Решение №28/12324/24 Решение 223фз-42/24 от 15 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-42/24

по результатам рассмотрения жалобы <...>
на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг
в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

12.02.2024 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

ведущего заседание Комиссии – <...>,

членов Комиссии ФАС России:

<...>,

<...>,

при участии представителей:

<...>: <...> (доверенность от 12.01.2022 4-22), <...> (доверенность от 28.07.2023339-23), <...> (доверенность от 14.12.2022 261-22), <...> (доверенность от 20.11.2023 20-23), <...> (доверенность от 12.06.2023 № 9-23),

<...>: <...> (доверенность от 02.02.2024 № 4),

представители <...>(далее – Оператор) на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конфренц-связи жалобу
<...> от 02.02.2024 № 02-20, направленную письмом Московского УФАС России от 05.02.2024 № НП/4316/24, на действия (бездействие) заказчика <...> при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по проекту «Проектирование модернизации ИТ инфраструктуры общества с учетом требований Директивы Правительства от 06.12.18 № 10068п-П13 (INFR 12)» в объеме работ
по объединению существующих сегментов ИТ-инфраструктуры Исполнительного аппарата
<...>» и проектированию объединенной ИТ инфраструктуры
ИА
<...> с использованием импортозамещенного оборудования (извещение № 32313031451), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В ФАС России поступила жалоба <...>
(далее – Заявитель) от 02.02.2024 № 02-20, направленная письмом Московского УФАС России от 05.02.2024 № НП/4316/24, на действия (бездействие) заказчика <...> (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по проекту «Проектирование модернизации ИТ инфраструктуры общества с учетом требований Директивы Правительства от 06.12.18 № 10068п-П13 (INFR 12)» в объеме работ
по объединению существующих сегментов ИТ-инфраструктуры Исполнительного аппарата
<...> и проектирования объединенной ИТ инфраструктуры
ИА
<...> с использованием импортозамещенного оборудования (извещение № 32313031451) (далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации проведении торгов, заключении договоров
по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации проведении закупок в соответствии
с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

В силу положений части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется единым положением
о закупке продукции для нужд
<...>, утвержденным протоколом заседания совета директоров <...> (протокол от 30.12.2022 № 604)
(далее – Положение о закупке).

Частью 5 статьи 4 Закона о закупках установлено, что при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках, размещаются извещение
об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса (далее – Извещение), документация о закупке (далее – Документация), протоколами, составленными
при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) 30.11.2023;

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 117 675 744 руб.;

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе – 27.12.2023;

  4. На участие в Конкурсе подано 3 заявки;

  5. Дата рассмотрения заявок – не позднее 17.01.2024;

  6. По результатам рассмотрения заявок соответствующей требованиям Документации признана 1 заявка;

  7. Дата подведения итогов – не позднее 24.01.2024;

  8. Конкурс признан несостоявшимся, в связи с тем, что по результатам
    ее проведения отклонены все заявки, за исключением одной заявки на участие
    в закупке.

В ходе рассмотрения Жалобы Заявителя 08.02.2024 в целях полного
и всестороннего рассмотрения Жалобы объявлен перерыв, заседание продолжилось
12.02.2024.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг,
в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований
Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что права и законные интересы Заявителя нарушены следующими действия Заказчика:

1. Заказчиком неправомерно продлен срок окончания подачи заявок
на участие в закупке
.

2. Заказчиком неправомерно отклонена заявка Заявителя в связи
с несоответствием требованиям документации
.

Представители Заказчика с доводами Жалобы не согласились и сообщили,
что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупках и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными в Законе
о закупках принципами, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции
по отношению к участникам закупки.

1. Согласно доводу Жалобы Заказчиком неправомерно продлен срок окончания подачи заявок с 18.12.2023 на 27.12.2023.

Частью 11 статьи 4 Закона о закупках установлено, что изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию
о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе,
на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом
о закупках, не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию
о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие
в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие
в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

Подпунктом «в» пункта 8.1.2 Положения о закупках предусмотрено,
что до окончания срока (даты и времени) подачи заявок заказчик может по любой причине внести изменения в извещение о закупке и (или) документацию о закупке. Указанные изменения размещаются в тех же источниках, в которых размещены извещение и документация о закупке.

В соответствии с пунктом 2.3.1 Документации до окончания срока подачи заявок Заказчик может по любой причине внести изменения в извещение о закупке и/или документацию о закупке.

Представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России сообщил,
что согласно Извещению, размещенному 30.11.2023, дата и время окончания подачи заявок 18.12.2023 в 12:00.

Вместе с тем 18.12.2023 в 11:21 Заказчиком на сайте Оператора опубликованы измененные в части продления окончания подачи заявок версии Документации и Извещения.

18.12.2023 в 12:48 Заказчиком размещен протокол внесения изменений
в закупочную документацию от 18.12.2023 № 1/2927610 (далее – Протокол изменений).

Таким образом, по мнению Заявителя, Заказчик опубликовал Протокол изменений и тем самым внес изменения в Документацию и Извещение в части продления окончания подачи заявок после истечения изначального срока окончания подачи заявок.

Учитывая то, что Заказчиком своевременно размещены на сайте Оператора измененные, в части продления срока подачи заявок Документация и Извещение, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, продлившего срок подачи заявок, не противоречат Закону о закупках и Положению о закупках.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

2. Согласно доводу Жалобы при проведении Конкурса права и законные интересы Заявителя нарушены действиями Заказчика, неправомерно принявшего решение об отклонении заявки Заявителя от участие в Конкурсе.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке
в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие
в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки
и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации
о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с приложением № 1 к Положению о закупках заявка участника закупки признается несоответствующей требованиям в случае, если срок действия заявки менее требуемого.

Пунктом 3.1.2 Документации установлено, что срок действия заявки не должен быть менее 90 календарных дней со дня, следующего за днем окончания подачи заявок.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Конкурсе
от 23.01.2024 № 3/2927610 заявка
Заявителя отклонена по причине несоответствия требованиям Документации, в том числе, поскольку срок действия заявки менее 90
(86 дней) календарных дней со дня, следующего за днем окончания подачи заявок,
что не соответствует пункту 3.1.2 Документации;

Представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России сообщил,
что
заявка Заявителя действует до 22.03.2024, что превышает установленные 90 календарных дней со дня, следующего за днем окончания подачи заявок, в связи с тем, что первоначально срок окончания подачи заявок установлен до 18.12.2023 в 12:00.

На заседании Комиссии ФАС России представители Заказчика пояснили,
что
сроком окончания подачи заявок после внесения изменений в Документацию
и Извещение
является 27.12.2023 в 12:00.

Вместе с тем заявка Заявителя действует до 22.03.2024, что не соответствует пункту 3.1.2 Документации.

Таким образом, Комиссия ФАС России установила, что срок действия заявки составляет менее 90 календарных дней со дня, следующего за днем окончания подачи заявок (27.12.2023).

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России приходит к выводу,
что
действия Заказчика, принявшего решение отклонить заявку Заявителя ввиду несоответствия заявки требованиям Документации, не противоречат требованиям Закона о закупках, Положения о закупке.

Вместе с тем представители Заявителя на заседании Комиссии ФАС России
не представил
и доказательств, подтверждающих обоснованность доводов Жалобы.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу <...> (ИНН: <...> ОГРН: <...>) от 02.02.2024 № 02-20, направленную письмом Московского УФАС России от 05.02.2024 № НП/4316/24, на действия (бездействие) заказчика <...> (ИНН: <...>; ОГРН: <...>) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по проекту «Проектирование модернизации ИТ инфраструктуры общества с учетом требований Директивы Правительства от 06.12.18 № 10068п-П13 (INFR 12)» в объеме работ по объединению существующих сегментов ИТ-инфраструктуры Исполнительного аппарата <...> и проектированию объединенной ИТ инфраструктуры ИА <...> с использованием импортозамещенного оборудования (извещение № 32313031451) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех
месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

Ведущий заседание Комиссии ФАС России:

 

 

 

Члены Комиссии ФАС России:

<...>

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

<...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны