Решение №28/61963/22 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-256/22 от 28 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF







ОАО «РЖД»


Новая Басманная ул., д. 2/1, стр. 1,

Москва, 107174


ООО «РТС-тендер»


Тараса Шевченко наб., д. 23А,

Москва, 121151


ООО «СПС»


Маерчака ул., д. 3, лит. А,
г. Красноярск, 660075
















РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-256/22

по результатам рассмотрения жалобы ООО «СПС» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

23.06.2022 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

ведущего заседание Комиссии ФАС России – начальника отдела взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Дубовкиной Е.С.,

членов Комиссии ФАС России:

начальника отдела проверок № 1 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Крюковой Е.Л.,

консультанта отдела контроля торгов отдельных видов юридических лиц № 1 Управления контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа Розинько К.А.,

при участии представителей:

ОАО «РЖД»: Осипенкова В.В. (доверенность от 05.02.2021
№ ЦДЗС-4/Д),

ООО «СПС»: Доможаковой А.В. (доверенность от 31.01.2022 б/н),

представители ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор) на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «СПС» от 15.06.2022 № 56/22 на действия (бездействие) заказчика
ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение комплекса строительно-монтажных работ, включая поставку оборудования, по объекту «Техническое перевооружение энергетического комплекса на ст. Волочаевка», расположенному в границах Дальневосточной железной дороги (извещение № 428/ОКЭ-ТЭ/22, размещенное на сайте https://www.rts-tender.ru), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее – Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ООО «СПС» (далее – Заявитель)
от 15.06.2022 № 56/22 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД»
(далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение комплекса строительно-монтажных работ, включая поставку оборудования, по объекту «Техническое перевооружение энергетического комплекса на ст. Волочаевка», расположенному в границах Дальневосточной железной дороги (извещение № 428/ОКЭ-ТЭ/22, размещенное на сайте https://www.rts-tender.ru) (далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа
и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

В силу положений части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом,
в единой информационной системе в сфере закупок размещаются информация
о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения
об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением
о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением
о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением совета директоров ОАО «РЖД» от 28 июня 2018 года
(протокол № 26) (далее – Положение о закупке).

В соответствии с извещением о проведении Конкурса
(далее – Извещение), конкурсной документацией (далее – Документация), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено на сайте Оператора – 29.03.2022;

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 163 335 264 рубля;

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе – 20.05.2022;

  4. На участие в Конкурсе подано 2 заявки;

  5. Дата рассмотрения заявок, поданных на участие в Конкурсе – 06.06.2022;

  6. По результатам рассмотрения заявок к участию в Конкурсе допущена 1 заявка участника закупки;

  7. Дата подведения итогов – 07.06.2022;

  8. По результатам подведения итогов Конкурс признан несостоявшимся, поскольку к участию в Конкурсе допущена одна заявка, признанная соответствующей требованиям Документации.

В целях полного и всестороннего изучения представленных материалов Комиссией ФАС России объявлен перерыв с 22.06.2022 по 23.06.2022.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки
с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном
в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Согласно доводу Жалобы Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение
о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям Документации ввиду представления Заявителем в составе заявки для оценки по подкритериям «Наличие производственных мощностей» (далее – Подкритерий № 1),
«Опыт участника» (далее – Подкритерий № 2) критерия «Квалификация участника» информации, несоответствующей действительности.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заявителя и Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными
в Законе о закупках принципами, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять
к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также
к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку
и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые
к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также
к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно части 16 статьи 3.2 Закона о закупках под конкурсом понимается форма торгов, при которой победителем признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Пунктом 3.6.4.1 Документации установлено, что участник Конкурса
не допускается к участию в Конкурсе в случае непредставления определенных Документацией документов и/или предоставления информации об участнике Конкурса или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется,
не соответствующей действительности.

При этом в соответствии с пунктом 3.6.5 Документации в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе заявки, заказчик обязан отстранить такого участника конкурса на любом этапе проведения Конкурса.

В соответствии с пунктом 3.6.11 Документации Заказчик вправе проверять достоверность сведений, информации и документов, содержащихся в конкурсных заявках участников, путем получения сведений из любых официальных источников, использование которых не противоречит законодательству Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов и организаций в сети Интернет.

1.1. Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок участников закупки от 06.06.2022 № 428/ОКЭ-ТЭ/22/1 (далее – Протокол) на основании пункта 3.6.4.1 Документации Заказчиком принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе, в связи с предоставлением в составе заявки информации, не соответствующей действительности, в том числе, поскольку
в заявке Заявителя представлена недостоверная информация о наличии производственных мощностей, ресурсов.

Подпунктом 2.4 пункта 1 приложения № 1.4 к Документации установлен порядок оценки заявок участников закупки по Подкритерию № 1, согласно которому: «Оценка осуществляется на основании документов, указанных в подпункте 2.4 пункта 2 приложения № 1.4 к Документации
и представленных в заявках участников.

Оценивается путем деления количества строительной техники, указанной в таблице 1 подпункта 2.4 пункта 2 приложения № 1.4
к
Документации, имеющихся у каждого (j-ого) участника, на максимальное количество строительной техники, указанной в таблице 1 подпункта 2.4 пункта 2 приложения № 1.4 к Документации из всех имеющихся у участников:



J=1...n, n – количество участников

Aj - количество баллов j-ого участника;

Тj – количество строительной техники по видам:

Тj к - кран;

Тmax - максимальное количество строительной техники по видам:

Тmax к - кран;

4 – максимально возможное количество баллов по критерию.

В случае отсутствия у участника документов, указанных в подпункте 2.4 пункта 2 приложения № 1.4 к Документации и/или отсутствия производственных мощностей хотя бы одного вида строительной техники, указанного в таблице 1 подпункта 2.4 пункта 2 приложения № 1.4 к Документации баллы по соответствующему виду строительной техники в формуле не начисляются».

Подпунктом 2 пункта 2 приложения № 1.4 к Документации установлено следующее:

«Оценка заявок осуществляется на основании документов, подтверждающих наличие у участника производственных мощностей (ресурсов), а именно:

документ, подготовленный в соответствии с Формой сведений о наличии производственных мощностей, ресурсов, представленной в приложении № 1.3 к Документации;

документы, подтверждающие наличие производственных мощностей, ресурсов на любом законном основании (например, карточки учета основных средств, договоры купли-продажи, аренды, иные договоры, иные документы);

паспорт транспортного средства и/или свидетельство о регистрации транспортного средства на каждую единицу техники на автомобильном ходу.

формуляр и/или паспорт для каждой единицы техники
на железнодорожном ходу.

паспорт самоходной машины и других видов техники
и/или свидетельство о регистрации машины для каждой единицы самоходной машины и других видов техники».

В соответствии с таблицей 1 пункта 2.4 пункта 2 приложения № 1.4 к Документации для начисления баллов по Подкритерию № 1 участнику закупки необходимо предоставить сведения о наличии крана, грузоподъемностью не менее 25 тонн.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы и пояснил, что для расчета баллов по Подкритерию № 1 Заявителем в составе заявки приложен договор аренды транспортного средства
от 01.02.2022 № 16/0222-АТС (далее – Договор
№ 1), согласно которому Чекмарев Н.В. передает во временное владение и пользование Заявителю кран автомобильный КС-45717К-1 (далее – Кран) до 31.12.2022.

В силу пункта 3.6.11 Документации Заказчиком с целью проверки достоверности сведений, представленных Заявителем в составе заявки, направлен в адрес Чекмарева Н.В. запрос от 01.06.2022
№ ИСХ-1145/КРАС РЦБЗ,
вместе с тем в ответном письме Чекмарев Н.В. сообщил, что Договор с Заявителем не заключался.

При этом представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России представил сведения и сообщил, что Кран в настоящее время используется Заявителем для осуществлении коммерческой деятельности на основании Договора № 1.

Дополнительно представителем Заявителя на заседании Комиссии
ФАС России представлены письменные пояснения Чекмарева Н.В., подтверждающ
ие, что Кран передан Заявителю на основании Договора № 1.

1.2. Кроме того, согласно Протоколу на основании пункта 3.6.4.1 Документации Заказчиком принято решение об отказе Заявителю в допуске
к участию в Конкурсе,
поскольку в заявке Заявителя представлена недостоверная информация в таблице «Сведения об опыте выполнения работ, поставки товаров» в графе «Сведения об обоснованности и удовлетворении участником требований контрагента по итогам рассмотрения жалоб претензий, исковых заявлений по договору».

Подпунктом 2.1 пункта 1 приложения № 1.4 к Документации установлен порядок оценки по Подкритерию № 2, согласно которому: «оценка осуществляется на основании документов, представленных каждым участником в составе заявки, в соответствии с подпунктом 2.1 пункта 2 приложения № 1.4 к конкурсной документации следующим образом:

Оценивается путем деления стоимости выполненных каждым (j-ым) участником строительно-монтажных работ на объектах технического перевооружения и/или обновления и/или реконструкции устройств тяговых подстанций и/или выполнения строительно-монтажных работ, включая поставку оборудования, на объектах технического перевооружения и/или обновления и/или реконструкции устройств тяговых подстанций на начальную (максимальную) цену договора (без учета НДС), по формуле:



Б j – количество баллов j-го участника;

Цj Σ опыт – стоимость выполненных j-ым участником строительно-монтажных работ на объектах технического перевооружения и/или обновления и/или реконструкции устройств тяговых подстанций и/или выполнения строительно-монтажных работ, включая поставку оборудования, на объектах технического перевооружения и/или обновления и/или реконструкции устройств тяговых подстанций (без учета НДС);

Ц нач.макс – начальная (максимальная) цена договора (без учета НДС).

Дополнительно 5 баллов по данному критерию присваивается участнику при наличии опыта выполнения строительно-монтажных работ на объектах технического перевооружения и/или обновления и/или реконструкции устройств тяговых подстанций инфраструктуры железнодорожного транспорта и/или выполнения строительно-монтажных работ, включая поставку оборудования, на объектах технического перевооружения и/или обновления и/или реконструкции устройств тяговых подстанций инфраструктуры железнодорожного транспорта.

20 – максимально возможное количество баллов.

0 баллов – не представлены документы, предусмотренные подпунктом 2.1 пункта 2 приложения № 1.4 к конкурсной документации».

Согласно подпункту 2.1 пункта 2 приложения № 1.4 к Документации оценка заявок осуществляется на основании технического предложения, документов, представленных в подтверждение соответствия требованиям технического задания, иных документов, представленных в составе заявки участника закупки, а также следующих документов, представляемых участником дополнительно, а именно документов подтверждающих наличие
у участника закупки:

1) опыта выполнения строительно-монтажных работ на объектах технического перевооружения и/или обновления и/или реконструкции устройств тяговых подстанций и/или выполнения строительно-монтажных работ, включая поставку оборудования, на объектах технического перевооружения и/или обновления и/или реконструкции устройств тяговых подстанций,

2) опыта выполнения строительно-монтажных работ на объектах технического перевооружения и/или обновления и/или реконструкции устройств тяговых подстанций инфраструктуры железнодорожного транспорта и/или выполнения строительно-монтажных работ, включая поставку оборудования, на объектах технического перевооружения и/или обновления и/или реконструкции устройств тяговых подстанций инфраструктуры железнодорожного транспорта, а именно:

  • документ, подготовленный в соответствии с Формой сведений
    об опыте выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров, представленной в приложении № 1.3 к конкурсной документации о наличии требуемого опыта;

  • акты о выполнении работ и/или акты о выполнении работ
    и накладные о поставке товаров;

  • договоры на выполнение работ и/или договоры на выполнение работ, включая поставку товаров (представляются все листы договоров со всеми приложениями и дополнительными соглашениями);

  • документы, подтверждающие оплату по договору (выписка из обслуживающего банка по расчетному счету участника закупки, подтверждающая факт поступления денежных средств по договору (этапу договора), и/или копии платежных поручений об оплате денежных средств по договору, указанному участником в форме сведений об опыте поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, с отметкой обслуживающего банка об исполнении);

  • документы, подтверждающие правопреемство в случае предоставления в подтверждение опыта договоров, заключаемых иными лицами, не являющимися участниками закупки (договор о правопреемстве организации, передаточный акт и др.).

В соответствии с приложением 1.3 к Документации «Форма сведений об опыте выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров» (далее – Форма) участнику закупки необходимо заполнить соответствующие графы, в том числе «Наличие жалоб, претензий, исковых заявлений со стороны контрагента в связи с ненадлежащим исполнением участником обязательств по договору» и «Сведения об обоснованности и удовлетворении участником требований контрагента по итогам рассмотрения жалоб претензий, исковых заявлений».

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил сведения и пояснил, что для расчета баллов по Подкритерию № 2 Заявителем в Форме, приложенной в составе заявки, указан договор
от 20.09.2021 № 6867/ОАЭ-ТЭ/20
(далее – Договор № 2), при этом Заявителем
в отношении Договора № 2 указаны сведения об обоснованности
и удовлетворении Заявителем требований контрагента по итогам рассмотрения жалоб претензий, исковых заявлений.

Вместе с тем в силу пункта 3.6.11 Документации Заказчиком
с целью проверки достоверности сведений, представленных Заявителем
в составе заявки,
осуществлена проверка, по результатам которой установлено, что претензии, направленные в адрес Заявителя, признаны необоснованными, при этом в удовлетворении претензионных требований по Договору № 2 Заявителем отказано, что подтверждается письмами от 27.12.2021 № 99/21,
от 21.02.2022 № 19/22, от 05.05.2022 № 104/0522, направленными Заявителем
в адрес Заказчика.

Изучив представленные материалы, а также выслушав представителей
Заказчика и Заявителя, Комиссия ФАС России установила, что при
несоответствии документов, представленных участником для целей оценки,
такая оценка осуществляется
без учета информации, указанной в таких
документах
, следовательно, заявка Заявителя не может быть отклонена
по вышеуказанному основанию.

Вместе с тем, учитывая отсутствие однозначных сведений,
свидетельствующих о несоответствии заявки Заявителя обязательным
требованиям Документации, Комиссия ФАС России приходит к выводу
о неправомерности принятого Заказчиком в отношении заявки Заявителя
решения об отклонении заявки на участие в закупке.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что
действия Заказчика, отклонившего заявку Заявителя, не соответствуют пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, нарушают часть 6 статьи 3 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение
о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение
выявленного нарушения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20
статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России


РЕШИЛА:


1. Признать жалобу ООО «СПС» (ИНН: 1901128350;
ОГРН: 1151901005695) от 28.02.2022
20/22 на действия (бездействие)
заказчика ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727; ОГРН: 1037739877295)
при проведении открытого конкурса на право заключения договора
на выполнение комплекса строительно-монтажных работ, включая поставку оборудования, по объекту «Техническое перевооружение энергетического комплекса на ст. Волочаевка», расположенному в границах Дальневосточной железной дороги (извещение № 428/ОКЭ-ТЭ/22, размещенное на сайте https://www.rts-tender.ru)
обоснованной.

2. Признать ОАО «РЖД» нарушившим часть 6 статьи 3 Федерального
закона от 18.07.2011
223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными
видами юридических лиц».

3. Выдать ОАО «РЖД», ООО «РТС-тендер» обязательное
к исполнению предписание, направленное на устранение выявленн
ого
нарушени
я, в соответствии с принятым решением от 23.06.2022
223ФЗ-256/22.

4. Передать соответствующему должностному лицу Управления
контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного
заказа ФАС России материалы дела от
23.06.2022 223ФЗ-256/22 для
рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном
правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех
месяцев со дня его вынесения.


Ведущий заседание Комиссии ФАС России: Е.С. Дубовикна


Члены Комиссии ФАС России: Е.Л. Крюкова


К.А. Розинько











Исп. Сейфетдинов Ш.Р.

тел.8(499)755-23-23 вн. 097-204


2022-88240


Связанные организации

ОАО «РЖД»
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295
ООО «РТС-Тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ООО "СПС"
ИНН 1901128350, ОГРН 1151901005695