспечению его работоспособности в период жизненного цикла (КЖЦ2020-41) (извещение № 32009402517) обоснованной.

      2. Признать ГАУ «Гормедтехника» нарушившим пункты 13, 14 часть 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

      3. Обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 16.09.2020 № 223ФЗ-732/20 не выдавать, поскольку выявленное нарушение самостоятельно устранено Заказчиком.

      4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 16.09.2020 № 223ФЗ-732/20 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушени.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

ООО «ВКО Медпром»
ИНН 7719499180, ОГРН 1197746679272
ГАУ «Гормедтехника»
ИНН 7725262013, ОГРН 1157746099928