Решение №17/54163/20 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-469/20 от 26 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-469/20

по результатам рассмотрения жалобы ИП Яковлев Евгений Алексеевич на действия (бездействие) оператора электронной площадки, заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

22.06.2020 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

«..»

членов комиссии:

«..»

«..»,

«..»

при участии представителей:

«..»

представители ИП Яковлев Евгений Алексеевич на заседание Комиссии ФАС России не явились о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу ИП Яковлева Е.А. от 15.06.2020 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-Тендер» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание юридических консультационных услуг по вопросам профессиональной деятельности ГАУ МО «Воскресенское Информагентство» (извещение № 32009199843), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции (далее – Закон о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба ИП Яковлева Е.А. (далее – Заявитель) от 15.06.2020 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание юридических консультационных услуг по вопросам профессиональной деятельности ГАУ МО «Воскресенское Информагентство» (извещение № 32009199843) (далее — Запрос предложений, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность ГАУ МО «Воскресенское Информагентство» (далее - Заказчик) регламентируется Положением о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ГАУ МО «Воскресенское Информагентство» (далее – Положение о закупке).

Согласно документации о проведении Запроса предложений (далее – Документация) заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: https://www.rts-tendеr.ru. Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет» http://www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО «РТС-тендер» для корпоративных закупок, утвержденным <...> ООО «РТС-тендер» <...> (далее — Регламент).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 30.05.2020;

      2. начальная (максимальная) цена договора — 708 000 рублей;

      3. дата окончания подачи заявок — 10.06.2020;

      4. на участие в Запросе предложений подано – 9 заявок;

      5. дата рассмотрения первых частей — 10.06.2020;

      6. к участию в Запросе предложений допущено – 9 заявок;

      7. дата рассмотрения вторых частей заявок — 11.06.2020;

      8. соответствующими Документации признаны — 8 заявок;

      9. дата подведения итогов Запроса котировок — 22.06.2020.

Согласно доводу жалобы Заявителя, Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Запроса предложений, в связи с чем Оператором в адрес Заказчика не в полном объеме направлена заявка Заявителя, что повлекло за собой неправомерное отклонение заявки Заявителя Заказчиком.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителя Оператора Комиссия ФАС России установила следующее.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 11.06.2020 № 32009199843-02, заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям Документации, поскольку в составе заявки не представлены документы, в том числе, выписка из ЕГРЮЛ, свидетельство ИНН, ОГРНИП.

Из жалобы Заявителя следует, что заявка Заявителя составлена в соответствии с требованиями Документации.

В соответствии с разделом 1 Документации, участник подает заявку на участие в Запросе предложений по форме, установленной в приложении № 6.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил графические изображения, а также сведения, согласно которым программно-технический комплекс Оператора в период проведения Запроса предложений работал в штатном режиме, без сбоев, а также пояснил, что все документы, указанные Заявителем в составе заявки, были направлены Заказчику.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России, не явился и не представил сведений, графических изображений и иных доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы, в связи с чем довод не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ИП Яковлева Е.А. («..») от 15.06.2020 б/н на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер» («..» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание юридических консультационных услуг по вопросам профессиональной деятельности ГАУ МО «Воскресенское Информагентство» (извещение № 32009199843) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ГАУ МО «Воскресенское Информагентство»
ИНН 5005002441, ОГРН 1035001303116
ИП Яковлев Евгений Алексеевич
ИНН 212908114752, ОГРН 317213000059532
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 7027739521666