Решение №28/24753/23 РЕШЕНИЕ 223ФЗ-125/23 от 3 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-125/23

по результатам рассмотрения жалобы <...>
на действия (бездействие) заказчика, орагнизатора при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

29.03.2023 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

при участии представителей:

<...>: <...>,

<...>: <...>,

<...>: <...>,

представители <...> на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу <...> б/д б/н на действия (бездействие) заказчика <...>, организатора <...> при проведении закрытых маркетинговых исследований в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплексных инженерных изысканий линейной части МГ, КС и объектов инфраструктуры, выполнение изысканий грунтовых строительных материалов по объекту «Система магистральных газопроводов Восточная система газоснабжения». Участки КС «Аганская» – КС «Володино», КС «Володино» – Иркутск, Иркутск – Белогорск (до Наушки)» для нужд <...> (извещение № 32312072713), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

В ФАС России поступила жалоба <...> (далее – Заявитель) б/д б/н на действия (бездействие) заказчика <...> (далее – Заказчик), организатора <...> (далее – Организатор) при проведении закрытых маркетинговых исследований в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплексных инженерных изысканий линейной части МГ, КС и объектов инфраструктуры, выполнение изысканий грунтовых строительных материалов по объекту <...> (извещение № 32312072713) (далее – Маркетинговые исследования, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Частью 5 статьи 4 Закона о закупках установлено, что при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте,
за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация
о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации
о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение
и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона
о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика, Организатора регламентируется положением о закупке товаров, работ, услуг <...> и <...>, утвержденным решением Совета директоров <...> от 19.10.2018 № 3168 (в редакции изменений, внесенных протоколом от 06.10.2022 № 3829) (далее – Положение о закупке).

На основании пункта 1.2.42 Положения о закупке <...> является специализированной компанией, осуществляющей организацию
и проведение закупок для нужд Заказчика.

Кроме того, в рамках заключенного агентского договора от 05.08.2015
№ 821 организатором обжалуемой Заявителем процедуры является <...>.

В соответствии с извещением о проведении Маркетинговых исследований, закупочной документацией (далее – Извещение, Документация), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. Извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 30.01.2023;

  2. Начальная (максимальная) цена договора – 11 928 755 469,14 руб.;

  3. Дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 09.02.2023;

  4. Дата рассмотрения заявок на участие в закупке – 22.02.2023;

  5. На участие в Маркетинговых исследованиях подано 17 заявок участников закупки, признанные соответствующими требованиям Документации;

  6. Дата подведения итогов Маркетинговых исследований – 22.02.2023.

Согласно части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный частью 14 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции.

В ходе заседания 16.03.2023 Комиссией ФАС России на основании
части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в целях полного
и всестороннего рассмотрения Жалобы объявлен перерыв до 29.03.2023.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что при проведении Маркетинговых исследований права и законные интересы Заявителя нарушены следующими действиями Заказчика, Организатора:

  1. Ненадлежащим образом осуществивших оценку заявки Заявителя
    по
    нестоимостно
    му критерию (далее – Критерий);

  2. Ненадлежащим образом осуществивших оценку заявок иных участников Маркетинговых исследований;

  3. Не установивших в проекте договора Документации (приложение № 1) (далее – Проект договора) объемы, виды и иные характеристики выполняемых работ;

  4. Неправомерно допустивших к участию в Маркетинговых исследованиях участников закупки, не обладающих лицензией
    на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну (далее – Лицензия).

Представитель Заказчика, Организатора с доводами Жалобы
не согласил
ись и сообщили, что при проведении Маркетинговых исследований Заказчик, Организатор действовали в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупках
и Документации.

Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно, подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Организатора Комиссия ФАС России установила следующее.

1. Из Жалобы Заявителя следует, что Заказчиком, Организатором ненадлежащим образом осуществлена оценка заявки Заявителя
по
К
ритерию.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках
при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно положениям Извещения и Документации Заказчиком, Организатором проведены закрытые маркетинговые исследования.

Пунктом 1.2.9 подраздела 1.2 раздела 1 Документации установлено,
что
маркетинговые исследования – способ неконкурентной закупки,
при котором Заказчик выбирает наиболее выгодные для себя условия исполнения договора из числа предложенных участниками маркетинговых исследований в соответствии с Документацией.

Аналогичное положение установлено пунктом 1.2.35 Положения
о закупке.

Пунктом 1.2.9 раздела 1 Положения о закупке установлено,
что д
окументация о неконкурентной закупке – комплект документов, содержащий полную информацию о предмете, условиях и правилах проведения неконкурентной закупки, правилах подготовки, оформления и подачи заявок участником закупки, критериях и порядке оценки предложений участников закупки, а также об условиях заключаемого по результатам неконкурентной закупки договора.

В соответствии с пунктом 2.5.2 подраздела 2.5 раздела 2 Документации рассмотрение и оценка заявок участников закупки проводится в соответствии
с условиями, указанными в приложении № 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в маркетинговых исследованиях» к Документации
(далее – Методика).

Разделом 3 «Оценка заявок участников Маркетинговых исследований» Методики установлено, что рейтинг заявки участника закупки представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям (подкритериям) с учетом значимости (веса) данных критериев (подкритериев).

При этом если какой-либо критерий имеет подкритерии, то выставляются оценки по каждому подкритерию, общая оценка по указанному критерию складывается из суммы оценок по подкритериям данного критерия с учетом значимости (веса) подкритериев.

Для Маркетинговых исследований максимальный уровень оценки устанавливается в баллах равных 100 или в процентах – равных 100%.

Сравнительная оценка заявок участников закупки проводится
по следующим критериям:

1) «Стоимостной» (коэффициент значимости критерия – 20 %).

2) «Нестоимостной» (коэффициент значимости критерия – 80 %).

При этом согласно положениям Методики Критерий включает в себя следующие подкритерии:

  1. «Записка по технологии оказания услуг» (коэффициент значимости подкритерия – 0,20) (далее – Подкритерий № 1);

  2. «Записка по управлению системой качества» (коэффициент значимости подкритерия – 0,05) (далее – Подкритерий № 2);

  3. «Объем работ, выполняемый собственными силами» (коэффициент значимости подкритерия – 0,10) (далее – Подкритерий № 3);

  4. «Опыт выполнения работ/оказания услуг» (коэффициент значимости подкритерия – 0,25) (далее – Подкритерий № 4);

  5. «Соответствие начальной (максимальной) цены договора (предмета закупки) потенциалу деятельности» (коэффициент значимости подкритерия – 0,10) (далее – Подкритерий № 5);

  6. «Наличие сертификата менеджмента качества» (коэффициент значимости подкритерия – 0,05) (далее – Подкритерий № 6);

  7. «Наличие иных документов в соответствии с пунктом 4.3.2 Документации (в отношении которых указано «при наличии»)» (коэффициент значимости подкритерия – 0,05) (далее – Подкритерий № 7);

  8. «Загрузка специалистов по выполнению проектно-изыскательских работ» (коэффициент значимости подкритерия – 0,10) (далее – Подкритерий
    8);

  9. «Наличие в штате специалистов, указанных в форме «Справка
    о ключевом персонале
    участника, ответственном за выполнение работ (оказание услуг) по предмету закупки» (коэффициент значимости подкритерия – 0,03) (далее – Подкритерий № 9);

  10. «Наличие МТР, указанных в пунктах 1-8 формы «Справка
    о материально-технических ресурсах»
    (коэффициент значимости подкритерия – 0,07) (далее – Подкритерий № 10).

Согласно протоколу подведения итогов Маркетинговых исследований
от 22.02.2023 № 1/0001/23/2.3/0012339/ГППроект/ПР/ГОС/Э/30.01.2023 заявке Заявителя (участник № 5) по Критерию присвоено 33,04 баллов.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя представил сведения и пояснил, что Заказчиком, Организатором ненадлежащим образом осуществлена оценка заявки Заявителя по Подкритериям №№ 1-4, 6-9 Критерия.

Кроме того, представителем Заявителя на заседание Комиссии ФАС России представлены расчеты присваиваемых баллов по Критерию, согласно которым заявке Заявителя необходимо присвоить следующее количество баллов по подкритериям Критерия: по Подкритериям № 1, 2, 6, 7, – 10 баллов;
по Подкритерию № 3 – 9 баллов; по Подкритерию № 4 – 2,5 балл
а;
по Подкритерию №
80 баллов; по Подкритерию № 96 баллов;
по Подкритерию №
910 баллов.

Представитель Организатора на заседании Комиссии ФАС России пояснил, что Организатором, Заказчиком осуществлена оценка заявки Заявителя по Критерию на основании сведений, представленных Заявителем в составе заявки, в соответствии с требованиями Методики.

При этом согласно представленным представителем Организатора материалам, заявке Заявителя присвоено следующее количество баллов
по подкритериям Критерия: по Подкритерию № 1 – 6 баллов; по Подкритериям №№ 2, 6, 7 – 10 баллов; по Подкритерию № 3 – 9 баллов; по Подкритериям
№№ 4, 8 – 0 баллов; по Подкритерию № 9 – 6 баллов; по Подкритерию № 10 –
5 баллов.

Комиссия ФАС России, изучив представленные материалы, установила, что расчеты баллов по Подкритериям №№ 2, 3, 6 – 10 Критерия, представленным Заявителем на заседание Комиссии ФАС России, совпадают
с расчетами
Организатора.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России выразил свое несогласие с количеством присвоенных баллов
по Подкритериям №№ 1, 4 Критерия.

1.1. Разделом 3 Методики установлен следующий порядок оценки
и сопоставления заявок участников закупки по Подкритерию № 1 Критерия:

«Предмет оценки Подкритерия № 1 Критерия: состав представленной записки по технологии оказания услуг.

Принцип учета Подкритерия № 1 Критерия:

наличие описания технологии выполнения работ по всем видам изысканий с учётом природно-климатических условий и сезонности в каждом регионе выполнения работ (ХМАО, Томская область, Красноярский край, Иркутская область, республика Бурятия) – 2 балла;

наличие описания производственной базы в каждом регионе выполнения работ (ХМАО, Томская область, Красноярский край, Иркутская область, республика Бурятия) (площадь, расположение, правоустанавливающие документы (свидетельство на собственность, договор аренды, пр). жилые
и вспомогательные сооружения, участки ремонтных работ и т.п.). В случае отсутствия должны быть описаны предложения по организации базы,
ее характеристики, результаты проработки по оперативному созданию (характеристика баз/земельных участков с указанием собственников, договоры о намерении, результаты переговоров) – 2 балла;

наличие описания технологии выполнения работ на водных переходах, бурения со льда, описание техники и оборудования, имеющегося у участника
и планируемого к задействованию для выполнения данных работ, опыта работы на водных переходах и бурение со льда. – 1 балл;

наличие описания технологии выполнения работ по поиску и разведке карьеров ОПИ, опыт ранее выполняемых работ, описание техники
и оборудования, имеющегося у участника и планируемого к задействованию для выполнения данных работ – 1 балл;

наличие описания внешнего логистического обеспечения
баз/экспедиций, а также внутреннего логистического обеспечения работ (доставка персонала, техники, топлива и пр; обеспечения снабжения продовольствием, МТР, оборудованием и пр.) – 1 балл;

наличие описания техники и оборудования, имеющегося у участника
и планируемые к задействованию для выполнения работ в каждом регионе выполнения работ (ХМАО, Томская область, Красноярский край, Иркутская область, республика Бурятия) по каждому виду работ – 1 балл;

наличие описания планируемых к привлечению лабораторий
при выполнении работ, сведений по доставке и хранению образцов с учетом региона выполнения работ и типов грунтов – 1 балл;

наличие заполненного опросного листа – 1 балл.

Общее количество баллов – 10».

На заседании Комиссии ФАС России представитель Организатора представил материалы и сообщил, что в соответствии с положениями технического предложения (форма 1.2) Документации записка по технологии выполнения работ (оказания услуг) (далее – Записка), подлежащая оценке
по Подкритерию № 1 Критерия, предоставляется участником закупки

в составе технического предложения и должна содержать, в том числе:

описание технологии выполнения работ по всем видам изысканий
с учётом природно-климатических условий и сезонности в каждом регионе выполнения работ (ХМАО, Томская область, Красноярский край, Иркутская область, республика Бурятия;

описание производственной базы в каждом регионе выполнения работ (ХМАО, Томская область, Красноярский край, Иркутская область, республика Бурятия) (площадь, расположение, правоустанавливающие документы (свидетельство на собственность, договор аренды, пр). жилые
и вспомогательные сооружения, участки ремонтных работ и т.п.). В случае отсутствия должны быть описаны предложения по организации базы,
ее характеристики, результаты проработки по оперативному созданию (характеристика баз/земельных участков с указанием собственников, договоры о намерении, результаты переговоров).

Кроме того, в техническом задании (приложения №№ 1.1 – 1.3) Документации перечислены следующие виды изысканий, являющиеся предметом закупки: инженерно-геодезические, инженерно-геологические,
инженерно-геофизические, инженерно-гидрометеорологические, инженерно-экологические.

Вместе с тем Заявителем в составе заявки (участник № 5) представлена Записка, в которой вышеуказанные сведения отражены не в полном объеме,
а именно отсутствует описание технологии выполнения работ по инженерно-экологических изыскани
ям, а также Заявителем не представлены предложения
по организации производственных баз по регионам выполнения работ (ХМАО, Томская область, Красноярский край).

На основании вышеизложенного, Заказчиком, принято решение
о присвоении заявки Заявителя по Подкритерию № 1 Критерия 6 баллов
из 10 возможных.

Комиссия ФАС России, изучив представленные материалы, установила,
что
действия Заказчика, Организатора не противоречат требования Документации, Положения о закупке и Закона о Закупках.

Вместе с тем представитель Заявителя не представил доказательств, свидетельствующих об обоснованности довода Жалобы, в связи с чем довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

1.2. Разделом 3 Методики установлен следующий порядок оценки
и сопоставления заявок участников закупки по Подкритерию № 2 Критерия (коэффициент значимости подкритерия – 0,25):

«Предмет оценки Подкритерия № 2 Критерия: количество представленных в заявке участника закупки согласно форме № 3 Документации выполненных договоров с отзывами от заказчиков (покупателей) и без.

Договор должен быть заключен не ранее, чем за три года до размещения Извещения в ЕИС и выполнен на момент подачи заявки.

Отзыв от заказчика (покупателя) принимается к учету в случаях, если он:

представлен участнику после выполнения договора;

позволяет однозначно идентифицировать принадлежность
к выполненному договору (в отзыве указаны реквизиты договора);

содержит декларирование заказчиком (покупателем) факта надлежащего исполнения обязательств по договору.

Принцип учета Подкритерия № 1 Критерия:

За каждый договор с отзывом – 1 балл, за договор без отзыва – 0,5 балла.

Максимальный балл – 10.

Представленные договора оцениваются по следующим параметрам:

1) Тематика (указана в пункте 4.1.1 Документации).

2) Стоимость договора: если начальная (максимальная) цена договора (предмета закупки) (НМЦ) составляет значение до, то учитываются договоры со стоимостью не менее 50 млн. рублей с НДС

3) Наличие копии выполненного договора».

На заседании Комиссии ФАС России представитель Организатора представил материалы и сообщил, что Заявителем (участник № 5) в составе заявки представлено 12 договоров, не соответствующие вышеуказанным требованиям Документации, а именно:

договоры от 01.03.2016 № 438/02-04/16, от 24.11.2016 № ПИР/2016-062, от 06.03.2017 № 178/04-02/17, от 01.05.2017№ 0092.020.003-7/2017, от 01.05.2017 № 0092.020.003-6/2017, от 03.08.2018 № 1/0038.019-18/2018, от 05.09.2018 № 2396-СУБП.1, от 01.11.2019 № 1984/04-05/19 заключены ранее чем за три года до размещения в ЕИС Извещения;

стоимость договоров от 26.10.2020 № Ц-ГД/ИФО03-ПЮБ-12-23Гк/24-107/20, от 15.02.2021 № 0038/22/1, от 07.02.2022 б/н составляет менее 50 млн. рублей с учетом НДС;

договор от 18.03.2022 № GT-089/Г-22-4 не исполнен Заявителем на момент подачи заявки.

На основании вышеизложенного, Заказчиком, принято решение
о присвоении заявк
е Заявителя по Подкритерию № 2 Критерия 0 баллов из 10 возможных.

Комиссия ФАС России, изучив представленные материалы, установила,
что
действия Заказчика, Организатора не противоречат требования Документации, Положения о закупке и Закона о Закупках.

Вместе с тем представитель Заявителя не представил доказательств, свидетельствующих об обоснованности довода Жалобы, в связи с чем довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

2. Согласно доводу Жалобы Заказчиком, Организатором ненадлежащим образом осуществлена оценка заявок иных участников Маркетинговых исследований.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Организатора представил материалы, расчеты присвоения баллов по Критерию и пояснил,
что оценка заявок иных участников закупки осуществлена с учетом требований Документации и Положения о закупке.

Комиссия ФАС России, изучив представленные материалы, установила,
что действия Заказчика, Организатора не противоречат требования Документации, Положения о закупке и Закона о Закупках.

Вместе с тем представитель Заявителя не представил доказательств, свидетельствующих об обоснованности довода Жалобы, в связи с чем довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

3. Согласно доводу Жалобы Заказчиком, Организатором в Проекте договора не установлены объемы, виды и иные характеристики выполняемых работ.

При этом согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок
на участие в закупке предметом обжалования могут быть исключительно действия (бездействие) совершенные заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, вместе с тем обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

В соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, а также положениями Извещения и Документации дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Маркетинговых исследованиях – 09.02.2023 в 10:00.

Вместе с тем на заседании Комиссии ФАС России установлено, что Жалоба направлена Заявителем в ФАС России – 10.03.2023, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в закупке, в связи с чем довод
на положение Документации не подлежит рассмотрению.

4. Согласно доводу Жалобы Заказчиком, Организатором неправомерно допущены к участию в Маркетинговых исследованиях участники закупки,
не обладающие Лицензией.

В соответствии с пунктом 15.12.5 раздела 15 Положения о закупке
при проведении закрытых маркетинговых исследований в случае закупки товаров, работ, услуг, сведения о которых относятся к государственной тайне,
к участию в маркетинговых исследованиях приглашаются только участники, имеющие соответствующие допуски к сведениям, составляющим государственную тайну.

Пунктом 4.1.2 раздела 4 Документации установлено требование
к участникам закупки о наличии Лицензии.

Кроме того, пунктом 3.4.18 подраздела 3.4 раздела 3 Документации установлен перечень документов, которые требуется представить участникам закупки в составе заявки, в том числе иные документы, подтверждающие наличие специальной правоспособности (при необходимости), а также предусмотренные информационной картой Документации.

В силу положений пункта 3.1 раздела 1 Методики правоспособность участника закупки для заключения и исполнения договора подтверждается наличием Лицензии.

Кроме того, требование о наличии Лицензии направлено на обеспечение возможности выполнения исполнителем по договору работ, предусмотренных
в пункте 1.5.3
приложения 15 к Проекту договора, а именно: воздушного лазерного сканирования.

При этом в соответствии с пунктом 1.5.2 подраздела 1.5 раздела 5 Документации в случае выявления несоответствия участника закупки установленным в Документации комиссия вправе отклонить заявку такого участника закупки на любой стадии (на любом этапе).

На заседании Комиссии ФАС России установлено, что в составе заявок участников Маркетинговых исследований №№ 1, 6, 11, 15, 17 Лицензия отсутствует, при этом вышеуказанные участники допущены Заказчиком, Организатором к участию в закупочной процедуре.

Таким образом, действия Заказчика, Организатора неправомерно допустивших к участию в Маркетинговых исследованиях заявки участников,
не обладающих Лицензией, не соответствуют пункту 2 части 1 статьи 3 Закона
о закупках и нарушают часть 1 статьи 2 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность
за совершение которых предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, Комиссией ФАС России принято решение
о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленного нарушения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20
статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия ФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

      1. Признать жалобу <...> б/д б/н на действия (бездействие) заказчика <...>, организатора <...>
        при проведении закрытых маркетинговых исследований в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплексных инженерных изысканий линейной части МГ, КС и объектов инфраструктуры, выполнение изысканий грунтовых строительных материалов по объекту <...> (извещение № 32312072713) обоснованной в части неправомерного допуска к участию
        в закупке участников, не обладающих Лицензией.

2. Признать <...>, <...> нарушившими часть 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное
на устранение выявленного нарушения, в соответствии с принятым решением

от 29.03.2023 по делу № 223ФЗ-125/23.

4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела
от 29.03.2023 № 223ФЗ-125/23 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел
об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны