Решение №17/59019/19 Решение №223ФЗ-709/19 от 10 июля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 223ФЗ-709/19
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЦКТ «Векус» на действия
(бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров,
работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами
юридических лиц»
05.07.2019
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
рассмотрев жалобу ООО «ЦКТ «Векус» на действия (бездействие) оператора ООО «ГазНефтеторг.ру» при проведении АО «Газпром газораспределение Челябинск» запроса предложений в электронной форме, на право поставки электронно-вычислительного оборудования и оргтехники (извещение № 31907962512), в соответствии со статьей 18.1 Федерального
закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
(далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступила жалоба ООО «ЦКТ «Векус» (далее — Заявитель) на действия (бездействие) оператора
ООО «ГазНефтеторг.ру» (далее — Оператор) при проведении АО «Газпром газораспределение Челябинск» (далее - Заказчик) запроса предложений в электронной форме, на право поставки электронно-вычислительного оборудования и оргтехники
(извещение № 31907962512) (далее — Запрос предложений, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны не состоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса , проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках АО «Газпром газораспределение Челябинск»
(далее - Положение о закупке).
Согласно Документации, заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: https://www.gazneftetorg.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети «Интернет»: https://www.gazneftetorg.ru, регулируются Регламентом работы торговой
системы Газнефтеторг.ру, утвержденным Генеральным директором
ООО «Газнефтеторг.ру» (далее - Регламент).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, Документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
-
извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 06.06.2019;
-
начальная (максимальная) цена договора — 2 314 914 рублей;
-
дата окончания подачи заявок — 19.06.2019;
-
на участие в Запросе предложений подано - 7 заявок;
-
на участие в Запросе предложений допущено - 4 заявки;
-
дата проведения Запроса предложений - 24.06.2019;
-
дата подведения итогов Запроса предложений — 24.06.2019.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, в связи с чем ценовое предложение Заявителя при участии в Запросе предложений сформировано некорректно при подачи заявки на участие в Запросе предложений.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и указал, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.
Частью 12 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На заседании Комиссии ФАС России, представитель Оператора представил графические изображения, сведения о дате и времени подачи заявки на участия в Запросе предложений и пояснил, что 19.06.2019 в 11:19 ООО «ЦКТ Векус» осуществлена подача ценового предложения в размере 1 638 000 000 рублей на участие в Запросе предложений, что превышает начальную (максимальную) цену договора.
Представитель Оператора пояснил, что на сайте Оператора участник при формировании своей заявки имеет возможность указать ценовое предложение, отличающееся от цены Заказчика, как в большую, так и в меньшую сторону После того, как заявка полностью сформирована, участник сам отправляет заявку в электронный сейф организатора. При этом, все действия по формированию и отправки заявки Заказчику совершаются самостоятельно участником закупки.
Вместе с тем, представитель Заявитель на заседание Комиссии ФАС России не явился и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России.
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ЦКТ «Векус» (ИНН: 7806406680; ОГРН: 1097847060189) на действия (бездействие) оператора
ООО «ГазНефтеторг.ру» (ИНН: 7728781850; ОГРН: 1117746683460) при проведении АО «Газпром газораспределение Челябинск» запроса предложений в электронной форме, на право поставки электронно-вычислительного оборудования и оргтехники (извещение № 31907962512) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.