Решение №28/45575/24 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-167/24 от 27 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF







АО «УК Гидроогк»


Архитектора Власова ул., д. 51,

Москва, 117393


АО «РГС»


Архитектора Власова ул., д. 51,

помещ. 1, ком. 30,

Москва, 117393


ООО «ЭТП ГПБ»


Миклухо-Маклая ул., д. 40,

подв. помещ. 1, ком. 25,

Москва, 117342


ООО «Формула»


Индустриальная ул., д. 8в/1,

этаж 1, ком. 6, 9,

г. Тверь, 170100


РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-167/24

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Формула»
на действия (бездействие) заказчика, организатора торгов при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»


22.05.2024 Москва


Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

ведущего заседание Комиссии – заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Бомбыря Д.С.,

членов Комиссии ФАС России:

консультанта отдела взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Молчановой М.А.,

специалиста 1 разряда отдела рассмотрения жалоб № 3 Управления контроля размещения государственного заказа Хачатурянца А.А.,

при участии представителей:

АО «РГС»: Федоренко И.С. (доверенность от 01.06.2023 № 31), Ребус Л.В. (доверенность от 01.06.2023 № 33),

ООО «Формула»: Сергиенко Е.С. (доверенность от 07.05.20231),

представители АО «УК Гидроогк», ООО «ЭТП ГПБ» (далее — Оператор)
на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «Формула» от 25.04.2024 № 1, направленную письмом Московского УФАС России от 02.05.2024НП/17223/24, на действия (бездействие) заказчика
АО «УК Гидроогк» и организатора торгов АО «РГС» при проведении аукциона
в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого
и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку мебели
и комплектующих в целях оснащения нежилых помещений административно-офисного здания, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Перенсона, зд. 2А, для нужд АО «УК Гидроогк» (извещение № 32413275663), в соответствии
со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),


УСТАНОВИЛА:


В ФАС России поступила жалоба ООО «Формула» (далее – Заявитель)
от 25.04.2024 № 1, направленная письмом Московского УФАС России
от
02.05.2024НП/17223/24, на действия (бездействие) заказчика
АО «УК Гидроогк» (далее – Заказчик) и организатора торгов АО «РГС»
(далее — Организатор) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства,
на право заключения договора на поставку мебели и комплектующих
(далее — Продукция) в целях оснащения нежилых помещений административно-офисного здания, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Перенсона, зд. 2А, для нужд АО «УК Гидроогк» (извещение № 32413275663) (далее – Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров
по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае,
если жалоба признана обоснованной, антимонопольный орган принимает решение
о необходимости выдачи предписания.

В силу положений части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется единым положением
о закупке продукции для нужд ПАО «РусГидро», утвержденным протоколом заседания совета директоров ПАО «РусГидро» (протокол от 12.04.2023 № 359) (далее – Положение о закупке).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки
в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением
случаев, предусмотренных Законом о закупках, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона (далее – Извещение), Аукционной документацией (далее – Документация), протоколами, составленными
при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 12.02.2024;

2. Начальная (максимальная) цена договора – 712 058 900,56 руб.;

3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 15.03.2024;

4. На участие в Аукционе подано 14 заявок участников закупки;

5. Дата рассмотрения первых частей заявок – 16.04.2024;

6. По результатам рассмотрения первых частей заявок допущены 2 заявки
к участию в Аукционе;

7. Дата рассмотрения вторых частей заявок – 06.05.2024;

8. По результатам рассмотрения вторых частей заявок соответствующей условиям Документации признана 1 заявка участника закупки;

9. Дата подведения итогов – 08.05.2024;

10. По результатам рассмотрения вторых частей заявок закупка признана несостоявшейся, так как принято решение о признании менее двух участников закупки, соответствующих требованиям Документации.

В соответствии с частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы, за исключением случая, предусмотренного частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения Жалобы Заявителя 08.05.2024 Комиссией ФАС России на основании 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в целях полного
и всестороннего рассмотрения Жалобы объявлен перерыв, заседание продолжилось
22.05.2024.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком, Организатором нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком, Организатором принято неправомерное решение об отклонении заявки Заявителя.

Представители Организатора с доводом Жалобы не согласились и сообщили,
что при проведении
Аукциона Заказчик, Организатор действовали в соответствии
с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке
и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Организатора и Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках
при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации
и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять
к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также
к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку
и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые
не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие
в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено,
что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования
к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации
о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования
к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных
и качественных характеристик.

В соответствии с частью 19.3 статьи 3.4 Закона о закупках не допускается установление в документации о конкурентной закупке обязанности представлять
в заявке на участие в такой закупке информацию и документы, не предусмотренные частями 19.1 и 19.2 Закона о закупках.

Пунктом 4.5.1.1 Документации установлено, что участник должен подготовить заявку, включающую в себя полный комплект документов согласно перечню, определенному в разделе 11 Документации в соответствии
с образцами форм, установленными в разделе 7 Документации.

При этом пунктами 1, 2 раздела 11 Документации установлено,
что заявка на участие в закупке должна содержать, в том числе техническое предложение (форма 4) по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными
в Документации (подраздел 7.4), а также календарный график (форма 5) по форме
и в соответствии с инструкциями, приведенными в Документации (подраздел 7.5).

Вместе с тем в соответствии с подпунктом «а» пункта 4.9.5 Документации по результатам рассмотрения первых частей заявок закупочная комиссия отклоняет несоответствующие заявки, в том числе в случае несоответствия первой части заявки по составу, содержанию и правильности оформления требованиям Документации, в том числе наличие недостоверных сведений
или намеренно искаженной информации или документов, а также внутренних противоречий между различными частями и/или документами заявки.

Согласно протоколу заседания закупочной комиссии от 16.04.2024 № 2/Р заявка Заявителя отклонена от дальнейшего рассмотрения на основании подпункта «а» пункта 4.9.5 Документации, как не соответствующая требованиям Документации, а именно техническое предложение Заявителя в составе заявки
не содержит пункт 2.3
технического предложения (форма 4), а именно отсутствует перечень документов, подтверждающих соответствие продукции, установленным требованиям (прилагаемых к Техническому предложению), а также на основании того, что в составе первой части заявки Заявителем представлен календарный график, не соответствующий требованиям Документации.

1. Пунктом 1.2.15 Документации установлено требование к участникам закупки о предоставлении в составе заявки подробного предложения
в отношении
Продукции, включая функциональные характеристики (потребительские свойства), количественные и качественные характеристики продукции по параметрам эквивалентности, указанным в Технических требованиях Заказчика – по форме Технического предложения, установленной в подразделе 7.4 Документации.

В соответствии с пунктом 2.3 технического предложения (форма 4), установленного разделом 7.4 Документации, участнику закупки необходимо представить перечень документов, подтверждающих соответствие Продукции установленным требованиям в приложении № 3 к техническим требованиям Документации спецификации на поставку Продукции.

Представитель Организатора на заседании Комиссии ФАС России пояснил, что Заявителем самостоятельно исключен пункт 2.3 в техническом предложении
в составе заявки, в котором отражается информация о документах, которыми подтверждается качество предлагаемой к поставке Продукции.

При этом Комиссией ФАС России установлено, что Заказчиком, Организатором в Документации не установлен исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие Продукции установленным требованиям, прилагаемых к техническому предложению участника.

2. Частями 19.1, 19.2 статьи 3.4 Закона о закупках установлен исчерпывающий перечень информации, который участник обязан представить
в составе заявк
и, при этом представление графика поставки не предусмотрено вышеуказанными частями.

Вместе с тем, изучив представленные материалы, Комиссия ФАС России установила, что согласно Документации Заказчик, Организатор в нарушение
части 19.3 статьи 3.4 Закона о закупках установил
и требование о предоставлении участниками закупки графика поставки Продукции.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 7.2.3 Документации за непредставление графика выполнения работ заявка участника подлежит отклонению, что не допустимо в силу частей 19.1 - 19.3 статьи 3.4 Закона о закупках.

Комиссия ФАС России отмечает, что согласно пункту 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Таким образом, график поставки Продукции должен быть сформирован Заказчиком самостоятельно, в связи с чем требование к участникам закупки
о заполнении и представлении указанного графика в составе заявки противоречит требованиям Закона о закупках.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что действия Заказчика,
Организатора, установивших требование о предоставлении графика выполнения работ по закупке, не установивших в Документации перечень документов, подтверждающих соответствие Продукции, и, как следствие, отклонившего заявку Заявителя, противоречат части 1 статьи 2 Закона о закупках, нарушают часть 6 статьи 3, часть 19.3 статьи 3.4, пункт 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки составов административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 7, 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России



РЕШИЛА:


1. Признать жалобу ООО «Формула» (ИНН: 6950186900,
ОГРН: 1146952017607) от 25.04.2024 № 1, направленную письмом Московского УФАС России от 02.05.2024НП/17223/24, на действия (бездействие) заказчика АО «УК Гидроогк» (ИНН: 5260096381; ОГРН: 1025203040136), АО «РГС»
(ИНН: 1510012774, ОГРН: 1152724008722) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку мебели
и комплектующих в целях оснащения нежилых помещений административно-офисного здания, расположенного по адресу: г. Красноярск, ул. Перенсона, зд. 2А, для нужд
АО «УК Гидроогк» (извещение № 32413275663)
обоснованной.

2. Признать АО «УК Гидроогк», АО «РГС» нарушившими часть 6 статьи 3, часть 19.3 статьи 3.4, пункт 2 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленного нарушения, в соответствии с принятым решением от 22.05.2024
по делу № 223ФЗ-1
67/24 не выдавать, поскольку предписание выдано ранее решением от 16.05.2024 по делу № 223ФЗ-151/24.

4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы от 22.05.2024
по делу № 223ФЗ-1
67/24 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел
об административн
ых правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев
со дня его вынесения.


Ведущий заседание Комиссии ФАС России:





Члены Комиссии ФАС России:

Д.С. Бомбырь





М.А. Молчанова




А.А. Хачатурянц



Исп.Марфина А.А.

тел.(499) 755-23-23,вн.088-512


2024-65966


Связанные организации

АО "УК Гидроогк"
ИНН 5260096381, ОГРН 1025203040136
АО «РГС»
ИНН 1510012774, ОГРН 1041500751016
АО "ЕЭТП"
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
ООО «Формула»
ИНН 6950186900, ОГРН 1146952017607