Решение №28/24776/24 Решение 223ФЗ-72/24 от 25 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-72/24

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Авиакомпания «Скайрус»
на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

20.03.2024 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

ведущего заседание Комиссии ФАС России – <...>,

членов Комиссии ФАС России:

<...>,

<...>,

при участии представителей:

ГАУ РК «Коми Лесопожарный Центр» (далее – Заказчик): <...>, <...>,

ООО «Авиакомпания «Скайрус»: <...>,

представители АО «Сбербанк – АСТ» на заседание Комиссии ФАС России
не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ГАУ РК «Коми Лесопожарный Центр» от 12.03.2024 № 001 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «Сбербанк – АСТ»
при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора
на оказание услуг по фрахтованию воздушного судна Cessna-172 (эквивалент)
для нужд ГАУ РК «Коми Лесопожарный Центр» (извещение № 32413300655),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступила жалоба ГАУ РК «Коми Лесопожарный Центр» (далее – Заявитель) от 12.03.2024 № 001 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «Сбербанк – АСТ» (далее – Оператор) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание
услуг по фрахтованию воздушного судна Cessna-172 (эквивалент) для нужд
ГАУ РК «Коми Лесопожарный Центр» (извещение № 32413300655)
(далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии
при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным
в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.

При этом частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение
с учетом всех выявленных нарушений.

Закупочной документацией (далее – Документация) установлено, что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу
в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет»:
https://utp.sberbank-ast.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»:
https://utp.sberbank-ast.ru., регулируются Регламентом работы электронной
площадки АО «Сбербанк – АСТ», утвержденным Генеральным директором
АО «Сбербанк – АСТ» <...> от 25.01.2024 б/н (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках, размещаются извещение
об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки
(далее – Извещение), Документацией, протоколами, составленными
при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) установлено:

  1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее ЕИС) – 19.02.2024;

  2. начальная (максимальная) цена договора – 18 358 000 руб.;

  3. дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе 06.03.2024;

  4. на участие в Аукционе подано две заявки;

  5. дата рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие
    в Аукционе – 11.03.2024;

  6. по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных
    на участие в Аукционе, соответствующими условиям Документации признаны заявки двух участников закупки;

  7. дата и время подачи ценовых предложений – 12.03.2024 с 11:00
    до 11:10 (МСК);

  8. во время проведения Аукциона ценовые предложения подавали
    два участника закупки;

  9. дата рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие
    в Аукционе – 13.03.2024;

  10. по результатам рассмотрения вторых частей заявок, поданных
    на участие в Аукционе, соответствующей условиям Документации признано
    две заявки участников закупки;

  11. дата подведения итогов Аукциона – 13.03.2024.

  12. По результатам подведения итогов Аукциона победителем признан участник с идентификационным номером заявки «5438» (далее – Победитель)
    с предложением о цене договора в размере 18 266 210 руб.

Согласно доводу Жалобы Заявителя Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Оператором при проведении Аукциона не соблюден порядок торгов, в результате чего победителем признан другой участник Аукциона.

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился, в письменных пояснениях указал, что при проведении Аукциона Оператор действовал
в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках, Документации и Регламента.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупке в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность
в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 14.16 положения о закупках Заказчика (далее – Положение
о закупках) при подведении итогов аукциона в электронной форме на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе
в электронной форме и сведений о ценовых предложениях, в том числе о ценовых предложениях, указанных в подпункте 8 пункта 14.11 Положения о закупке, комиссия присваивает каждой такой заявке порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности ценовых предложений, предложенных соответствующими участниками аукциона в электронной форме, и ценовых предложений, указанных в подпункте 8 пункта 14.11 Положения о закупке. Заявке
на участие в аукционе в электронной форме, в которой содержится наименьшее ценовое предложение, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких таких заявках содержатся одинаковые ценовые предложения, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других таких заявок.
При присвоении порядкового номера заявкам на участие в аукционе в электронной форме, поданным участниками закупки без ценовых предложений, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в аукционе в электронной форме, которая поступила ранее других таких заявок.

На заседании Комиссии ФАС России установлено, что дата и время подачи ценовых предложений в Аукционе – 12.03.2024 с 11:00 до 11:10 (МСК).

Представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России сообщил,
что 12.03.2024 при проведении Аукциона Оператором не соблюден порядок торгов,
в результате чего победителем признан другой участник Аукциона, в связи с чем ценовое предложение, поданное Заявителем, в размере 18 266 210 руб., являясь первым поданным, осталось лишено приоритета, вопреки аналогичному предложению Победителя закупки, поданному по очередности вторым, в результате чего победителем признан другой участник Аукциона.

В письменных пояснениях Оператор пояснил, что программно-технический комплекс Оператора в период проведения Аукциона работал в штатном режиме,
без сбоев. В соответствии с реестром документов Оператора, 12.03.2024 г. в 15:47 (МСК) организатором торгов размещен протокол подведения торгов. Согласно размещенному протоколу подведения итогов, заказчиком допущены обе заявки
на участие, договор предлагается заключить с участником заявкой № 5438. Победитель Аукциона определяется заказчиком на этапе подведения итогов посредством формирования и размещения протокола подведения итогов,
в соответствии с Положением о закупках Заказчика.

Кроме того, в пункте 10.11 Регламента торговой секции «Закупки по 223-ФЗ» указано, что участник аукциона в праве подать предложение о цене, не снижающее лучшее предложение о цене, а также предложение о цене, равное предложению
о цене другого участника.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России
не представил сведений, подтверждающих, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программн
о-технических средств, используемых
при проведении
Аукциона.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Авиакомпания «Скайрус» (ИНН: 2130196742;
ОГРН: 1182130000040) от 12.03.2024 № 001 на действия (бездействие)
оператора электронной площадки АО «Сбербанк – АСТ» (ИНН: 7707308480;
ОГРН: 1027707000441) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по фрахтованию воздушного судна
Cessna-172 (эквивалент) для нужд ГАУ РК «Коми Лесопожарный Центр» (извещение
№ 32413300655)
необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.


 

Ведущий заседание Комиссии ФАС России:

Члены Комиссии ФАС России:

 

<...>

<...>

<...>


 

 

Связанные организации

ООО "Авиакомпания "Скайрус"
ИНН 2130196742, ОГРН 1182130000040
ГАУ РК "Коми Лесопожарный Центр"
ИНН 1101486854, ОГРН 1111101004190
АО "Сбербанк - АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441