Решение №17/76576/19 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-869/19 от 2 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-869/19

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ВОК Техника» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

28.08.2019 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

«...»

рассмотрев жалобу ООО «ВОК Техника» от 21.08.2019 № 45 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на осуществление текущего ремонта актового зала (извещение № 31908169460), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В ФАС России поступила жалоба ООО «ВОК Техника» (далее – Заявитель) от 21.08.2019 № 45 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» (далее – Оператор) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на осуществление текущего ремонта актового зала (извещение № 31908169460) (далее — Запрос предложений, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения нужд ГБОУ ВО Республики Крым «КИПУ» (далее – Положение о закупке).

Согласно Документации заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://www.roseltorg.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: http://www.roseltorg.ru, регулируются Регламентом специализированной торговой секции для проведения закупок в электронной форме, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, АО «Единая электронная торговая площадка», утвержденным Генеральным директором АО «ЕЭТП» А.А. Емельяновым (далее – Регламент).

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 05.08.2019;

  2. начальная (максимальная) цена договора — 4 745 606,33 рублей;

  3. дата окончания подачи заявок — 16.08.2019;

  4. дата подведения итогов — 19.08.2019;

  5. на участие в закупке подана 1 заявка, которая признана соответствующей требованиям Документации.

Из Жалобы следует, что при проведении Запроса предложений Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя в части ограничения его права участвовать в Запросе предложений, в связи с установлением Оператором условия о необходимости приобретения подписки за пользование функционалом электронной площадки, в связи с чем Заявитель не смог подать заявку на участие в Запросе предложений.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора предоставил письменные пояснения в которых указал, что с доводом Жалобы не согласен и при проведении Запроса предложений Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.

Рассмотрев представленные материалы Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 4.2.3.3 Регламента, если требование о внесении обеспечения участия в процедуре не было установлено Организатором торгов или требование о внесении обеспечения участия в процедуре установлено Организатором торгов на расчетный счет Заказчика, принимать от Заявителя заявку на участие с возможностью блокирования средств Заявителя в объеме, указанном в пункте 4.2.2 Регламента с отрицательным остатком, но не передавать ее для рассмотрения Организатору торгов в случае наличия отрицательного остатка на лицевом счете Заявителя на момент окончания даты приема заявок, указанного в извещении о проведении процедуры.

Пунктом 4.2.2 Регламента указано что, если требование о внесении обеспечения в процедуре на лицевой счет, открытый Оператором, не было установлено Организатором торгов или требование о внесении обеспечения участия в процедуре установлено организатором торгов на расчетный счет Заказчика, Оператор вправе блокировать минимальную сумму обеспечения участия, равную плате, взимаемой с победителя процедуры в соответствии с пунктом 4.1.11 Регламента.

В соответствии с пунктом 4.1.11 Регламента установлено, что размер платы с участника, который принял участие в процедуре, составляет 7900 (семь тысяч девятьсот) рублей 00 копеек, в том числе НДС 20%.

Согласно сведениям из ЕИС, на участие в Запросе предложений не предусмотрено обеспечение заявки.

На заседании Комиссии, Оператор предоставил письменные пояснения в которых указал, что Заявитель не оплатил услуги пользования функционала сайта Оператора в размере 7 900 рублей, установленные Оператором при отсутствии требования Заказчиком о предоставлении обеспечения заявки на участие в Запросе предложений, в связи с чем Заявитель не смог подать заявку на участие в Запросе предложений.

Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии ФАС России не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы, в связи с чем Комиссия ФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ВОК Техника» (ИНН: 9102038190; ОГРН: 1149102071392) от 21.08.2019 № 45 на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» (ИНН: 7707704692; ОГРН: 1097746299353) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на осуществление текущего ремонта актового зала (извещение № 31908169460) необоснованной.

    1. Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

2019-110582(1)

 

 

Связанные организации

ООО «ВОК Техника»
ИНН 9102038190, ОГРН 1149102071392
ГБОУ ВО Республики Крым «КИПУ»
ИНН 9102059433, ОГРН 1149102126678
АО «ЕЭТП»
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353