Решение №28/71128/21 РЕШЕНИЕ №223ФЗ-447/21 от 24 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ(ред. от 01.07.2021)"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-447/21

по результатам рассмотрения жалобы ООО «НПЦ «Развитие» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

20.08.2021 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>(далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ОАО «РЖД»: <...>,

ООО «НПЦ «Развитие»: <...>,

представители ООО «РТС -Тендер» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО «НПЦ «Развитие» от 13.08.2021 08.06/2021/1 на действия
(бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона
в электронной форме
3408/ОАЭ-ЦДЗС/21 на право заключения договора поставки погрузочной техники (извещение 32110436286), в соответствии
со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «НПЦ «Развитие»
(далее – Заявитель) от 13.08.2021 08.06/2021/1 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона
в электронной форме
3408/ОАЭ-ЦДЗС/21 на право заключения договора поставки погрузочной техники (извещение 32110436286) (далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации
и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо
в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися,
а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом
о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными
с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением
о закупк
е товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» (далее – Положение о закупке).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация
о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе (далее – ЕИС) предусмотрено Закона о закупках и положением о закупке,
за исключением случаев, предусмотренных
частями 15 и 16 статьи 4 Закона
о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. Извещение о проведении Аукциона, документация о проведении Аукциона (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 30.06.2021.

      2. Начальная (максимальная) цена договора – 152 744 438,40 рублей;

      3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе27.08.2021.

      4. Дата рассмотрения заявок на участие в Аукционе13.09.2021.

      5. Дата проведения Аукциона – 15.09.2021.

      6. Дата подведения итогов Аукциона15.09.2021.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки
с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном
в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что установленные Заказчиком в Документации требования к техническим и функциональным характеристикам закупаемого товара указывают на конкретного производителя.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Положени
я о закупке и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Пунктом 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что
в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания
в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут
за собой необоснованное ограничение количества участников закупки,
за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках
в извещении об осуществлении конкурентной закупки должно быть указано краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Разделом «Технические и функциональные характеристики товара» пункта 2 приложения 1.1 «Техническое задание» к Документации установлены требования к закупаемому товару, в том числе:

«Двигатель:

дизельный, V образный.

максимальная глубина выемки грунта – не менее 1000 мм.

Трансмиссия:

коробка передач – 4х4 с электро-пневматическим переключением передач и режимов;

число передач переднего хода – не менее 2, заднего хода – не менее 2;

Топливная система:

объем топливного бака - не менее 600 л.».

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя представил сведения и пояснил, что в результате анализа Документации,
а также рынка производителей требуемых ковшовых погрузчиков установлено, что требования к техническим и функциональным характеристикам закупаемого товара указывают на конкретного производителя, а именно на
АО «Петербургский тракторный завод», входящий в группу компаний

ПАО «Кировский завод», продукция которого полностью соответствует требованиям, установленным приложением 1.1 к Документации.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России представил сведения и пояснил, что требования к закупаемому товару, установленные в приложении 1.1 к Документации, составлены исходя из потребностей Заказчика.

Кроме того, представитель Заказчика на заседании Комиссии
ФАС России пояснил, что данным техническим требованиям соответствуют несколько заводов производителей, а именно АО «Петербургский тракторный завод» модель К-708ПК7 и ООО «Троицкий тракторный завод» модель
ПБТК-764 «СТАИСЛАВ» ТТЗ.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии
ФАС России представил письмо ООО «Троицкий тракторный завод»
от 20.08.2021 № 675/5, согласно которому, технические и функциональные характеристики погрузчиков производства ООО «Троицкий тракторный завод»
не соответствуют требованиям, указанным в приложении 1.1 к Документации.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего неправомерные требования к техническим
и функциональным характеристикам, указывающих на конкретного производителя и, как следствие, ограничивающие количество участников закупки, противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, нарушают пункт 2 части 6.1 статьи 3, пункт 3 части 9, пункт 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20
статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «НПЦ «Развитие» (ИНН: 9701083315;
ОГРН: 1177746827598) от 13.08.2021
08.06/2021/1 на действия
(бездействие) заказчика ОАО «РЖД»
(ИНН: 7708503727;
ОГРН: 1037739877295)
при проведении открытого аукциона в электронной форме 3408/ОАЭ-ЦДЗС/21 на право заключения договора поставки погрузочной техники (извещение 32110436286) обоснованной.

2. Признать ОАО «РЖД» нарушившим пункт 2 части 6.1 статьи 3,
пункт 3 части 9, пункт 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2021
№ 223-ФЗ «О закупках товаров работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением
от 20.08.2021 №
223ФЗ-447/21.

4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России материалы дела от 20.08.2021 № 223ФЗ-447/21 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течении трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ОАО «РЖД»
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295
ООО «НПЦ «Развитие»
ИНН 9701083315, ОГРН 1177746827598