Решение №17/52175/20 РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-461/20 от 22 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-461/20

по результатам рассмотрения жалобы ООО «РМ» на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

17.06.2020 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:

«...»

рассмотрев посредством системы видеоконферец-связи жалобу ООО «РМ» от 09.06.2020 б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 1949/ОАЭ-ТИ/20 на право заключения договора на созданию объектов сетевой инфраструктуры ОАО «РЖД» и модернизации объектов сетевой инфраструктуры ОАО «РЖД» (извещение № 32009101499), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),


 


 

У С Т А Н О В И Л А:


 

В ФАС России поступила жалоба ООО «РМ» (далее – Заявитель) от 09.06.2020 б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 1949/ОАЭ-ТИ/20 на право заключения договора на созданию объектов сетевой инфраструктуры ОАО «РЖД» и модернизации объектов сетевой инфраструктуры ОАО «РЖД» (извещение № 32009101499) (далее — Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД» (далее – Положение о закупке).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках, при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

      1. извещение о проведении Аукциона, документация о проведении Аукциона (далее — Извещение, Документация) размещены в ЕИС – 22.04.2020;

      2. начальная (максимальная) цена договора — 177 508 800 рублей;

      3. дата окончания подачи заявок — 19.05.2020;

      4. на участие в Аукционе подано — 4 заявки;

      5. дата рассмотрения первых частей заявок — 28.05.2020;

      6. к участию в Аукционе допущено — 3 заявки;

      7. дата проведения Аукциона — 29.05.2020;

      8. во время проведения Аукциона ценовые предложения подавали 3 участников;

      9. дата рассмотрения вторых частей заявок — 10.06.2020;

      10. дата подведения итогов Аукциона – 10.06.2020.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение об отказе в допуске Заявителю к участию в Аукционе.

Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 3.7.6.4 Документации установлено, что участник Аукциона не допускается к участию в аукционе, в случае несоответствия аукционной заявки требованиям аукционной документации, в том числе:

«- аукционная заявка не соответствует форме, установленной аукционной документацией, не содержит документов, иной информации согласно требованиям аукционной документации;

- документы не подписаны должным образом (в соответствии с требованиями аукционной документации);

- техническое предложение не соответствует требованиям аукционной документации.».

При этом согласно пункту 3.17.2 Документации техническое предложение должно содержать все показатели и характеристики товаров, работ, услуг, условия исполнения договора,  указанные в техническом задании аукционной документации. Характеристики товаров, работ, услуг должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении заявок не допускалось их неоднозначное толкование, числовые показатели при описании характеристик товаров, работ, услуг должны быть указаны в абсолютных величинах. Срок, в течение которого участник обязуется обеспечить соответствие качества товаров (работ, услуг) условиям технического задания (гарантийный срок) не должен превышать предельный срок службы товаров, эксплуатации объекта работ (услуг) при достижении показателей, указанных в техническом задании.

Согласно приложению № 1 технического предложения участник должен перечислить сведения о предлагаемом к поставе оборудования.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 28.05.2020 № 1949/ОАЭ-ТИ/20/1 участнику № 4 (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 3.7.6.4 Документации о закупке в связи с несоответствием заявки требованию технического задания, установленному в пункте 3.17.2 Документации о закупке, а именно: «в представленном в составе заявки приложение № 1 к техническому предложению по предлагаемому оборудования по пунктам №№ 1.1.1.1.-1.1.1.5., 1.1.2.1.-1.1.2.6., 1.1.3.1.-1.1.3.6., 1.1.4.1.-1.1.4.4., 1.1.5.1.-1.1.5.4., 1.1.6.1.-1.1.6.4., 1.2.1.1.-1.2.1.4., 1.2.2.1.-1.2.2.4., 1.2.3.1.-1.2.3.5., 1.2.4.1.-1.2.4.6. формы приложения № 1 к техническому предложению не указаны: производитель (наименование, адрес, контактный телефон, e-mail), наименование оборудования (в том числе модель (при наличии), единица измерения, количество и год выпуска».

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы, заявку Заявителя и сообщил, что заявка Заявителя не соответствует требованиям Документации, поскольку в приложении № 1 технического предложения Заявителя не указаны сведения об оборудовании, в том числе: единица измерения, количество и год выпуска по пунктам №№ 1.1.1.1.-1.1.1.5., 1.1.2.1.-1.1.2.6., 1.1.3.1.-1.1.3.6., 1.1.4.1.-1.1.4.4., 1.1.5.1.-1.1.5.4., 1.1.6.1.-1.1.6.4., 1.2.1.1.-1.2.1.4., 1.2.2.1.-1.2.2.4., 1.2.3.1.-1.2.3.5., 1.2.4.1.-1.2.4.6.

Кроме того, согласно приложению № 1 технического задания (Таблица № 1.1) в составе заявки участникам закупки необходимо предоставить сведения о технических характеристик поставляемого оборудования, в том числе, о порядковом номере, производителе (наименование, адрес, контактный телефон, e-mail), наименовании оборудования (в том числе модель (при наличии)), единице измерения, количестве, стране происхождения и годе выпуска.

Вместе с тем, изучив техническое предложение Заявителя, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что в приложении № 1 технического предложения отсутствуют сведения, которые необходимо представить участникам закупки в соответствии с Документацией, в том числе, о производителе, наименовании оборудования, единице измерения, количестве и годе выпуска.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Дополнительно ФАС России сообщает, что текст Жалобы не содержит ссылку на пункт 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России.

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «РМ» (ИНН: 7726694400;ОГРН: 1127746244812) от 09.06.2020 б/н на действия (бездействие) заказчика ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 1949/ОАЭ-ТИ/20 на право заключения договора на созданию объектов сетевой инфраструктуры ОАО «РЖД» и модернизации объектов сетевой инфраструктуры ОАО «РЖД» (извещение № 32009101499) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ООО «РМ»
ИНН 7726694400, ОГРН 1127746244812
ОАО «РЖД»
ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295