Решение №17/23200/21 Решение № 223ФЗ-147/21 от 25 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-147/21

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ОЗТМ» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

17.03.2021 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе: <...>(далее – Комиссия ФАС России),

при участии представителей:

ОАО «РЖД»: <...>,

ООО «ОЗТМ»: <...>,

представители ООО «РТС-Тендер» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу ООО «ОЗТМ» от 12.03.2021 № 228 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 107/ОКЭ-ДКРС/21 на право заключения договоров на поставку инженерного и технологического оборудования на объекты строительства ОАО «РЖД» (извещение № 32110036835), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «ОЗТМ»
(далее - Заявитель) от 12.03.2021 № 228 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме № 107/ОКЭ-ДКРС/21 на право заключения договоров на поставку инженерного и технологического оборудования на объекты строительства ОАО «РЖД» (извещение № 32110036835) (далее - Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденным решением Совета директоров ОАО «РЖД» (далее - Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. извещение о проведении Конкурса, документация о проведении закупочной процедуры (далее - Извещение, Документация) размещены в ЕИС - 26.02.2021;

  2. начальная (максимальная) цена договора - 568 220 862, 18 рубля;

  3. дата окончания подачи заявок - 26.03.2021;

  4. дата рассмотрения заявок - 14.04.2021;

  5. дата подведения итогов - 15.04.2021.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно:

      1. Заказчиком в Документации установлено неправомерное требование к блочной автоматизированной электростанции контейнерного типа БАЭКТ-80-Т/380-2-С;

      2. Заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок оценки по критерию «Наличие на оборудование по позициям 1-2 пункта 1.2 приложения 1.1.1 к конкурсной документации 1) допуска к применению и/или технических условий 2) технических решений по увязке с вводными панелями устройств железнодорожной автоматики и телемеханики».

Представитель Заказчика с доводами Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупках и Документацией.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

1. Согласно доводу Жалобы Заказчиком в Документации установлено неправомерное требование к блочной автоматизированной электростанции контейнерного типа БАЭКТ-80-Т/380-2-С.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен подпунктом 2 пункта 32 Положения о закупке.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в Документации должны быть указаны, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 2 приложения № 1.1 Документации установлены требования к оборудованию, в том числе требования к блочной автоматизированной электростанции контейнерного типа «БАЭКТ-80-П/380-2-С» указаны согласно ГОСТ 33477-2015 Межгосударственный стандарт. «Система разработки и постановки продукции на производство. Технические средства железнодорожной инфраструктуры. Порядок разработки, постановки на производство и допуска к применению».

В соответствии с пунктом 4 приложения 1.1.2 Документации поставляемое оборудование должно иметь допуск к применению на объектах железнодорожной инфраструктуры, полученный по результатам проведения экспертизы конструкторской и эксплуатационной документации технических средств на их совместимость с действующими техническими средствами инфраструктуры, проведенной проектно-конструкторско-технологическим бюро железнодорожной автоматики и телемеханики – филиалом ОАО «РЖД» и Управлением автоматики и телемеханики Центральной дирекции инфраструктуры – филиалом ОАО «РЖД» в соответствии с ГОСТ 33477-2015 «Система разработки и постановки продукции на производство. Технические средства железнодорожной инфраструктуры. Порядок разработки, постановки на производство и допуска к применению», и технические условия, содержащий согласование проектно-конструкторско-технологического бюро железнодорожной автоматики и телемеханики – филиала ОАО «РЖД» и Управления Автоматики и телемеханики Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД».

Представители Заявителя на заседании Комиссии ФАС России пояснили, что изготовитель данного оборудования должен находится в перечне изготовителей продукции ЖАТ, которая выпускается по согласованию в установленном порядке, утвержденном Центральной дирекцией инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» от 29.01.2019 № ЦДИ-58. Вместе с тем требование пункта 4 приложения 1.1.2 Документации обязывает участника Конкурса закупить или иметь в наличии товар по предмету закупки на момент подачи заявок на участие в Конкурсе, либо находиться в договорных отношениях с поставщиком, что всецело зависит от волеизъявления третьих лиц.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что требование пункта 4 приложения 1.1.2 Документации установлено с целью проявления должной осмотрительности при выборе поставщика и исключения негативных последствий, связанных с рисками убытков и нарушениями безопасности при эксплуатации объектов железнодорожной инфраструктуры, вместе с тем участник Конкурса имеет право предоставить данные документы после подачи заявки на участие в Конкурсе при исполнении договора. При этом согласно пункту 2 приложения 1.1 Документации участник Конкурса имеет право предоставить эквивалентное оборудование.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не представил доказательств, свидетельствующих об обоснованности довода Жалобы, в связи с чем довод не нашел своего подтверждения.

11. Согласно доводу Жалобы Заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок оценки по критерию «Наличие на оборудование по позициям 1-2 пункта 1.2 приложения 1.1.1 к конкурсной документации 1) допуска к применению и/или технических условий 2) технических решений по увязке с вводными панелями устройств железнодорожной автоматики и телемеханики».

Вместе с тем в соответствии с решением ФАС России от 17.03.2021 № 223ФЗ-134/20 Комиссией ФАС России дана правовая оценка указанному доводу Жалобы, в связи с чем довод Жалобы оставлен без рассмотрения.

На основании вышеизложенного Комиссия ФАС России

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

 

Признать жалобу ООО «ОЗТМ» (ИНН: 5501160766;
ОГРН: 1155543049573) от 12.03.2021 № 228 на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД»
(ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295) при проведении открытого конкурса в электронной форме № 107/ОКЭ-ДКРС/21 на право заключения договоров на поставку инженерного и технологического оборудования на объекты строительства ОАО «РЖД» (извещение № 32110036835) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

ООО «ОЗТМ»
ИНН 5501160766, ОГРН 1155543049573
ООО «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ОАО «РЖД»
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295