Решение №28/79380/22 Решение № 223ФЗ-333/22 от 23 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 223ФЗ-333/22

по результатам рассмотрения жалобы <...>
на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг
в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»


 

18.08.2022                                                                                                     Москва


 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия ФАС России) в составе:

<...>,

рассмотрев посредством системы видео-конфренц-связи жалобу
<...> от 10.08.2022 № 293, направленную письмом Московского УФАС России от 11.08.2022 № ЕИ/42051/22, на действия (бездействие) заказчика <...>при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ
по демонтажу существующей подстанции 220 кВ Орская (старая площадка)
с рекультивацией земель по титулу «Реконструкция ПС 220 кВ Орская. Корректировка. (2 этап. Перезавод ВЛ 220,110 кВ)» для нужд филиала <...> (извещение № 32211569580), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее Закон о защите конкуренции),


 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В ФАС России поступила жалоба<...>
(далее – Заявитель) от 10.08.2022 № 293, направленная письмом Московского
УФАС России от 11.08.2022 № ЕИ/42051/22, на действия (бездействие) заказчика
<...> (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ
по демонтажу существующей подстанции 220 кВ Орская (старая площадка)
с рекультивацией земель по титулу «Реконструкция ПС 220 кВ Орская. Корректировка. (2 этап. Перезавод ВЛ 220,110 кВ)» для нужд филиала
<...> (извещение № 32211569580)
(далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанные
в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними
и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации
и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки,
за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)
и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе в сфере закупок размещаются информация
о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол,
а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется единым стандартом закупок <...>, утвержденным решением совета директоров
<...> от 29.01.2019 № 436 (в редакции от 28.06.2021 № 547/3)

(далее – Положение о закупке).

В соответствии с извещением о проведении Конкурса
(далее – Извещение), конкурсной документацией (далее – Документация), протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

  1. извещение о проведении Конкурса размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) – 22.07.2022;

  2. начальная (максимальная) цена договора – 127 622 900 рублей;

  3. дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе – 19.08.2022;

  4. дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Конкурсе – 30.08.2022;

  5. дата рассмотрения вторых частей заявок участников закупки – 09.09.2022;

  6. дата подведения итогов Конкурса – 14.09.2022.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган
в порядке, установленном в статье 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках
и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося
в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении
о закупке такого заказчика.

Из Жалобы следует, что действия Заказчика нарушают права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок участников по критерию: «Опыт выполнения
строительно-монтажных работ на электросетевых объектах капитального строительства 110 киловольт и выше» (далее – Критерий), поскольку оценке подлежит опыт выполнения строительно-монтажных работ, что, по мнению Заявителя, не соответствует предмету закупки и ограничивает количество участников закупки.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положения о закупке и Документации.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках
при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 16 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что под конкурсом понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией
о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого
по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора

Пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено,
что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Пунктом 4 приложения № 1 к части 2 «Информационной карты закупки» Документации установлен порядок оценки заявок участников по Критерию, согласно которому «оценка проводится членами закупочной комиссии
(при необходимости – с привлечением экспертов) на основании справки
для оценки опыта исполнения договоров на выполнение строительно-монтажных работ на электросетевых объектах капитального строительства 110 киловольт
и выше, при этом за каждый исполненный договор на выполнение
строительно-монтажных
работ на электросетевых объектах капитального строительства 110 киловольт и выше участник получает 1 балл. Максимальное количество баллов по Критерию – 100 баллов».

Согласно Извещению и Документации предметом закупки является выполнение работ по демонтажу существующей подстанции 220 кВ Орская (старая площадка) с рекультивацией земель по титулу «Реконструкция ПС 220 кВ Орская. Корректировка).

В соответствии с пунктами 1.2, 1.2.1 технического задания Документации установлено, что «В объем работ, выставляемых в рамках настоящего конкурса входит:

выполнение комплекса демонтажных работ на существующей подстанции 2020 кВ Орская (старая площадка) с рекультивацией земель по титулу «Реконструкция ПС 220 кВ Орская (выполнения 3-го этапа) а именно:

расчистка и устройство площадок для складирования демонтируемых строительных конструкций и оборудования, площадки для стоянки строительной техники на территории ПС Орская;

устройство временных автомобильных дорог, сетей и устройств для обеспечения площадки демонтажа водой, энергией и теплом;

монтаж инвентарных зданий и устройств временных сооружений (бытовой городок, расположенный на территории ПС);

разработка и согласование с Заказчиком проекта производства демонтажных работ».

Представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России пояснил,
что требование о предоставлении опыта выполнения строительно-монтажных работ включает в себя, в том числе выполнение работ по демонтажу,
что соответствует требованиям технического задания Документации.

Кроме того, представитель Заказчика также пояснил, что порядок оценки заявок участников закупки по Критерию установлен Заказчиком с целью выявления участника наилучшим образом соответствующего требованиям Заказчика, а также способного обеспечить надлежащее исполнение.

Изучив установленный порядок оценки по вышеуказанному критерию Комиссией ФАС России установлено, что порядок оценки заявок участников закупки является объективным и позволяет выявить лучшие условия исполнения договора, а также включает в себя опыт выполнения демонтажных работ.

Вместе с тем представитель Заявителя на заседание Комиссии ФАС России не представил сведений, свидетельствующих о том, что установление порядка оценки заявок участников Конкурса по Критерию в части требования
о подтверждении опыта выполнения строительно-монтажных работ, ограничивает количество участников закупки, противоречит положениям Закона о закупках, Положению о закупке, в связи с чем у Комиссии ФАС отсутствуют основания для признания действий Заказчика, установившего вышеуказанный порядок оценки заявок по Критерию в Документации, неправомерными.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия ФАС России


 


 

РЕШИЛА:


 

Признать жалобу <...> от 10.08.2022 № 293, направленную письмом Московского УФАС России от 11.08.2022 № ЕИ/42051/22, на действия (бездействие) заказчика <...>при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора
на выполнение работ по демонтажу существующей подстанции 220 кВ Орская (старая площадка) с рекультивацией земель по титулу «Реконструкция ПС 220 кВ Орская. Корректировка. (2 этап. Перезавод ВЛ 220,110 кВ)» для нужд филиала
<...> (извещение № 32211569580) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех
месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны