Решение №28/61944/24 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-218/24 от 12 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-218/24

 

по результатам рассмотрения жалобы ООО ДСК «Строймеханизация»
на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг
в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

09.07.2024 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

ведущего заседание Комиссии ФАС России – <...>,

членов Комиссии ФАС России:

<...>,

<...>,

при участии представителей:

ООО УК Экосистемы «Космос»: <...> (доверенность
от 04.07.2024 № Э/19-2024), <...> (доверенность от 04.07.2024
№ Э/20-2024),

ООО ДСК «Строймеханизация»: <...> (доверенность
от 05.07.2024 б/н),

представители АО «ТЭК-Торг» (далее — Оператор) на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО ДСК «Строймеханизация» б/д б/н, направленную письмом Свердловского УФАС России от 01.07.2024 № ОК/11547/24, на действия (бездействие) заказчика ООО УК Экосистемы «Космос» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства «Индустриальный парк «Космос» 1 этап. Технопарк. Корпус № 1» «под ключ», включая: работы по проведению инженерных изысканий
с подготовкой отчетов; работы по разработке проектной и рабочей документации
с получением положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, в том числе в части достоверности определения сметной стоимости строительства объекта; строительно-монтажные работы (извещение № 32413677453, размещенное в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО ДСК «Строймеханизация»
(далее – Заявитель) б/д б/н, направленная письмом Свердловского УФАС России
от 01.07.2024 № ОК/11547/24, на действия (бездействие) заказчика
ООО УК Экосистемы «Космос» (далее – Заказчик) при проведении конкурса
в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ
по строительству объекта капитального строительства «Индустриальный
парк «Космос» 1 этап. Технопарк. Корпус № 1» «под ключ», включая: работы
по проведению инженерных изысканий с подготовкой отчетов; работы по разработке проектной и рабочей документации с получением положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, в том числе в части достоверности определения сметной стоимости строительства объекта; строительно-монтажные работы (извещение № 32413677453, размещенное в ЕИС) (далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный
орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии
или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок
в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае,
если жалоба признана обоснованной, антимонопольный орган принимает решение
о необходимости выдачи предписания.

В силу положений части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется положением
о закупке товаров, работ, услуг для нужд ООО УК Экосистемы «Космос»
, утвержденным решением общего собрания учредителей ООО УК Экосистемы «Космос» от 20.03.2024 (протокол б/н) (далее – Положение о закупке).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки
в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса (далее – Извещение), конкурсной документацией (далее – Документация), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1. Извещение размещено в ЕИС – 05.06.2024;

2. Начальная (максимальная) цена договора – 1 865 168 712 руб.;

3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе – 21.06.2024;

4. На участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки;

5. Дата рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Конкурсе – 24.06.2024;

6. По результатам рассмотрения заявок, поданных на участие в Конкурсе, соответствующими условиям Документации признаны заявки двух участников Конкурса;

7. Дата подведения итогов – 24.06.2024.

8. По результатам подведения итогов победителем закупки признан участник закупки с идентификационным номером заявки «2» (далее — Победитель)
с предложением о цене договора в размере 1 771 750 000 руб.

Частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено,
что антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу по существу в течение семи рабочих дней со дня поступления жалобы, за исключением случая, предусмотренного частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В ходе заседания 05.07.2024 Комиссией ФАС России с целью изучения представленных материалов объявлен перерыв до 09.07.2024.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках
и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося
в утвержденном и размещенном в ЕИС положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком принято неправомерное решение о признании заявки Победителя соответствующей требованиям Документации.

Представители Заказчика с доводом Жалобы не согласились и сообщили,
что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными в Законе
о закупках принципами, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции
по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках
в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования
к участникам такой закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять
к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок
на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации
о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 55.8 ГрК РФ член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда
на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации,
по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров
при соблюдении в совокупности следующих условий:

1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 ГрК РФ;

2) если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом настоящей части договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 ГрК РФ. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, договоров подряда
на осуществление сноса, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров,
не ограничивается.

В соответствии с частью 5 статьи 55.8 ГрК РФ член саморегулируемой организации самостоятельно при необходимости увеличения размера внесенного
им взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств
до следующего уровня ответственности члена саморегулируемой организации
по обязательствам, предусмотренного частью 11 или 13 статьи 55.16 ГрК РФ, обязан вносить дополнительный взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в порядке, установленном внутренними документами саморегулируемой организации.

Согласно пункту 3 части 13 статьи 55.16 ГрК РФ минимальный размер взноса
в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров
составляет четыре миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам
не превышает три миллиарда рублей (третий уровень ответственности члена саморегулируемой организации)
.

Подпунктом 2 пункта 1.9.1 Положения о закупке установлено, что комиссия по осуществлению закупок Заказчика отказывает участнику закупки в допуске
к участию в процедуре закупки, в том числе в случае, если участник закупки
и (или) его заявка не соответствуют иным требованиям документации о закупке
или Положению о закупке.

В соответствии с пунктом 9 Документации к участникам закупки установлены следующие требования:

«Участник закупки должен соответствовать требованиям законодательства РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, которые являются предметом закупки – Участник закупки должен являться действительным членом саморегулируемой организации (далее – СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;

2) участник закупки - член СРО должен иметь право выполнять работы
в отношении следующих объектов (устанавливается в зависимости от объекта закупки): объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, а также объектов использования атомной энергии);

3) размер взноса участника закупки в компенсационный фонд возмещения вреда СРО должен соответствовать 3 уровню ответственности;

4) СРО, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств;

5) совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств».

Согласно протоколу рассмотрения первых/технических заявок на участие
в
Конкурсе от 24.06.202432413677453 (далее — Протокол) Заказчиком принято решение о признании заявки Победителя соответствующей требованиям Документации.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя пояснил,
что согласно сведениям Един
ого реестра сведений о членах саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства и их обязательствах
(далее — Реестр) Победителем не внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, что подтверждает несоответствие заявки Победителя требованиям подпункта 5 пункта 9 Документации.

Как установлено на заседании Комиссии ФАС России и следует
из пояснений представителей Заказчика,
на момент рассмотрения заявок
и подведения итогов согласно сведениям, полученным из Реестра, заявка Победителя соответствовала требованиям Документации в части наличия у СРО, членом которой является Победитель, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, непревышения у Победителя совокупного размера обязательств по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, а также наличия компенсационного фонда возмещения вреда, соответствующего третьему уровню ответственности.

На заседании Комиссии ФАС России представителями Заказчика представлены материалы, в соответствии с которыми установлено,
что
Победителем внесены денежные средства в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в размере 4 500 000 руб.,
что подтверждается платежным поручением от 04.07.2024 № 214.

Изучив представленные материалы, а также выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о закупках
и Положения о закупке,
в связи с чем довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО ДСК «Строймеханизация» (ИНН: 6606036599;
ОГРН: 1116606000653)
б/д б/н, направленную письмом Свердловского УФАС России от 01.07.2024 № ОК/11547/24, на действия (бездействие) заказчика
ООО УК Экосистемы «Космос» (ИНН: 6685210102; ОГРН: 1236600023505)
при проведении конкурса в электронной форме
на право заключения договора
на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства «Индустриальный парк «Космос» 1 этап. Технопарк. Корпус № 1» «под ключ», включая: работы по проведению инженерных изысканий с подготовкой отчетов; работы по разработке проектной и рабочей документации с получением положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, в том числе в части достоверности определения сметной стоимости строительства объекта; строительно-монтажные работы (извещение № 32413677453
) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Ведущий заседание Комиссии ФАС России:

 

 

 

 

Члены Комиссии ФАС России:

<...>

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

<...>

 


 


 


 

 

 

 

 

Связанные организации

ООО ДСК "Строймеханизация"
ИНН 6606036599, ОГРН 1116606000653
ООО УК Экосистемы "Космос"
ИНН 6685210102, ОГРН 1236600023505
АО "ТЭК-Торг"
ИНН 7704824695, ОГРН 1127747285368