Решение №28/73873/21 Решение 223ФЗ-460/21 от 1 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ(ред. от 01.07.2021)"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-460/21

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТД ЗЕВС» на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

27.08.2021 Москва

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю
в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:в<...>,

при участии представителя:

АО «ЕЭТП»: <...>,,

представители ГБУ «Гормост», ООО «ТД ЗЕВС» на заседание Комиссии ФАС России не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством системы видео-конференц-связи уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ООО «ТД ЗЕВС» от 11.08.2021 № 328-21, направленную письмом Московским УФАС России от 20.08.2021 № ЕО/50284/21, на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора
на поставку кабельной продукции и изделий для монтажа для капитального ремонта (извещение № 32110503580), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее – Закон о защите конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба ООО «ТД ЗЕВС» (далее – Заявитель)
от 12.08.2021 № 328-21, направленная письмом Московским УФАС России
от 20.08.2021 № 140810-ЭП/21, на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП» (далее – Оператор) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора
на поставку кабельной продукции и изделий для монтажа для капитального ремонта (извещение № 32110503580) (далее –
Аукцион, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Извещением о проведении Аукциона, Документацией об Аукционе
(далее – Извещение, Документация) установлено, что заявки подаются через автоматизированную систему Оператора по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.roseltorg.ru.

Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов
с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: www.roseltorg.ru, регулируются Регламентом процесса размещения закупок товаров, работ и услуг с использованием специализированной электронной торговой площадки ПАО «Ростелеком», утвержденным Генеральным директором АО «ЕЭТП» Емельяновым А.А. (далее – Регламент).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом,
в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация
о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1. Извещение, Документация размещены в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 27.07.2021;

2. Начальная (максимальная) цена договора – 25 139 044, 40 рублей;

3. Дата и время окончания подачи заявок – 12.08.2021;

4. Дата и время рассмотрения заявок 13.08.2021;

5. Дата и время проведения Аукциона – 16.08.2021;

6. На участие в Аукционе подано 3 заявки;

7. К участию в Аукционе по результатам рассмотрения заявок допущено 3 участника закупки;

8. Аукцион признан несостоявшимся, единственная заявка участника № 3 признана соответствующей требованиям Документации.

Согласно доводу Жалобы, Оператором нарушены права и законные интересы Заявителя, выразившиеся в установлении способа обеспечения заявки исключительно путем внесения денежных средств на счет Оператора.

Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии
с требованиями Закона о закупках, Документации и Регламента.

Рассмотрев материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.

Согласно части 2 статьи 3.3 Закона о закупках функционирование электронной площадки осуществляется в соответствии с правилами, действующими на электронной площадке, и соглашением, заключенным между заказчиком и оператором электронной площадки, с учетом положений Закона
о закупках.

Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней.
За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из Жалобы следует, что Оператор неправомерно установил способ обеспечения заявки на участие в Аукционе исключительно посредством перечисления денежных средств на счет Заказчика, в связи с чем Заявитель
не смог подать заявку на участие в закупке.

Согласно части 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию
о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе
с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 8.5 Регламента правила проведения Аукциона устанавливаются Организатором торгов в Документации.

Пунктом 8.6.2 Регламента установлено, что подача заявок на участие
в закупке в форме электронного документа осуществляется в соответствии
с правилами и требованиями Организатора торгов, указанными в Извещении
и Документации.

На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил материалы и пояснил, что Заказчиком самостоятельно осуществляется установление способа обеспечения заявки на участие
в Аукционе посредством перечисления денежных средств при формировании Извещения, интегрированного в ЕИС. При этом соответствующая информация также отображается на электронной площадке.

Кроме того, представитель Оператора на заседании Комиссии
ФАС России представил сведения, подтверждающие, что в период проведения Аукциона программно-технический комплекс Оператора работал в штатном режиме, без сбоев, Оператор принимал и обрабатывал все поданные заявки
на участие в
Аукционе.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседание Комиссии
ФАС России не
явился и не представил сведений и доказательств, подтверждающих, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых
при проведении
Аукциона.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России


 

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «ТД ЗЕВС» (ИНН: 7722351995;
ОГРН: 1167746058534) от 11.08.2021 № 328-21, направленную письмом Московским УФАС России от 20.08.2021 № ЕО/50284/21, на действия (бездействие) оператора электронной площадки АО «ЕЭТП»
(ИНН: 7707704692; ОГРН: 1097746299353) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку кабельной продукции и изделий для монтажа для капитального ремонта
(извещение № 32110503580) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

Связанные организации

АО "ЕЭТП"
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
ГБУ "Гормост"
ИНН 7722765428, ОГРН 5117746071119
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТОРГОВЫЙ ДОМ ЗЕВС"
ИНН 7722351995, ОГРН 1167746058534